План - конспект по ОСМ "Мой любимый город"


Мой любимый город (день рождения города Находки)

Цель: Закрепить знания детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о родном городе, его

достопримечательностях; познакомить с основной символикой города (флаг, герб);

о понятии»малая родина»

Развивающие: развивать познавательный интерес к родному городу; чувство

патриотизма, привязанности по отношению к людям, проживающим в

городе ,память ,внимание, мышление, связную речь; активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу.

Образовательные области:

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Тип занятия: занятие-путешествие.

Оборудование : мультимедийное оборудование, магнитофон ,разрезные картинки с

изображением парусника, чайки.

Подготовительная работа :рассматривание фотографий с видами города, разучивание

стихов ,прослушивание песен о городе.

Ход занятия

Звучит космическая музыка, и на мультимедийном экране появляется изображение Лунтика.

Он обращается к детям:

«Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам с луны, чтобы поздравить вас с праздником, с днем

рождения вашего города. А вы знаете, сколько ему исполнилось лет?

Ответы детей (75 лет)

Это много или мало для города? Ваш город большой и красивый, а как он называется?

Ответы детей (Находка)

А жители вашего города кто?

(Находкинцы)

На день рождения принято дарить подарки, и Лунтик приготовил красивый подарок для

вашего города и его жителей, но, чтобы его получить, вы должны угадать, что я хочу вам

подарить. Готовы?

Дети: «Да!»

Для этого он вам приготовил несколько заданий с подсказками, для того чтобы убедиться,

как хорошо вы знаете свой город. При выполнении каждого задания, будет открываться

подсказка.»

Воспитатель: «Ребята, ну что, справимся? Мы не можем оставить наш город без подарка.

- Друг за другом, строго в ряд, с двух сторон дома стоят? (Улица)

- Есть он водный и воздушный, тот, что движется по суше, грузы возит и людей, что это,

скажи скорей? (Транспорт)

- Туда приходят поезда, спешат и электрички, мы приглашаем всех вас в зал, что

называется…(Вокзал)

- «Если вдруг вы заболели, поднялась температура, то куда пойдем лечиться?» (В детскую

больницу)

- Он большой уютный дом, сто детишек в доме том, там танцуют и поют, рисуют и играют.

(Школа)

На каждый ответ детей, воспитатель показывает картинку отгадку.

«Ребята, вы молодцы, все правильно отгадали, а вы знаете на какой улице находится наша

школа? (Ответы детей: ул. Сенявина)

Молодцы, смотрите, на экране появилась первая подсказка»

Воспитатель: «Давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку»

Физ. минутка «Мой город»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот головы вправо)

И деревья и дома, на прогулке детвора (прыжки на месте)

Дети замечают на столе еще один конверт с заданием «Собери картинку».

В конверте разрезанные картинки парусник, чайка

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать

нельзя. Я буду задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы будете отвечать можно или нельзя и

бросать мяч мне обратно.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: «Молодцы, вы отлично справились с заданием, посмотрите, на экране

появилась третья подсказка. Что это, ребята?» (Дети: небо)

Воспитатель: «У нас с вами есть три подсказки, и теперь мы можем угадать, какой подарок

приготовил нам Лунтик. Цветок, небо и ракета, как думаете, что это может быть?» (Ответы

детей)

Как только прозвучит правильный ответ (салют), на экране появляется Лунтик: «Молодцы

ребята, справились с заданием, я убедился, что вы знаете и любите свой город. Я дарю

вашему городу Находке и всем находкинцам праздничный фейерверк !


Полный текст материала План - конспект по ОСМ "Мой любимый город" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Манина Ольга Николаевна  Публикатор
05.11.2025 0 93 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК