Разработка урока по информатике и технологии "Кафе Milky Way", разделы ”Компьютерная графика. Простейший графический редактор”; 5 класс
Авторы: учитель информатики Филилеева Н.В., учитель технологии Дудина О.М.
Тип: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Вид: Путешествие
Тема: ”Компьютерная графика. Простейший графический редактор”. “Здоровое питание”
Цели:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия: компьютерная графика и графический редактор, состав пищи.
Содержательная: сформировать систему новых понятий о компьютерной графике и правилах здорового питания, расширить знания учеников о представлении графической информации за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Структура урока обретения новых знаний
Мотивационный этап.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в кафе “Milky Way”, это кафе самых полезных блюд! Но отправимся туда не в качестве посетителей, а как художники и специалисты по графической рекламе, которым предстоит разработать логотипы для основных блюд этого кафе (Салаты, Ланчи, Сэндвичи, Десерты), а возможно и их графическую рекламу.
Добро пожаловать!
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
Ребята, о чем сегодня пойдет речь на уроке информатики? Попробуйте сформулировать тему урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с компьютерной графикой и графическим редактором, узнаем о правильном питании.
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
Учитель раздает таблицы ЗИУК для того, чтобы выяснить начальные знания по данной теме урока и разбить детей на группы:
Выберите название вашей группы, ФИ:
Компьютерная графика. Здоровое питание
Таблица ЗИУК
Заполните выделенные колонки вашей таблицы Знаю-Интересуюсь-Узнал-Как:
Группа |
Вопросы |
Что я знаю |
Чем я интересуюсь |
Что я узнал |
Как я это узнал |
Салаты
Ланчи
Сэндвичи
Десерты
|
(1И) Для чего предназначен графический редактор?
(1Т) Для чего человеку нужно питаться?
(2И) Перечислите основные инструменты графического редактора?
(2Т) Из каких продуктов человек получает белки, жиры, углеводы? |
|
|
|
|
И - информатика, Т - технология
Заполняя 2 колонки таблицы ЗИУК, ребята понимают, что они уже знают о графическом редакторе и здоровом питании, а что они еще хотели бы узнать.
Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
Итак, ребята, у нас получилось 4 команды разработчиков логотипов для кафе “Milky Way”:
Салаты
Ланчи
Сэндвичи
Десерты
Какой будет графическая символика или логотип вашей группы? Это вам предстоит разработать в команде.
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
Прежде, чем приступать к работе, познакомьтесь с презентацией “Компьютерная графика” с 1 по 8 слайды:
презентация “Компьютерная графика” и материалами диска “Разговор о правильном питании”, раздел “Из чего состоит наша пища”
Первичное закрепление нового знания.
Ребята в командах создают логотипы в графическом редакторе Paint:
Самостоятельная работа и проверка по эталону.
Практическая работа “Изучаем инструменты графического редактора”
Запустите графический редактор Paint.
С помощью инструментов графического редактора изобразите следующие фигуры.
Включение в систему знаний и умений.
Итак, ребята, сегодня на уроке вы узнали, как графический вид информации представляется в компьютере и … из чего состоит наша пища.
Можете ли вы заполнить последние 2 колонки таблицы ЗИУК ответами на 1 и 2 вопросы:
Да
1И Для чего предназначен графический редактор?
Для создания картинок, поздравительных открыток, рекламы, логотипов, иллюстраций и др.
1Т Для чего человеку нужно питаться?
Для того чтобы жить, человеку необходимо питаться!
1И Перечислите основные инструменты графического редактора?
Карандаш, Кисть и Распылитель, Линия и Кривая, Прямоугольник, Эллипс и Многоугольник, Заливка.
1Т Из каких продуктов человек получает белки, жиры, углеводы?
Белки содержатся в мясе, молоке, яйцах, рыбе и пр.
Жиры животного происхождения содержатся в сливочном масле, растительного происхождения - в подсолнечном, оливковом, кукурузном масле.
Углеводы содержатся во фруктах, ягодах, меде, крупах и т.д.
Ребята заполняют таблицу ЗИУК и оставляют в классе для дальнейшей работы.
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
Предлагается гугл-форма с рефлексией:
ФИ
Класс
Что вы поняли, работая над заданиями этого урока?
Что нового вы увидели, работая в команде на этом уроке?
Что вы научились делать, работая над этим уроком?
Оцените свой личный вклад в выполнение задания, работая в команде?
В качестве рефлексии чувств и эмоций ребята заполняют гугл-документ “Термометр эмоций”
Домашнее задание:
§11 (1), учебник по информатике; §6 (2), учебник по технологии
Приложение:
Критерии оценивания символики команды:
использование Фигур - 2;
использование Инструментов - 2;
использование Изображения (повороты) - 2;
использование Изображения (копирование) - 2;
использование Толщины - 2.
Всего: 10 баллов.
Литература:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
5. Технология: Учебник для учащихся 5 класса./Синица Н.В. Симоненко В.Д. - М.:Вентана-Граф, 2012.
6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»
7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»
8. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
9. Материалы специальной обучающей программы для детей и подростков «Разговор о правильном питании»
10. Материалы учебного сетевого проекта “Мой друг - компьютер!” и учебного проекта “Кафе Milky Way” для 5 классов, разработанных учителем информатики МБОУ “СОШ № 72 с углубленным изучением английского языка” Филилеевой Н.В.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Филилеева Н. В., Дудина О.М.
→ Публикатор 19.03.2017 0 2488 118 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы