План - конспект по ОСМ "Мой любимый город"
Мой любимый город (день рождения города Находки)
Цель: Закрепить знания детей о родном городе.
Задачи:
•Образовательные: расширять знания детей о родном городе, его
достопримечательностях; познакомить с основной символикой города (флаг, герб);
• о понятии»малая родина»
•Развивающие: развивать познавательный интерес к родному городу; чувство
патриотизма, привязанности по отношению к людям, проживающим в
городе ,память ,внимание, мышление, связную речь; активизировать словарь детей.
•Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу.
Образовательные области:
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Тип занятия: занятие-путешествие.
Оборудование : мультимедийное оборудование, магнитофон ,разрезные картинки с
изображением парусника, чайки.
Подготовительная работа :рассматривание фотографий с видами города, разучивание
стихов ,прослушивание песен о городе.
Ход занятия
Звучит космическая музыка, и на мультимедийном экране появляется изображение Лунтика.
Он обращается к детям:
«Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам с луны, чтобы поздравить вас с праздником, с днем
рождения вашего города. А вы знаете, сколько ему исполнилось лет?
Ответы детей (75 лет)
Это много или мало для города? Ваш город большой и красивый, а как он называется?
Ответы детей (Находка)
А жители вашего города кто?
(Находкинцы)
На день рождения принято дарить подарки, и Лунтик приготовил красивый подарок для
вашего города и его жителей, но, чтобы его получить, вы должны угадать, что я хочу вам
подарить. Готовы?
Дети: «Да!»
Для этого он вам приготовил несколько заданий с подсказками, для того чтобы убедиться,
как хорошо вы знаете свой город. При выполнении каждого задания, будет открываться
подсказка.»
Воспитатель: «Ребята, ну что, справимся? Мы не можем оставить наш город без подарка.
- Друг за другом, строго в ряд, с двух сторон дома стоят? (Улица)
- Есть он водный и воздушный, тот, что движется по суше, грузы возит и людей, что это,
скажи скорей? (Транспорт)
- Туда приходят поезда, спешат и электрички, мы приглашаем всех вас в зал, что
называется…(Вокзал)
- «Если вдруг вы заболели, поднялась температура, то куда пойдем лечиться?» (В детскую
больницу)
- Он большой уютный дом, сто детишек в доме том, там танцуют и поют, рисуют и играют.
(Школа)
На каждый ответ детей, воспитатель показывает картинку отгадку.
«Ребята, вы молодцы, все правильно отгадали, а вы знаете на какой улице находится наша
школа? (Ответы детей: ул. Сенявина)
Молодцы, смотрите, на экране появилась первая подсказка»
Воспитатель: «Давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку»
Физ. минутка «Мой город»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот головы вправо)
И деревья и дома, на прогулке детвора (прыжки на месте)
Дети замечают на столе еще один конверт с заданием «Собери картинку».
В конверте разрезанные картинки парусник, чайка
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать
нельзя. Я буду задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы будете отвечать можно или нельзя и
бросать мяч мне обратно.
•Переходить улицу на красный свет.
•Рвать цветы на клумбе.
•Любоваться цветущей клумбой.
•Сажать деревья и цветы.
•Бросать фантики от конфет.
•Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
•Кричать, шуметь в общественных местах.
•Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: «Молодцы, вы отлично справились с заданием, посмотрите, на экране
появилась третья подсказка. Что это, ребята?» (Дети: небо)
Воспитатель: «У нас с вами есть три подсказки, и теперь мы можем угадать, какой подарок
приготовил нам Лунтик. Цветок, небо и ракета, как думаете, что это может быть?» (Ответы
детей)
Как только прозвучит правильный ответ (салют), на экране появляется Лунтик: «Молодцы
ребята, справились с заданием, я убедился, что вы знаете и любите свой город. Я дарю
вашему городу Находке и всем находкинцам праздничный фейерверк !
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Манина Ольга Николаевна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.