Конспект урока информатики "Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления"; 8 класс
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25
при Магнитогорской Государственной консерватории»
города Магнитогорска
(МОУ «СОШ № 25 при МаГК» г. Магнитогорска)
ОКПО 49108884; ОГРН 1027402230932;
ИНН/КПП 7446031305/745601001
Технологическая карта урока по информатике
Тема урока: «Перевод чисел из десятичной системысчисления, в двоичную систему счисления» 8 класс.
-
ФИО разработчика
Дикарева Анастасия Сергеевна учитель информатики, высшей квалификационной категории
Место работы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25 при Магнитогорской Государственной консерватории» города Магнитогорска
План непосредственной образовательной деятельности с обучающимися 8 классов с использованием материалов образовательного сервиса «Цифровой помощник ученика»
Тема занятия:
Цели и задачи:
-
обеспечить в ходе урока повторение следующих основных понятий: позиционная и непозиционная система счисления,алфавит, основание системы счисления, развернутая форма записи числа, перевод в десятичную систему, из двоичной системы счисления);
-
сформировать навыки учебного труда: понимание задания, продумывание плана его выполнения;
-
сформировать умение пользоваться инструментарием ФГИС «Моя Школа»;
-
научитьобучающихся переводить числа в позиционных системах счисления;
-
сформировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли.
Материалы: интерактивная доска, видеокамера, ноутбуки для обучающихся в классе. Ноутбук (компьютер с камерой, планшет, телефон), Vk-мессенджер для обучающихся дистанционно.
Сервис ФГИС «Моя школа»: «Цифровой помощник ученика»->Банк заданий->задания #53120; #53115 # 53114 Д.З -#53108 #53152 #53145 #53036 #53176#53141 #53128 # 53138 #53126.
Примечания: урок проходил в очной форме, а также дистанционно online для ребенка, который болел.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Оборудование |
Время |
1. |
Организационный момент: |
Приветствие класса, контроль отсутствующих. Подключение к звонку детей, находящихся дома. Объявление темы урока, пояснение плана урока. |
Записываюттему урока в тетради. |
Ноутбук, камера. Vk-мессенджер. |
2 минуты |
2. |
Актуализация знаний |
Использование интерактива:
Что значит позиционная система?
Какие системы счисления относятся к позиционным СС? Какие системы счисления относятся к непозиционным СС? Что такое основание системы счисления?
Что такое алфавит СС? (Прописывается на экране к таблице)
На прошлом уроке мы с Вами разобрали как перевести число из двоичной системы счисления в десятичную систему. Сейчас повторим алгоритм перевода. Для этого Вам необходимо зайти в ФГИС «Моя Школа» в Цифровой помощник ученика-> банк заданий, в поисковой строке находим номер:#53120. Учитель у доски решает пример, комментируя каждый шаг. Учитель вызывает к доске обучающихся для решения аналогичных заданий. Учитель ведет контроль за решением заданий.
|
Обучающие формулирует ответ на поставленные вопросы. Вместе с учителем проверяют высказанные определения, сравнивая с интерактивным справочником терминов.
Обучающиеся на ноутбуках заходят во ФГИС «Моя Школа» в Цифровой помощник ученика-> банк заданий, в поисковой строке находят номер:#53120; Обучающиеся фиксируют решение в тетради. Обучающиеся решают номера в тетради, ответы проверяют в цифровом помощнике. #53115 #53114 |
Интерактивная доска, ФГИС «Моя школа» раздел библиотека Минпросвещения. Интерактивный справочник: сервиc «Цифровой помощник ученика» Банк заданий - задание #53120; #53115 # 53114
|
15 минут |
3. |
Изложение нового материала |
Проблема: Выужезнакомыскодовойтаблицей ASCII (American Standart Code for Information Interchange).
Каждому символу соответствует десятичное число, а также число в двоичной системе счисления. Вы задумывались, каким образом из десятичного числа получается двоичное число!? Наша задача сегодня разобрать алгоритм перевода десятичного числа, в двоичную систему. Если при переводе в десятичную систему мы с вами умножали, то здесь мы будем с вами делить. Рассмотрим задание: необходимо число 78 в десятичной системе счисления перевести в двоичную систему счисления. Объяснение алгоритма решения:
(Число делим на основание системы счисления, в которую переводим. В данный момент это двоичная, заначит делим на «2». Остаток выделяем. Получившееся число от деления, также делим на основание системы счисления. Выполняем данные операции до того, как делимое станет меньше, чем делитель. Остатками может быть только цифры «0» и «1». Чтобы, верно, записать ответ, нужно число собирать с конца, в обратном порядке. |
Обучающиеся рассматривают кодовую таблицу ASCII. Отвечают на вопросы учителя.
Записывают ход решения задания, задают вопросы.
|
Интерактивная доска.
|
8 |
4. |
Закрепление изученного |
Учитель контролирует выполнение заданий, проходит по классу, просматривает решения у каждого обучающегося. При необходимости корректирует решение обучающегося. |
Выполняют решение заданий в тетрадях из сервиса «Цифровой помощник»#53141 #53128 # 53138 #53126. Полученный результат проверяет в системе «Цифровой помощник» |
Ноутбук. сервис «Цифровой помощник ученика» |
15 минут |
5. |
Домашнее задание |
Сервис «Цифровой помощник ученика» Банк заданий – задание#53108 #53152 #53145#53036 #53176. |
Записывают номера заданий. |
|
4 минуты |
6. |
Рефлексия |
Учитель предлагает подвести итоги урока. Отключает звонок в VK – мессенджере.
|
Обучающиеся, выходя из класса, ставят галочку на той картинке, которая ему близка по окончанию изучения новой темы. |
Интерактивная доска. |
1 минута |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дикарева Анастасия Сергеевна
→ Публикатор![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы