Презентация к уроку математики "Счет древних людей"


Слайд 1
90-2 50-4 80-5 60-7 24-13 76-21 45+15 38-23 67+13 64-52 74+24
Слайд 2
КАК СЧИТАЛИ В ДРЕВНОСТИ
Слайд 3
Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда: палкой, камнем или камнем, привязанным к палке. Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и обучение шло медленно. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела его жизнь, наш далёкий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы Из стаи волков - вожака стаи, из стада оленей – одного оленя , из выводка плавающих уток- одну птицу , из колоса с зёрнами одно зерно
Слайд 4
Первыми понятиями математики были "меньше", "больше" и "столько же".
Слайд 5
Для того чтобы запомнить количество животных, люди откладывали столько камней, сколько их было. =
Слайд 6
        Первыми понятиями математики были меньше, больше и столько же. Когда одно племя обменивало у другого свой улов рыбы на каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Просто клали рядом с каждой рыбой по ножу. Ещё недавно существовали племена, в языке которых были названия только двух чисел: один и два. Они считали так: 1 — «урапун» 2 — «окоза» 3 — «окоза-урапун» 4 — «окоза-окоза» 5 — «окоза-окоза-урапун» Все остальные числа назывались «много»!
Слайд 7
Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом пальцы рук и ног. Для запоминания результатов счёта использовали зарубки, узелки и т. д.
Слайд 8
   Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов (глаза, уши, рога, крылья, руки), привели человека к представлению о числе. Наш далёкий предок, рассказывая о том, что видел двух уток, сравнивал их с парой глаз. А если он видел их больше, то говорил: «Много». Лишь постепенно человек научился выделять три предмета, ну а затем четыре, пять, шесть и т.д. Кстати сказать, пальцы сыграли немалую роль в истории счёта, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять сделанное им копьё с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал , что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку . Одна пятерня означала 5 , две- 10 . Когда рук не хватало , в ход шли и ноги .Две руки и одна нога – 15, две руки и две ноги – 20 ) Следы счёта на пальцах сохранились во многих странах.
Слайд 9
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Самые первые цифры появились почти 5000 лет назад в Древнем Египте.
Слайд 10
 
Слайд 11
Высота пирамиды Хеопса =146 м.
Слайд 12
 
Слайд 13
ДРЕВНИЙ ВАВИЛОН В Древнем Вавилоне цифры записывали с помощью клинописных знаков. Они имели клинообразный вид, так как вавилоняне писали на глиняных табличках палочками треугольной формы. Эти знаки повторялись нужное число раз.
Слайд 14
= 23
Слайд 15
КИТАЙ И ЯПОНИЯ В Древнем Китае и Японии вычисления производились на специальной счётной доске, по принципу использования аналогичной русским счетам.
Слайд 16
ДРЕВНИЙ РИМ Основу записи римских цифр составил счет пальцами. Посмотрите внимательно на римскую цифру 5 - V: четыре пальца прижаты друг к другу, а один отведен в сторону. А римская цифра 10 - Х, две пятерки, составленные вместе углами.
Слайд 17
 
Слайд 18
Славяне  В наше время мы записываем числа арабскими цифрами — они были заимствованы славянами в 13 веке. Раньше наши предки записывали числа при помощи букв славянской азбуки — кириллицы: буки, живете, ша и других. Над буквой ставили чёрточку — титло. Число 12, например, писали так: букву веди с титлом и букву и тоже с титлом. Получалось: два на десять. У больших чисел были свои названия: число 10 тысяч, а потом и миллион назвали тьма, миллион миллионов — легион, а легион легионов — леодр, леодр леодров называли ворон. В одной рукописи встретилось число большее, чем ворон. Оно называлось колода. Если записать его арабскими цифрами, то после 1 будет стоять 49 нолей!

Полный текст материала Презентация к уроку математики "Счет древних людей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Скутина Анжелика Сергеевна  Публикатор
03.10.2021 0 2795 204

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК