Тип урока:
открытие новых знаний и способов
действий
|
Педагогические
задачи:
информировать обучающихся о целях
изучения курса информатики в 7 классе;
познакомить со структурой учебника,
с понятиями «информация»; рассмотреть
правила безопасной работы с компьютером.
|
Планируемые
результаты
|
Предметные:
Научатся: понимать
и правильно применить на бытовом
уровне понятия «информация»; соблюдать
правила по безопасной работе за
компьютером.
|
Метапредметные:
познавательные
– умеют работать с учебником
(ориентируются по условным обозначениям);
регулятивные
– принимают и сохраняют учебную
задачу, ориентируются в новом учебном
материале, поданный учителем:
коммуникативные
– вступают в учебное сотрудничество
с учителем и со сверстниками; помогают
друг другу при совместной деятельности;
коррекционные-преодоление
общих трудностей в силу своих
психофизических возможностей.
|
Личностные:
соблюдение навыков безопасного и
целесообразного поведения во время
работы в компьютерном классе
|
Образовательные
ресурсы:
Презентация
«Правила безопасной работы за
компьютером»
Презентация
«Виды информации»
|
Организационная
структура урока
|
Этап урока
|
Содержание
деятельности учителя
|
Содержание
деятельности обучающихся (осуществляемые
действия)
|
Формируемые
способы действия
|
Организационный
момент
|
Приветствует
обучающихся, проверяет подготовку к
учебному занятию.
|
Готовят рабочее
место. Определяют свое эмоциональное
состояние
|
Владение навыками
самоорганизации
|
Инструктаж по
технике безопасности
|
Проводит
инструктаж по ТБ. Знакомит с кабинетом
информатики. Знакомит с презентацией
«Правила безопасной работы за
компьютером»
- Можно ли класть
книги, тетради и другие вещи на
клавиатуру, монитор и системный блок?
|
Отвечают на
вопросы учителя
|
Принимают знания
условий безопасной работы за компьютером
и здоровьесбережение.
|
Ознакомление с
учебником
|
Знакомит со
структурой учебника и системой условных
обозначений.
|
Знакомятся со
структурой учебника
|
Развитие
читательских навыков
|
Формулирование
темы и целей урока
|
-
С древних времен люди пытались найти
способы, чтобы передать информацию
друг другу и сохранить её.
-
Сначала они использовали рисунки и
устную речь. Знакомит с презентацией
«Виды информации».
-
Прочитаем все вместе. Информация –
это сведения, которые человек получает
и может понять.
Рисунки-это
графическая информация, устная речь-это
звуковая информация
|
Читают
вместе с учителем определение слова
«информация»
Рассматривают
рисунки древних людей.
|
Имеют представление
о понятии «информация» Принимают и
сохраняют учебную задачу.
|
Изучение
нового материала
|
-Затем
люди научились передавать и сохранять
информацию другими способами:
-
с помощью текста (текстовая информация);
с помощью чисел (числовая информация);
с помощью звуков (звуковая информация);
с помощью видеоизображений
(видеоинформация)-Запишите тему урока
и виды информации в тетрадь.
- Рассмотрите
рисунок. Назовите виды информации и
примеры их использования в жизни.
|
Отвечают
на вопросы учителя. Записываю число
и тему урока в тетрадь. «Виды информации»
и определение. Информация – это
сведения, которые человек получает и
может понять.
|
Выражать свои
мысли в соответствии с задачей и
условием.
|
Физминутка
|
Раз
- подняться, потянуться,
Два
- нагнуться,
разогнуться.
Три
- в ладоши, три хлопка,
Головою
три кивка.
На
четыре
– вверх посмотрим,
вниз
посмотрим, влево, вправо.
Можно
также поморгать,
Пять
- руками помахать.
Шесть
- на место тихо сесть!
|
Повторяют за
учителем
|
Принимают ценности
здовьесбережения
|
Работа с учебником
|
Организует беседу.
Задание 2.Стр.5-7
Расскажите про
события или другие ситуации, когда вы
встречали разные виды информации.
вашей жизни
Задание 3. Стр. 7.
Рассмотрите
рисунки. Назовите виды информации,
которые используются в сообщениях на
экране смартфона.
|
Читают задание
в учебнике. Отвечают на вопросы по
заданию в учебнике и высказывают свое
мнение.
|
Понимать информацию
прочитанную в учебнике по заданиям.
|
Работа в тетради
|
-
Откройте в учебнике Задание 4. Стр. 8 и
самостоятельно выполните в тетради.
Организует
работу в тетради и обеспечивает
контроль выполнения задания.
|
Выполняют задание
в тетради. Определить по картинкам,
какой вид информации представлен на
каждом рисунке.
|
Анализировать
объекты с целью определения.
|
Закрепление,
первичная проверка и коррекция
полученных ранее знаний
|
Организует
проверку полученных знаний на уроке
-
Назовите, какие бывают виды информации
(выберите нужные слова):
1.звуковая;
2.разговорная;
3.текстовая;
4.пищевая;
5.числовая;
6.
линейная;
7.графическая;
8. видеоинформация.
|
Ищут правильные
ответы
|
Осуществлять
актуализацию знаний
|
Итоги урока,
рефлексия
|
Организует
подведение итогов урока. Проводит
беседу по вопросам:
Назовите
тему урока.
Что
такое информация?
Рисунки
– это ………. информация.
Устная речь
– это …….. информация.
|
Отвечают на
вопросы учителя. Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке.
Проводят самооценку, рефлексию.
|
Отслеживать цель
учебной деятельности
|
Домашнее задание
|
Запомнить
важную информацию в учебнике с условным
обозначением.
|
Записывают
домашнее задание
|
Владеть навыками
самоорганизации
|