Воспитательный проект "Наши имена"




Воспитательный проект

«Наши имена»



Описание проблемы.

Ребята два месяца проучились в школе. Многие освоились в новом коллективе, весело общаются на переменах, до и после уроков. Но настораживает, что, даже вместе играя, дети не называют друг друга по именам, так как не знают имён. Часто приходится слышать от первоклассников: «Вон та девочка…», «Этот мальчик…». Кроме того есть в классе 2 – 3 человека, которые из-за своей стеснительности, замкнутости не нашли ещё товарищей, с которыми хотелось бы общаться.


Проектная гипотеза.

Если я организую «Праздник имени», то у детей появится возможность рассказать о себе, о своих интересах, узнать что – то о других, познакомиться поближе друг с другом, в результате - запомнить имена одноклассников. Таким образом, в классе будет создана комфортная обстановка для общения, сотрудничества.


Цели реализации проекта:

К концу реализации проекта воспитанники:

- узнают, что означает своё имя;

- смогут рассказать о себе, своих интересах;

- запомнят имена своих одноклассников




Задачи:

- организовать подготовительную работу детей совместно с родителями по изготовлению художественной карточки с именем ребёнка;

- организовать консультации для детей и родителей;

- организовать «Праздник имени» и выставку детских работ.




План мероприятий


Мероприятие

Целевая группа

Предполагаемый результат

Сроки проведения

Ответственный

Беседа

Уч-ся 1 Б кл.

- получат задание изготовить именную карточку

9 ноября

кл.руководитель

Родители уч-ся 1 Б класса

- получат разъяснения, как помочь своему ребёнку в выполнении задания

9 ноября

кл.руководитель

Консуль-тации

Уч-ся 1 Б кл.

Дети получат рекомендации по оформлению именной карточки и по подготовке к выступлению

9-16 ноября


кл.руководитель

Классный час «Наши имена»

Уч-ся 1 Б кл., их родители

  • Дети продемонстрируют свою именную карточку, расскажут о происхождении своего имени, о своих интересах;

  • Участвуя в играх, получат опыт вежливого общения, сотрудничества

17 ноября

кл.руководитель

Род. комитет



Показатели результативности реализации проекта


Показатели

Инструменты, методы контроля

Формы отчетности

1.

100 % учащихся знают происхождение своего имени, рассказывают о себе и своих интересах


Критерии оценивания публичного выступления

Аналитическая справка

2.

100 % учащихся демонстрируют знание имен своих одноклассников, умение вежливо общаться.


Наблюдение, викторина

Аналитическая справка

3.

100% детей комфортно чувствуют себя среди одноклассников

Анкета, модельные ситуации

Прогноз вероятных изменений






Дорогие родители!

Помогите, пожалуйста, своему ребёнку подготовиться к классному часу «Наши имена»:

- вместе с ребёнком найдите в энциклопедиях, Интернете, других источниках, что означает его имя; расскажите, почему его так назвали;

- вместе с ребёнком изготовьте карточку с его именем (размер – альбомный лист), дополнив рисунками, фотографиями, так, чтобы каким-то образом постараться отразить интересы ребёнка;

- помогите своему сыну или дочери составить маленький рассказ о себе.


Например: Меня зовут Екатерина. Моё имя означает … Дома меня зовут Катенькой, Котёнком, я и сама люблю котят и ухаживаю за моей киской…






Классный час « ПРАЗДНИК ИМЕНИ»

  1. –Это даётся человеку, когда он родился, но ему не принадлежит, им пользуются другие люди, но отнять его у человека нельзя. Что это?

-Каждому приятно, когда его называют по имени, а не так: «Эй, как там тебя…», поэтому сейчас мы будем запоминать имена друг друга. А для этого каждый расскажет о себе. У нас много ребят с красивыми именами. Каждое имя имеет какое-то значение, которое могло прийти из другого языка. Расскажите об этом, о себе.

(2-3 человека рассказывают у доски, затем все - в группах)

2. Игры: - Снежный ком – повторить все имена по порядку

- Назови ласково…

- Назови качество на букву имени.

3. Танцевальная физ.зарядка.

4. Викторина 1 Кого дома могут называть Митей?

2 Какое полное имя у нашей Яны?

3 Кто у нас в классе тёзки?

4 В русской народной сказке про сестрицу и братца встречаются имена наших детей. Каких?

5 У американского писателя Марка Твена имя как у нашего мальчика.

Какого?

6 У кого ягодное имя?

7 В сказках она Прекрасная.

8 У этой девочки имя похоже на название детской крутящейся игрушки.

9 У этих девочек имена как у известных певиц.

10. Так звали одного из русских богатырей.

11 Чьё имя означает «непобедимый, здоровый, сильный»?

12 Имя этой девочки значит «милая людям». Кто это?

5. -Давайте все станем друзьями! Песня о дружбе.




Анкета:

  1. Знаешь ли ты имена всех одноклассников? (17 из 19 - 89%)

  2. Были ли случаи, когда одноклассники называли твоё имя неверно? (89%)

  3. Нравится ли тебе общаться в классе с ребятами? (19 из 19 - 100%)




























Полный текст материала Воспитательный проект "Наши имена" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Величенко Ольга Александровна  Публикатор
03.11.2024 0 270 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК