Конспект и презентация к уроку математики "Площади простых фигур"; 9 - 11 классы
Учитель Марченко
М.А.
МКОУ СОШ№6
Г. Минеральные воды
; ■
Цели и задачи урока: Учебные:
> проверить
и систематизировать знания учащихся
по данной
теме.
> закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач.
готовность учащихся к успешной сдаче ГИА.
установить
межпредметные связи с алгеброй,
географией,
физикой.
научить
применять полученные знания в жизни и
на
практике.
Развивающие и способности:
развитие
у учащихся самостоятельности и
способности к
самоорганизации.
повышение уровня математической культуры учащихся.
Воспитательные:
способствовать воспитанию эстетических качеств личности.
I. Вступительное слово учителя. ,
На сегодняшнем уроке я жду от вас активной работы, блестящих ответов, максимального усвоения учебного материала для успешной сдачи ГИА и для дальнейшего обучения в старших классах потому, что сегодня на уроке мы будем вместе систематизировать , обобщать материал по теме: «Площади плоских фигур», а также узнаем, в каких областях науки используются знания в вычислении площадей, а также покажем, что знания по этой теме имеют практическое значение. Задача моего урока, чтобы приобретенные знания и умения на сегодняшнем уроке использовались вами в практической деятельности и повседневной жизни.
II.Актуализация опорных знаний и умений
Задание. Принимая площадь клетки за 1 ед2, используя формулу площади, вычислите площадь каждой фигуры
III. Репортаж с хозяйственного магазина. Мотивация обучения.
(слайд3)
Далее детям предлагается решить такую задачу:
Строителям нужно выложить плиткой потолок в комнате прямоугольной формы. Её длина 5 м, ширина 4м. Плитка имеет форму квадрата со стороной 0,5 м. Сколько штук плитки нужно купить?
Задача решается на доске, а затем показывается решение на слайде.
1. Работа с тестами (слайд7).
2. Каждому ученику выдаётся «шпаргалка»
4.Поэтическая минутка. Вниманию учеников предлагаются стихи направленные на лучшее усвоение формул площадей плоских фигур.
а) Друзья
мои, легко найти S
параллелограмма. Вы помножьте а на
в
и на синус гамма.
(S=absiny).
б) Площадь
трапеции ты знаешь, посчитай я подожду.
Полусумму
оснований
ты умножь на высоту.
в) Площадь
треугольника, знать конечно надо: мы
умножим а на h
и
разделим на 2.
.
3. Показ слайда «Из истории геометрии.»
4. Показ слайда. Где применяются знания в вычислении площадей.
5. Связь уроков геометрии с географией. Учащимся предлагается решить задачу такого содержания.
Опытный земельный участок, прилегающий к пойме реки Урал на плане изображен в виде многоугольника в,масштабе 1:10000. Выполнить необходимые измерения и вычислить: а) длину границы участка б) площадь участка в) валовой сбор зерна со всего участка, если средняя урожайность пшеницы 45 ц с 1га.
6. Физкультминутка.
7. Решение задачи.
Сборник задач под редакцией Лысенко для подготовки к ГИА вариант 19 № 16. Найдите площадь прямоугольного треугольника, изображенного на рисунке 130.
8. Класс решает задачу (условие показывают на слайде), а в это время один ученик выводит формулу площади равностороннего треугольника.
9. Показ слайда «Использование площадей в пирамидах».
10. Выставление оценок.
11. Подведение итогов урока.
12. Выставление оценок.
13. Подведение итогов урока.
Список литературы.
Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин «Математическая шкатулка»,
М.М. Лиман « Школьникам о математике и математиках»,
А.П. Доморяд « Математические игры и развлечения»
Издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА «Математика» 2002 год
Интернет-ресурсы http://motivators.ru/node/15153
На странице приведен фрагмент.
Автор: Марченко Мария Александровна
→ Публикатор 23.11.2017 0 5914 413 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы