Конспект урока математики "Закрепление по теме "Умножение и деление"; 2 класс


План – конспект урока



Предмет: Математика

Класс: 2 Б

Учитель: Бурилова Майя Очировна

Технологическая карта урока


Тема урока

Закрепление по теме «Умножение и деление»

Тип урока

Урок закрепления знаний и способов действия

Цель урока


повторить изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных

чисел; закреплять умения решать задачи изученных видов, сравнивать выражения, заменять действие сложения

действием умножения, находить значения произведений; развивать логическое мышление.

УУД

Личностные:

- умение применять правила поведения при сотрудничестве;

- умение представлять ценность здоровья в жизни человека;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение осуществлять контроль в применении способа;

- умение владеть способом рефлексии и самооценки;

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них;

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

- умение анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

- умение выделять признаки, обобщать, классифицировать по заданным признакам;

Планируемые предметные результаты

понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как решать задачи

умножением и делением; названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон

умножения, понимают его суть; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и

письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел;

отличительные особенности задачи; что такое уравнение, как решить уравнение; умеют: записывать решение

задач посредством действий деления и умножения; читать частные, читать произведения, используя названия

компонентов действия умножения и деления; составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий

пример на умножение; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы

сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и уравнения изученных видов;

находить значения числовых выражений удобным способом.


Ресурсы:


основные



дополнительные

- Моро «Математика» Учебник для 2-го класса, книга 2

-интерактивная доска

- тетрадь

- алгоритм самооценки

-маршрутный лист


Организация пространства

Коллективно – учебный диалог, самостоятельная, парная, групповая работа.














Этапы урока

Деятельность

учителя


Деятельность

учеников


Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация

К учебной деятельности и создание ситуации успеха

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-организация планирования учебной деятельности на уроке.

1. Я рада приветствовать всех в этом классе.

Здравствуйте!

Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками, подарим эти же улыбки нашим гостям. Поздороваемся с ними.

Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке помогали друг другу.

Чтобы открыли что-то новое и интересное сегодня на уроке.

И самое главное, чтобы хорошее настроение всегда сопутствовало вам на уроке.

Приветствуют учителя, друг друга, гостей.












Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.









Правильно формулировать собственное мнение.


2.Актуализация знаний

-актуализация изученного материала;

-формирование адекватной самооценки


Каллиграфи-

ческая минутка































3.Устный счет

-Запишите число.

22марта.

Классная работа.

1.Каллиграфическая минутка.

-записать число22 три раза, отступая 1 клетку.

-Дать характеристику числу 22.

-Из каких разрядов оно состоит?

-Записать сумму разрядных слагаемых, составляющих это число.

-Из каких одинаковых слагаемых можно составить это число?запишите.

-Как я могу заменить это выражение умножением?

-составьте равенство, используя эти числовые выражения.

-Сегодня в мире отмечается День Земли.

-Что это за день?

Для чего нужен этот праздник?



Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Куда мы отправимся – вы узнаете, выполнив задание.

Это будет математическая разминка,

1.Устно.

1.Решить логические задачки.

1. Сколько часов вместе длятся день и ночь?

2.Если батон разрезать на 5 кусочков, сколько надрезов надо сделать?

3. Два путника вышли одновременно навстречу друг другу. Первый шел до встречи 2 часа. Сколько времени шел до встречи второй путник?

4.Сколько дней в 2 неделях?

5. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?


24

4

2

14

1

ь

е

т

п

с







ПОЛУЧИЛОСЬ слово степь,да путешествовать мы будем по степи, заполняя маршрутный лист.

2.Подберите к каждой сумме подходящую запись (№3,16)ИД.

3х5 5+5+5+5+5+5+5+5

6х3 10+10+10

3х6 9+9

9х2 8+8+8+8+8+8

10х3 3+3+3+3+3

8х5 3+3+3+3+3+3

5х8 6+6+6





Записывают число,дают характеристику числу 22, отвечают устно.
















Привлечь внимание к экологическим проблемам Земли.








































Получилось слово

Степь





Выполняют задание на интерактивной доске







22=20+2

11+11=22

11х2=22

20+2=11+11

11х2=11+11

11х2=20+2






















































СТЕПЬ








3х5=3+3+3+3+3

Умение находить и соотносить выражения на умножение с действием сложения


















3. Целеполагание.

Самоопределение к деятельности.

Постановка и решение учебных задач

Цель: создание проблемной ситуации








4.Включение в систему знаний.

















1.Письменное решение четверки примеров


- Фронтальная работа

Следуем далее.

-Какое время года сейчас? Какие цветы мы можем увидеть в степи?

Беседа о тюльпанах.

-Что знаете о тюльпанах?

Тюльпан занесен в Красную книгу, как исчезающий вид растения.

Каждый год наша степь покрывается прекрасным ковром из тюльпанов.

В республике проводится праздник Фестиваль тюльпанов, приезжает много туристов со всей России полюбоваться этим чудесным цветком.

Как нам сохранить это чудо для будущих поколений?

Чтобы они тоже могли любоваться прекрасными цветами.


Тюльпаны приготовили для нас примеры, решите четверки, называя компоненты при умножении и делении:

2,5,10 4,3,12 8,4,2 15,5,3

На обратной стороне слова:

Повторить, закрепить, обобщить знания

-Как думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

-Да, сегодня нам нужно повторить, закрепить, обобщить знания.

Какова тема урока?

Закрепление изученного материала


-Вы справились с этим заданием.

Следуем далее.










Дают свои ответы.

Называют тюльпан, сайгаков, суслики, верблюды











Дети формулируют тему и цели урока: «Повторить и закрепить знания»


Индивидуальное выполнение

задание в тетради.




Проговаривание цели урока -(тренироваться) совершенствовать умение

Умение использовать знания по окружающему миру





























Знание связи компонентов действия умножения и деления


2.Решение уравнений




























3.Физминутка





























4.Решение задачи



Цель:

- поиск решения учебной задачи,

- конструирование нового способа действия.





















5.Геометрическое задание









Отгадайте загадку

Он плывет не по волнам,

А шагает по пескам,

Потому его зовут то корабль, то …(верблюд)

-Что вы знаете о верблюдах?

В данное время эти животные в нашей республике содержатся и выращиваются на фермах.

Работа в парах

Задание верблюда.

-Назвать неизвестные компоненты в уравнениях.(ИД)

Записать и решить 1 уравнение

Х+5=18 А- 5=17 22-У=10

12+Х=25 У-16=34 15-С=6

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Как найти неизвестное уменьшаемое?

-Вычитаемое?

(на табличках)

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише тишетише

Деревцо все выше выше



-Следующее животное современник мамонта,это особенное животное, у него есть чудо нос, который нависает над ртом, он служит фильтром для очистки воздуха от пыли. тк когда стадо животных бежит, поднимаются облака пыли. Скорость их бега составляет 80км/ч. А зимой, когда воздух проходит через нос, то он согревается, а летом в сильную жару, наоборот охлаждается. Эти животные тоже занесены в Красную книгу, их численность очень мала. Кто это?

Работа по парам.

Задание сайгаков.

Решитьзадачу , составить обратную.

На выставке второклассники разместили свои рисунки в 3 ряда, по 8 рисунков в каждом ряду. Сколько всего рисунков было на выставке?
















Работа по группам.

Ребята, в степи летом бывает очень жарко, а водоемов мало.

На пути нашего маршрута встретилось озеро. Посмотрите, сколько мусора оставили люди. Давайте очистим его.

Чтобы оно радовало своей чистой водой, чтобы люди могли отдыхать на берегу, а в жаркий день купаться, животным чтобы была чистая вода для питья.


-Групповая работа.

Для этого решим геометрическое задание.

-1 группа

Назвать только фигуры , содержащие прямой угол.

2.Назвать фигуры, содержащие звенья.





3.Назвать фигуры, содержащие тупой угол.



Решают уравнение





























































- О ком говорится в задаче?


-Как разместили свои рисунки второклассники?


- Что надо узнать в задаче?

Решают задачу
































Фигуры:

1.Квадрат

Прямоугольник

Прямой угол

Прямоугольный треугольник




2 Квадрат

Прямоугольник

Прямой угол

Прямоугольный треугольник

Ломаная


Тупоугольный треугольник

пятиугольник














Закреплять знание нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании



С=С-С У=Р+В В=У-Р












































3р,6р,( )р

3х6=18(р)

Ответ:18рисунков

Обратная

3р,( )р,18р

18:3=6(р)

Ответ:6рисунков в ряду.

Обратная

( )р,6р,18р

18:6=3(ряд)

Ответ:3ряда











определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.










Принимать и удерживать учебную задачу.

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли

Умение решать анализировать, слушать собоседника.



Владеть способом самооценки

Проговаривать последовательность действий на урокеВысказывать своё предположение.


Слушать и понимать речь других;


модели предположение

5.Итог

-Ребята, на уроке вы хорошо поработали.

-Готовы проверить себя? Оцените свою работу.

Молодцы! Вы отличные путешественники! Смелые и сообразительные. Нам пора возвращаться.

В степи много разных животных и растений о которых мы не говорили сегодня. Мы с вами знаем, что в природе нет ничего лишнего или ненужного.

-Как нужно относиться к окружающему нас миру ?

-Что мы с вами можем делать, чтобы сохранить природу? Земной шар?

Заполнение листа «Самооценка работы»

Анализ и обсуждение данных листа.













Бережно относиться, охранять ,приумножать богатства Земли.

И тогда будут цвести цветы, птицы будут петь песни, люди будут радоваться красоте и миру на планете.



.Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковой модели.









Контролировать свои действия и действия другого

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Владеть способом самооценки


6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- фиксация нового содержания урока;

-организация рефлексии собственной учебной деятельности;


Чем важным мы сегодня занимались и зачем нам это необходимо?

Всё ли Вам было понятно?

Какое задание вам показалось трудным?

Что делать в этом случае?

Оцени работу в целом и раскрась соответствующий тюльпан на маршрутном листе



Ответы на вопросы.

Фиксирование собственного мнения










Ориентироваться в своей системе знаний.



Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


7. Домашнее задание

Цель:

-организация выполнения домашней работы


С73№7

Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.










Полный текст материала Конспект урока математики "Закрепление по теме "Умножение и деление"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Данько Татьяна Анатольевна  Grunina9706
13.10.2025 0 146 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК