Конспект урока окружающего мира "Зима в природе"
Тема: Зима в природе.
Задачи урока:
Образовательные: обобщить знания обучающихся о зимних изменениях в природе.
Коррекционно-развивающие: формировать речевую активность обучающихся и обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к животным.
Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, таблички, картина, компьютер, презентация в Microsoft PowerPoint, карточки для индивидуальной работы.
|
Ход занятия
|
Примечание |
|
1. Создание психологического комфорта
-Поделитесь со мной своим настроением. Выберите цвет, соответствующий вашему внутреннему состоянию. И мы все вместе составим бусы. (Дети выходят к доске и бусинками-магнитами показывают свое настроение: красный цвет- тревожное, желтый- хорошее, зеленый- отличное.) -Я вижу, вы сегодня пришли на урок с хорошим настроением. Но есть ребята, которые волнуются, но мы сегодня постараемся преодолеть ваше волнение на уроке.
2. Сообщение темы урока
-Ребята, сегодня у нас урока не будет (Почему?). А, сегодня мы отправимся в путешествие(Куда? ). Посмотрите и догадайтесь куда мы отправимся (в зимний лес, в парк, на лесную полянку).
-Чтобы путешествие наше было удачным, к нему нужно подготовиться. Собрать все необходимое. А, сейчас внимательно посмотрите и скажите, что мы возьмем с собой в дорогу.
3. Остановка «Зимний лес»
-И так мы начинаем путешествие по данному маршруту. И первая наша остановка называется «Зимний лес».
-Вспомните, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением зимы?(Мороз, иней, снегопад.)
-Какие деревья мы увидели в зимнем лесу(предлагается обучающимся определить по веточкам, породу дерева). -Как повлияли изменения в неживой природе на жизнь растений?(Лиственные деревья сбросили листья.) -Какие лиственные деревья вы знаете?(Береза, осина, клен, рябина..) -Правильно лиственные деревья зимой отдыхают.
- Скажите, а все деревья сбрасывают свою листву на зиму?(Нет, ель, сосна, кедр, не сбрасывают листву.) - Как называются такие деревья? (Хвойные, а ещё их называют вечнозеленые.) Вечнозеленые деревья стоят с листвой несколько лет и теряют листву постепенно, поэтому они никогда не бывают голыми.
5. Остановка «Лесные обитатели»
-Продолжаем путешествовать по зимнему лесу и следующая остановка «Лесные обитатели». -Как изменилась жизнь животных с приходом зимы? (Меньше стало корма, медведь, барсук впали в спячку, заяц и белка поменяли свои шубы .)
6. Работа с карточками «Кто спрятался?»
В зимнем лесу очень тихо. Может показаться, что нет ни единой живой души, но это не так. Посмотрите в лесу спрятались животные. Возьмите карточки и раскрасьте тех животных, которых мы можем встретить зимой в лесу.
-На белоснежном покрывале можно увидеть следы этих животных. Давайте и мы попробуем угадать кому принадлежат следы на снегу.
6. Игра «Узнай, чей след» (Игру проводит ученица.) -Чьи это следы? - Расскажи о нем? - Теперь мы знаем, кто какие следы оставил на снегу.
7. Остановка «Птичья столовая» - Вот мы с вами отдохнули и продолжаем путешествовать. И следующая остановка называется «Птичья столовая». -Что за шум? Что за суета среди спящих деревьев? -Ребята, кто это? -А , какие это птицы?
Работа с филвордом
- Найдите в филворде зимующих птиц.
Ребята, Паша Андреев хочет нам рассказать про клеста. Послушайте его внимательно. -А, как зимой живется птицам?(Трудно, голодно, холодно). Да, ребята птицам очень трудно пережить холодную и морозную зиму. Поэтому они прилетают к жилью человека. -Как вы помогаете пережить птицам трудную зиму? -Какой корм вы кладете в кормушки? С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет от холода.
8. Закрепление материала.
Но вот и подошло к концу наше путешествие по зимнему лесу. Но чтобы вернуться назад нам нужно преодолеть сугробы, выполнив задание.
Тест «Поход в лес»
-Ответьте на вопросы и из выделенных букв составьте предложение. -Очень важно, чтобы вы , ребята научились любить природу. Природа кормит, поит, одевает нас. Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите Природу!
9. Итог урока. - Закончилось наше путешествие, и я хочу чтобы снова поделились своим настроением? Посмотрите, как изменилось ваше настроение, тот кто волновался, преодолел своё волнение и сейчас у него хорошее настроение.
|
Слайд1. Солнышко.
Слайд2. Зимний лес.
Слайд 3. Снаряжения
Слайд4. Признаки зимы.
Слайд 5. Лиственные деревья.
Слайд6. Хвойные деревья.
Слайд8. Зимняя спячка.
Слайд10. Зимующие птицы.
Слайд 11. Зимняя столовая
Слайд13.
|
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Кадочникова Ольга Николаевна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.