Модуль-контроль по психологии личности
1. Определите, предметом, изучения какой школы является поведение, а не сознание:
а) психоанализ;
б) гештальтпсихология;
в) бихевиоризм;
г) когнитивная психология.
2. Среди перечисленных авторов назовите того, кто утверждал, что «…условный рефлекс должен стать главной единицей анализа поведения»:
а) Альфред Адлер;
б) Зигмунд Фрейд;
в) Джон Уотсон;
г) Курт Левин.
3. Сознание в этой теории было представлено как целостность, созидаемая динамикой познавательных (когнитивных) структур, которые преобразуются по психологическим законам. Назовите ее:
а) психоанализ;
б) гештальтпсихология;
в) бихевиоризм;
г) ассоциативная психология.
4. Среди ниже перечисленных ученых-психологов укажите того, кто является основателем психоанализа:
а) Карл Юнг;
б) Зигмунд Фрейд;
в) Альфред Адлер;
г) Карен Хорни.
5. Это течение, в качестве предмета науки, выделило область бессознательного. Назовите его:
а) психоанализ;
б) бихевиоризм;
в) гештальтпсихология;
г) ассоциативная психология.
6. В центре исследовательских интересов психологов этого направления стояли проблемы переживания человеком его конкретного опыта. Укажите его:
а) когнитивная психология;
б) неофрейдизм;
в) гуманистическая психология;
г) гештальтпсихология.
7. Назовите представителя гуманистической психологии:
а) Зигмунд Фрейд;
б) Карл Роджерс;
в) Густав Юнг;
г) Виктор Эмиль Франкл.
8. Это направление в психологии изучало зависимость поведения субъекта от внутренних, познавательных процессов и структур. Укажите его:
а) психоанализ;
б) когнитивная психология;
в) неофрейдизм;
г) гештальтпсихология.
9. Определите представителя неофрейдизма считавшего, что все конфликты, возникающие в детстве, порождаются отношениями ребенка с родителями:
а) Карл Роджерс;
б) Абрахам Маслоу;
в) Карен Хорни;
г) Виктор Франкл.
10. Укажите автора книги «Мышление и речь»:
а) Л.С. Выготский;
б) К.Н. Корнилов;
в) В.М. Бехтерев;
г) А.Н. Леонтьев.
11. Назовите, кто из психологов занимался разработкой тем, посвященных вопросам развития сознания и деятельности:
а) Д.Н. Узнадзе;
б) С.Л. Рубинштейн;
в) А.Н. Леонтьев;
г) А. Р. Лурия.
12. Укажите представителя советской психологии, школа которого исследовала свойства нервной системы в связи с изучением темперамента:
а) Б.М. Теплов;
б) В.С. Мерлин;
в) В.В. Давыдов;
г) Д. Н. Узнадзе.
13. Среди понятий «индивид», «личность», «субъект деятельности» наименее
широким по содержанию (количеству признаков) является понятие…
а) индивид;
б) личность;
в) субъект деятельности;
г) нет правильного ответа.
14. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности» наиболее широким по объему (количеству входящих в него объектов) является понятие …
а) индивид;
б) личность;
в) субъект деятельности:
г) различий не существует.
15. Понятие … выражает генотипические характеристики человека.
а) индивид;
б) личность;
в) субъект деятельности;
г) индивидуальность.
16. Одной из особенностей познавательной ситуации исследования личности является:
а) отсутствие исследований по проблеме личности;
б) междисциплинарный статус проблемы личности;
в) нейрофизиологические корреляты психических качеств личности;
г) социальные свойства личности.
17. Принцип системности это:
а) анализ целого по его компонентам;
б) условное деление целого на уровни;
в) описание и объяснение интегральных образований действительности (целостности);
г) априори присущая личности неделимость на отдельные единицы.
18. Принцип активности означает:
а) избирательность поведения, свободу и инициативность личности;
б) постепенное развертывание генетической программы организма;
в) автономию, независимость человека от общества;
г) исследование личности как продукта интенсивных социальных влияний.
19. Человек как индивид – это человек, на поведение которого не влияют …
факторы.
а) генетические;
б) биологические;
в) социальные.
г) нет правильного ответа.
20. Характеристикой человека как индивида является …
а) индивидуальный стиль деятельности;
б) направленность поведения;
в) характер;
г) рост.
21. На поведение человека как личности влияет (ют) …
а) нормы морали;
б) социальная среда;
в) характер;
г) все ответы верны.
22. Понятия социального интереса, стремления к превосходству - суть категории:
а) психоанализа З. Фрейда и индивидуальной психологии А. Адлера;
б) аналитической психологии К. Юнга;
в) индивидуальной психологии А. Адлера;
г) психоанализа З. Фрейда;
д) все ответы неверны.
23. Какое из приведенных ниже утверждений верное?
а) Всякая личность является индивидом, но не всякий индивид – личность.
б) Любой индивид является личностью, но не всякая личность – индивид.
в) Индивид = личность.
г) Индивид не является личностью, а личность - индивидом.
24. Личность в ее своеобразии и неповторимости – это …
а) индивид;
б) субъект деятельности;
в) характер;
г) индивидуальность.
25. Любой человек с рождения является …
а) индивидом;
б) личностью;
в) субъектом деятельности;
г) индивидуальностью.
26. Характеристикой индивида не является …
а) генетическая способность к прямохождению;
б) самосознание;
в) высокоразвитый мозг;
г) возможность использования орудий труда;
д) способность к запоминанию.
27. «Индивидом рождаются, личностью …»
а) тоже рождаются;
б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;
в) становятся в процессе биологического созревания и роста;
г) становятся в процессе социализации.
28. Личность развивается под влиянием …
а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);
б) социальной среды;
в) активности самого человека;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
29. Личность – это …
а) результат биологического созревания;
б) «отпечаток» специфических условий жизни, социальных, общественных
отношений;
в) субъект активного взаимодействия со средой;
г) «продукт» социальных и общественных отношений, субъект активного
взаимодействия со средой;
д) все ответы неверны.
30. Какая из следующих трех подструктур психики, выделенная Юнгом, идентична инстанции «Оно» в концепции Фрейда?
а) коллективное бессознательное;
б) Я как центр сознания;
в) личное бессознательное;
д) сознание.
31. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
а) «Оно»;
б) «Я»;
в) «Сверх-Я»;
д) «Супер-эго».
32. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:
а) гештальтистов;
б) фрейдистов;
в) бихевиористов;
д) когнитивистов.
33. Движущими силами в развитии личности по А. Адлеру являются:
а) стремление к гомеостазу;
б) стремление к преодолению комплекса неполноценности;
в) внутриличностное напряжение;
д) все ответы неверны.
34. Основные положения теории оперантного научения сформулировал:
а) К. Левин;
б) А. Бандура;
в) Б. Скиннер;
г) Дж. Келли.
35. Верно или нет: Теория личности — это совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах развития личности.
а) верно;
б) не верно.
36. Верно или нет: Когнитивная теория личности подчеркивает влияние интеллектуальных процессов на поведение человека. В этой теории любой человек сравнивается с ученым, проверяющим гипотезы о природе вещей и делающим прогноз будущих событий.
а) верно;
б) не верно.
37. Трое из нижеперечисленных ученых действительно являются представителями глубинной психологии, а один не является - укажите кто:
а) З. Фрейд;
б) К. Г. Юнг;
в) А. Адлер;
г) К. Левин.
38. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
а) К. Роджерс;
б) А. Маслоу;
в) Г. Олпорт;
д) З. Фрейд.
39. Основоположником теории черт является:
а) Г. Олпорт;
б) Г. Айзенк;
в) К. Роджерс;
д) К. Левин.
40. По теории З. Фрейда (1856-1939) либидо – это энергия:
а) соответствующая потребности в самореализации личности;
б) возникающая в результате подавления влечения;
в) лежащая в основе жизненных влечений;
д) лежащая в основе взаимодействий между людьми.
41. В соответствии с теориями гуманистической психологии мотивы поведения человека обусловлены:
а) самосознанием;
б) самоактуализацией;
в) социологизацией;
г) идентификацией;
д) рефлексией.
42. Целостная структура психики является предметом исследования в:
а) бихевиоризме;
б) психоанализе;
в) когнитивной психологии;
г) гештальтпсихологии;
д) в ассоциативной психологии.
43. Степень внутренней свободы, осуществление контроля над своим поведением описывается категориями:
а) свобода – детерминизм;
б) свобода – рациональность;
в) свобода – холизм;
г) свобода – изменяемость.
44. По А. Адлеру человек стремится к:
а) работе;
б) выгоде;
в) совершенству;
г) безделью.
45. Мышление, ощущение, чувство, интуиция это по К. Г. Юнгу основные психологические:
а) процессы;
б) состояния;
в) функции;
г) свойства личности.
46. Э. Эриксон разделил жизнь человека на количество стадий:
а) восемь;
б) семь;
в) шесть;
г) девять.
47. По Э. Эриксону полноценно функционирующая личность формируется только путем прохождения в своем развитии:
а) обучения;
б) воспитания;
в) последовательно всех периодов;
г) последовательно всех стадий.
48. Предрасположенность человека вести себя сходным образом в широком диапазоне ситуаций, это по Г. Олпорту:
а) черта;
б) реакция;
в) поведение;
г) деятельность.
49. По Дж. Келли, все поведение человека (мысли и поступки) направлено на:
а) сексуальную разрядку;
б) агрессию;
в) эффективное общение;
г) прогноз событий.
50. Единственная «реальность» - это реальность субъективная или личная, но не объективная, характеризует:
а) психоанализ;
б) гуманистическое направление;
в) бихевиоризм;
г) феноменологическое направление.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Георгиенко Марина Александровна
→ marishkageorgienko91 28.10.2018 0 27371 569 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы