Презентация к уроку обществознания "Экономика: наука и хозяйство"для 11 класса (базовый уровень).


Слайд 1
Павлова Анеля Васильевна учитель истории МБОУ СОШ №12
Слайд 2
Слайд 3
• Экономическая деятельность – это производство, распределение, обмен и производство потребление благ и услуг. • производство (процесс создания экономических благ и услуг); распределени • распределение (разделение продукта или потребление дохода между участвующими в его е производстве); • обмен (процесс, в котором вместо продукта получают деньги или другой продукт); обмен • потребление (стадия использования (предметы длительного пользования) или уничтожения (продовольствие) продукта).
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Труд представляет собой совокупность физических и умственных способностей, которые используют люди в процессе создания экономических благ. Величина этого фактора зависит от ряда параметров: от количества населения трудоспособного возраста, от качества труда, которое определяется уровнем образования. людей, их квалификацией, состоянием здоровья, характером труда и мотивацией к нему. Труд характеризуется интенсивностью и производительностью.
Слайд 9
Под «землей» экономисты понимают все виды природных ресурсов. В эту группу включаются «даровые блага природы», которые применяются в производственном процессе: участки земли, на которых располагаются производственные здания, пахотная земля, на которой выращивают урожай, леса, воды, месторождения полезных ископаемых.
Слайд 10
Капитал(от лат. capitalis – главный) включает в себя произведенные человеком средства производства. Капитал – это станки и оборудование, производственные здания, сооружения, транспортные средства, линии электропередач, вычислительная техника, добытое сырье и полуфабрикаты, т. е. все то, что используется людьми для производства товаров и услуг или служит необходимым условием этого производства.
Слайд 11
Важнейшим производственным ресурсом являются способности человека к предпринимательству. Ими обладает очень небольшая часть людей, выполняющих целый ряд функций: умение правильно соединить факторы производства – труд, землю, капитал – и организовать производство; умение принимать решения и брать ответственность на себя; умение идти на риск; быть восприимчивым к нововведениям. Вознаграждение предпринимателю за производство товара или услуги называется прибылью (предпринимательским доходом). Прибыль – это то, что остается после вычитания денег на производство из общей выручки.
Слайд 12
В последнее время в отдельную группу выделяют новый вид ресурсов – информацию. Кроме того, в экономике играют большую роль такие факторы, как общая культура, различающаяся в различных обществах; наука, имеющая всеобщий, общечеловеческий характер; социальные факторы, прежде всего состояние нравственности, правовая культура.
Слайд 13
Слайд 14
Экономика – это совокупность конкретных экономических дисциплин, таких как экономика промышленности, экономика сельского хозяйства, экономика труда, финансы и кредит, экономическая статистика и математика.
Слайд 15
Слайд 16
Экономические школы – системы взглядов и теоретических изысканий представителей различных направлений экономической мысли. • Меркантилизм (от ит. mercante • • • • • • • • – торговец) Представители: А. Монкретьен, У. Стаффорд, А. Л. Ордин-Нащокин, И. Т. Посошков, Петр I Время возникновения: XVI–XVIII вв. Богатство – это прежде всего золото, на которое можно все купить. Его приносит торговля, главным образом внешняя. Значит, следует его ввозить, не допуская вывоза, а потому исследовать надо только сферу обращения. – Ранний меркантилизм – монетаризм Время возникновения: XVI–XVII вв. Идеализация серебра и золота как единственной формы богатства и запрещение вывоза денег из страны. – Поздний меркантилизм – протекционизм(от лат. protectio – покровительство, защита) Время возникновения: XVII–XVIII вв. • Физиократы (от гр. physis – природа, kratos – власть) • Представители: Ф. Кенэ • Время возникновения: Вторая половина XVIII в. • Основной источник богатства страны – сельское хозяйство, сельскохозяйственное производство. • Классическая политическая экономия • Представители: А. Смит, Д. Рикардо • Время возникновения: Конец XVIII – начало XIX в. • Впервые обосновали идею главенствующей роли сферы производства в создании общественного богатства. • Раскрыли значение труда как основы и меры ценности всех товаров. Доказали, что экономика должна регулироваться рынком и имеет свои законы, которые объективны. Выявили источники доходов всех слоев общества
Слайд 17
Экономические теории: • Кейнсианство • Представители: Дж. Кейнс • Время возникновения: XX в. • Рассматривал вопросы государственного регулирования экономики на базе анализа макроэкономических величин. Предмет анализа – народное хозяйство в целом • Институционализм(от лат. in-stitutum – установление, insti-tutio – обычай) • Представители: Т. Веблен, У. Митчел, М. Вебер, Д. Гелбрейти др. • Время возникновения: С конца XIX в. • Характер экономического развития определяет не рынок сам по себе, а вся система экономических институтов: фирмы, профсоюзы, государство, законы, указы, постановления, обычаи, навыки, традиции и т. д.
Слайд 18
Экономические теории: • Марксизм • Представители: К. Маркс • Время возникновения: Вторая половина XIX в. • Развил трудовую теорию стоимости и впервые создал учение о прибавочной стоимости, в котором утверждалось, что ее производство достигается путем эксплуатации пролетариата, а ее присвоение капиталистами является постоянным источником увеличения их богатства. • Маржинализм (от фр. marginal – предельный) • Представители: К. Менгер, У. Джевонс, Л. Вальрас • Время возникновения: 70-е гг. XIX в • Видели задачу политической экономии в поиске наиболее эффективных способов распределения ограниченных ресурсов и рационального хозяйствования. Понятие ценности товара и проблема формирования его цены связывали прежде всего с его полезностью и редкостью.
Слайд 19
Источники: http://900igr.net/kartinki/ekonomika/Proizvodstvo/011-Proizvodstvo.html http://festival.1september.ru/articles/561805/ 900igr.net http://itsconsultant.ru/buhgalteriya_predpriyatiya http://energobelarus.by/index.php?section=news&razdel=экономика ибизнес&page=43 http://woodyman.ru/publ/198-1-0-3380 http://схемо.рф/shemy/yekonomika/protas-v-f-mikroyekonomika-vstrukturno-logicheskih-shemah-1996-g/8938.html http://sova-lypoglazka.livejournal.com/248121.html http://ru.123rf.com/photo_8018885_african-american-businessmanrunning-carrying-a-briefcase-to-work.html http://ru.123rf.com/photo_10956516_outlined-businessman-running-towork-with-briefcase.html http://fictionbook.ru/author/petr_anatolevich_baranov/obshestvoznanie_ yekspress_repetitor_dlya/read_online.html?page=1

Полный текст материала Презентация к уроку обществознания "Экономика: наука и хозяйство"для 11 класса (базовый уровень). смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Анеля Васильевна  xxl
18.09.2012 0 21963 5957

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК