Конспект внеурочного занятия "Животный и растительный мир Арктики"; 2 - 4 классы
Внеурочное интегрированное занятие
(Окружающий мир + ИЗО)
по теме: «Животный и растительный мир Арктики».
Учитель: Ярославцева Наталья Сергеевна
Класс:
2-4 классы
Форма
проведения:
Познавательно-творческое занятие
Тип
занятия:
Интегрированное (исследовательская
часть + творчество + интерактив)
Продолжительность:
50-55 минут
Цели занятия:
Познакомить детей с природой Арктики, её животными и растениями.
Изучить творчество художника Арктики Александра Борисова.
Развить художественные навыки через рисование в технике "Северный пейзаж".
Закрепить материал через интерактивную игру.
Оборудование:
-
Карта мира (чтобы показать Арктику).
-
Презентация с изображениями животных,
растений и картин А. Борисова.
-
Видеофрагмент "Жизнь в Арктике".
-
Белая бумага, гуашь, кисти, вата.
-
Карточки с изображениями животных и
растений Арктики.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вступление (3 минут)
Учитель:
Здесь
снег и лёд, и ветер злится,
Но белый
мишка не боится.
Моржи здесь дружно
все живут,
Как место это назовут?(Арктика)
Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие в загадочный и холодный мир Арктики. Что такое Арктика? (Показ на карте мира – северное полушарие, вокруг Северного Ледовитого океана).Что вы знаете о ней?(Очень холодно, полярный день и ночь, сильные ветра)
II. Исследовательская часть (15 минут)
Учитель:
Как вы думаете, почему в Арктике так
холодно?
(Ответы детей.)
Краткое объяснение:
Арктика находится на самом севере Земли, ближе к Северному полюсу.
Там долгое время царит зима, а солнце почти не греет.
Ветер сильный, а льды покрывают большую часть территории.
Несмотря на суровые условия, там живут животные и растут растения.
Просмотр видеофрагмента "Жизнь в Арктике".
1. Животные Арктики (7 минут)
Учитель
показывает изображения животных и
задаёт вопросы:
-
Как это животное приспособилось к жизни
в Арктике?
Белый медведь (Самый крупный хищник Арктики, шерсть белая – маскировка среди льдов,толстый слой жира помогает сохранять тепло, плавает в ледяной воде, охотится на тюленей).
Песец (Маленький северный хищник, летом мех серый, зимой белый – защита от врагов,рыщет за остатками пищи белых медведей)
Северный олень (Ноги сильные, копыта широкие – удобно ходить по снегу,летом ест траву, зимой – мох (ягель)
Морж (Огромные клыки помогают защищаться и цепляться за лёд,живёт в воде, толстый слой жира согревает)
Полярная сова (Белый цвет делает её незаметной в снегу,охотится даже в темноте)
Мини-игра:
Учитель называет описание, дети угадывают, о каком животном идёт речь.
2. Растения Арктики (5 минут)
Учитель:Если в Арктике так холодно, могут ли там расти деревья?(Обычные деревья там не растут, потому что почва мёрзлая, ветер сильный, поэтому растения маленькие, стелются по земле).
Учитель показывает изображения растений, дети пытаются определить, что это за растение.
Лишайники и мхи – главная еда для северных оленей.
Карликовая берёза – не вырастает выше 10-15 см, защищается от ветра.
Полярный мак – яркий жёлтый цветок, один из немногих, кто растёт в Арктике.
Ива полярная – дерево, но вырастает всего 5-10 см в высоту.
3. Итог исследовательской части (3 минуты)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ярославцева Наталья Сергеевна
→ Публикатор![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы