Конспект и презентация к уроку информатики "Правила безопасной работы с компьютером. Виды информации"; 7 класс


Тема урока. Правила безопасной работы с компьютером. Виды информации.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: информировать обучающихся о целях изучения курса информатики в 7 классе; познакомить со структурой учебника, с понятиями «информация»; рассмотреть правила безопасной работы с компьютером.

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся: понимать и правильно применить на бытовом уровне понятия «информация»; соблюдать правила по безопасной работе за компьютером.

Метапредметные:

познавательные – умеют работать с учебником (ориентируются по условным обозначениям);

регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, ориентируются в новом учебном материале, поданный учителем:

коммуникативные – вступают в учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; помогают друг другу при совместной деятельности;

коррекционные-преодоление общих трудностей в силу своих психофизических возможностей.

Личностные: соблюдение навыков безопасного и целесообразного поведения во время работы в компьютерном классе

Образовательные ресурсы:

Презентация «Правила безопасной работы за компьютером»

Презентация «Виды информации»

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы действия

  1. Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет подготовку к учебному занятию.

Готовят рабочее место. Определяют свое эмоциональное состояние

Владение навыками самоорганизации

Инструктаж по технике безопасности

Проводит инструктаж по ТБ. Знакомит с кабинетом информатики. Знакомит с презентацией «Правила безопасной работы за компьютером»

- Можно ли класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок?

Отвечают на вопросы учителя

Принимают знания условий безопасной работы за компьютером и здоровьесбережение.

Ознакомление с учебником

Знакомит со структурой учебника и системой условных обозначений.

Знакомятся со структурой учебника

Развитие читательских навыков

  1. Формулирование темы и целей урока

- С древних времен люди пытались найти способы, чтобы передать информацию друг другу и сохранить её.

- Сначала они использовали рисунки и устную речь. Знакомит с презентацией «Виды информации».

- Прочитаем все вместе. Информация – это сведения, которые человек получает и может понять.

Рисунки-это графическая информация, устная речь-это звуковая информация

Читают вместе с учителем определение слова «информация»

Рассматривают рисунки древних людей.

Имеют представление о понятии «информация» Принимают и сохраняют учебную задачу.

  1. Изучение нового материала

-Затем люди научились передавать и сохранять информацию другими способами:

- с помощью текста (текстовая информация); с помощью чисел (числовая информация); с помощью звуков (звуковая информация); с помощью видеоизображений (видеоинформация)-Запишите тему урока и виды информации в тетрадь.

- Рассмотрите рисунок. Назовите виды информации и примеры их использования в жизни.

Отвечают на вопросы учителя. Записываю число и тему урока в тетрадь. «Виды информации» и определение. Информация – это сведения, которые человек получает и может понять.


Выражать свои мысли в соответствии с задачей и условием.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться.

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – вверх посмотрим,

вниз посмотрим, влево, вправо.

Можно также поморгать,

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть!

Повторяют за учителем

Принимают ценности здовьесбережения

Работа с учебником

Организует беседу.

Задание 2.Стр.5-7

Расскажите про события или другие ситуации, когда вы встречали разные виды информации. вашей жизни

Задание 3. Стр. 7.

Рассмотрите рисунки. Назовите виды информации, которые используются в сообщениях на экране смартфона.


Читают задание в учебнике. Отвечают на вопросы по заданию в учебнике и высказывают свое мнение.

Понимать информацию прочитанную в учебнике по заданиям.

Работа в тетради

- Откройте в учебнике Задание 4. Стр. 8 и самостоятельно выполните в тетради.

Организует работу в тетради и обеспечивает контроль выполнения задания.

Выполняют задание в тетради. Определить по картинкам, какой вид информации представлен на каждом рисунке.

Анализировать объекты с целью определения.

  1. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний

Организует проверку полученных знаний на уроке

- Назовите, какие бывают виды информации (выберите нужные слова): 1.звуковая;

2.разговорная;

3.текстовая;

4.пищевая;

5.числовая;

6. линейная;

7.графическая;

8. видеоинформация.

Ищут правильные ответы

Осуществлять актуализацию знаний

  1. Итоги урока, рефлексия

Организует подведение итогов урока. Проводит беседу по вопросам:

  • Назовите тему урока.

  • Что такое информация?

  • Рисунки – это ………. информация.

  • Устная речь – это …….. информация.

Отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Отслеживать цель учебной деятельности

Домашнее задание

Запомнить важную информацию в учебнике с условным обозначением.

Записывают домашнее задание

Владеть навыками самоорганизации



Слайд 1
Информация – это сведения, которые человек получает и может понять Устная речь-звуковая информация Рисунки-графическая информация Сигнальные звуки
Слайд 2
Тема. Виды информации. Информатика 7 класс, учебник Т.В.Алышева, 2024г. Учитель информатики: Медведева М.Е 31.03.2024
Слайд 3
Виды информации Текстовая Числовая Графическая Звуковая Видеоинформация 2+3=5
Слайд 4
Назовите виды информации и примеры их использования в жизни Числовая Текстовая Графическая Звуковая
Слайд 5
Физминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться. Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – вверх посмотрим, вниз посмотрим, влево, вправо. Можно также поморгать, Пять - руками помахать. Шесть - на место тихо сесть!
Слайд 6
Работа с учебником • Задание 2.Стр.5-7 • Задание 3. Стр. 7
Слайд 7
Работа в тетради • Задание 4. Стр. 8
Слайд 8
Подведение итогов Назовите, какие бывают виды информации (выберите нужные слова): 1.звуковая; 2.разговорная; 3.текстовая; 4.пищевая; 5.числовая; 6. линейная; 7.графическая; 8. видеоинформация.
Слайд 9
Ответьте на вопросы • • • • Назовите тему урока. Что такое информация? Рисунки – это ………. информация. Устная речь – это …….. информация.
Слайд 1
Правила безопасной работы за компьютером Информатика 7 класс
Слайд 2
Правила перед началом работы - х Перед началом работы необходимо убедится в отсутствии видимых повреждений компьютера и расположенных рядом устройств и проводов. При обнаружении повреждений запрещено включать компьютер.
Слайд 3
При работе в компьютерном классе запрещается: - 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. х Находиться в классе в верхней одежде; Класть одежду и сумки на столы; Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок; Находиться в классе с напитками и едой; Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки; Передвигать компьютеры и мониторы; Открывать системный блок; Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе.

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку информатики "Правила безопасной работы с компьютером. Виды информации"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Медведева Марина Евгеньевна  Публикатор
14.02.2024 0 636 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК