Модуль-контроль по психологии личности


Тестовые задания

1. Определите, предметом, изучения какой школы является поведение, а не сознание:

а) психоанализ;

б) гештальтпсихология;

в) бихевиоризм;

г) когнитивная психология.

2. Среди перечисленных авторов назовите того, кто утверждал, что «…условный рефлекс должен стать главной единицей анализа поведения»:

а) Альфред Адлер;

б) Зигмунд Фрейд;

в) Джон Уотсон;

г) Курт Левин.

3. Сознание в этой теории было представлено как целостность, созидаемая динамикой познавательных (когнитивных) структур, которые преобразуются по психологическим законам. Назовите ее:

а) психоанализ;

б) гештальтпсихология;

в) бихевиоризм;

г) ассоциативная психология.

4. Среди ниже перечисленных ученых-психологов укажите того, кто является основателем психоанализа:

а) Карл Юнг;

б) Зигмунд Фрейд;

в) Альфред Адлер;

г) Карен Хорни.

5. Это течение, в качестве предмета науки, выделило область бессознательного. Назовите его:

а) психоанализ;

б) бихевиоризм;

в) гештальтпсихология;

г) ассоциативная психология.

6. В центре исследовательских интересов психологов этого направления стояли проблемы переживания человеком его конкретного опыта. Укажите его:

а) когнитивная психология;

б) неофрейдизм;

в) гуманистическая психология;

г) гештальтпсихология.

7. Назовите представителя гуманистической психологии:

а) Зигмунд Фрейд;

б) Карл Роджерс;

в) Густав Юнг;

г) Виктор Эмиль Франкл.

8. Это направление в психологии изучало зависимость поведения субъекта от внутренних, познавательных процессов и структур. Укажите его:

а) психоанализ;

б) когнитивная психология;

в) неофрейдизм;

г) гештальтпсихология.

9. Определите представителя неофрейдизма считавшего, что все конфликты, возникающие в детстве, порождаются отношениями ребенка с родителями:

а) Карл Роджерс;

б) Абрахам Маслоу;

в) Карен Хорни;

г) Виктор Франкл.

10. Укажите автора книги «Мышление и речь»:

а) Л.С. Выготский;

б) К.Н. Корнилов;

в) В.М. Бехтерев;

г) А.Н. Леонтьев.

11. Назовите, кто из психологов занимался разработкой тем, посвященных вопросам развития сознания и деятельности:

а) Д.Н. Узнадзе;

б) С.Л. Рубинштейн;

в) А.Н. Леонтьев;

г) А. Р. Лурия.

12. Укажите представителя советской психологии, школа которого исследовала свойства нервной системы в связи с изучением темперамента:

а) Б.М. Теплов;

б) В.С. Мерлин;

в) В.В. Давыдов;

г) Д. Н. Узнадзе.

13. Среди понятий «индивид», «личность», «субъект деятельности» наименее
широким по содержанию (количеству признаков) является понятие…

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) нет правильного ответа.

14. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности» наиболее широким по объему (количеству входящих в него объектов) является понятие …

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности:

г) различий не существует.

15. Понятие … выражает генотипические характеристики человека.

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) индивидуальность.

16. Одной из особенностей познавательной ситуации исследования личности является:

а) отсутствие исследований по проблеме личности;

б) междисциплинарный статус проблемы личности;

в) нейрофизиологические корреляты психических качеств личности;

г) социальные свойства личности.

17. Принцип системности это:

а) анализ целого по его компонентам;

б) условное деление целого на уровни;

в) описание и объяснение интегральных образований действительности (целостности);

г) априори присущая личности неделимость на отдельные единицы.

18. Принцип активности означает:

а) избирательность поведения, свободу и инициативность личности;

б) постепенное развертывание генетической программы организма;

в) автономию, независимость человека от общества;

г) исследование личности как продукта интенсивных социальных влияний.

19. Человек как индивид – это человек, на поведение которого не влияют …
факторы.

а) генетические;

б) биологические;

в) социальные.

г) нет правильного ответа.

20. Характеристикой человека как индивида является …

а) индивидуальный стиль деятельности;

б) направленность поведения;

в) характер;

г) рост.

21. На поведение человека как личности влияет (ют) …

а) нормы морали;

б) социальная среда;

в) характер;

г) все ответы верны.

22. Понятия социального интереса, стремления к превосходству - суть категории:

а) психоанализа З. Фрейда и индивидуальной психологии А. Адлера;

б) аналитической психологии К. Юнга;

в) индивидуальной психологии А. Адлера;

г) психоанализа З. Фрейда;

д) все ответы неверны.

23. Какое из приведенных ниже утверждений верное?

а) Всякая личность является индивидом, но не всякий индивид – личность.

б) Любой индивид является личностью, но не всякая личность – индивид.

в) Индивид = личность.

г) Индивид не является личностью, а личность - индивидом.

24. Личность в ее своеобразии и неповторимости – это …

а) индивид;

б) субъект деятельности;

в) характер;

г) индивидуальность.

25. Любой человек с рождения является …

а) индивидом;

б) личностью;

в) субъектом деятельности;

г) индивидуальностью.

26. Характеристикой индивида не является …

а) генетическая способность к прямохождению;

б) самосознание;

в) высокоразвитый мозг;

г) возможность использования орудий труда;

д) способность к запоминанию.

27. «Индивидом рождаются, личностью …»

а) тоже рождаются;

б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;

в) становятся в процессе биологического созревания и роста;

г) становятся в процессе социализации.

28. Личность развивается под влиянием …

а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);

б) социальной среды;

в) активности самого человека;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

29. Личность – это …

а) результат биологического созревания;

б) «отпечаток» специфических условий жизни, социальных, общественных
отношений;

в) субъект активного взаимодействия со средой;

г) «продукт» социальных и общественных отношений, субъект активного
взаимодействия со средой;

д) все ответы неверны.

30. Какая из следующих трех подструктур психики, выделенная Юнгом, идентична инстанции «Оно» в концепции Фрейда?

а) коллективное бессознательное;

б) Я как центр сознания;

в) личное бессознательное;

д) сознание.

31. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:

а) «Оно»;

б) «Я»;

в) «Сверх-Я»;

д) «Супер-эго».

32.  Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:

а) гештальтистов;

б) фрейдистов;

в) бихевиористов;

д) когнитивистов.

33. Движущими силами в развитии личности по А. Адлеру являются:

а) стремление к гомеостазу;

б) стремление к преодолению комплекса неполноценности;

в) внутриличностное напряжение;

д) все ответы неверны.

 

34. Основные положения теории оперантного научения сформулировал:

а) К. Левин;

б) А. Бандура;

в) Б. Скиннер;

г) Дж. Келли.

35. Верно или нет: Теория личности — это совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах развития личности. 

а) верно;

б) не верно.

36. Верно или нет: Когнитивная теория личности подчеркивает влияние интеллектуальных процессов на поведение человека. В этой теории любой человек сравнивается с ученым, проверяющим гипотезы о природе вещей и делающим прогноз будущих событий.

а) верно;

б) не верно.

 

37. Трое из нижеперечисленных ученых действительно являются представителями глубинной психологии, а один не является - укажите кто:

а) З. Фрейд;

б) К. Г. Юнг;

в) А. Адлер;

г) К. Левин.

38. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:

а) К. Роджерс;

б) А. Маслоу;

в) Г. Олпорт;

д) З. Фрейд.

39. Основоположником теории черт является:

а) Г. Олпорт;

б) Г. Айзенк;

в) К. Роджерс;

д) К. Левин.

40. По теории З. Фрейда (1856-1939) либидо – это энергия:

а) соответствующая потребности в самореализации личности;

б) возникающая в результате подавления влечения;

в) лежащая в основе жизненных влечений;

д) лежащая в основе взаимодействий между людьми.

41. В соответствии с теориями гуманистической психологии мотивы поведения человека обусловлены:

а) самосознанием;

б) самоактуализацией;

в) социологизацией;

г) идентификацией;

д) рефлексией.

42. Целостная структура психики является предметом исследования в:

а) бихевиоризме;

б) психоанализе;

в) когнитивной психологии;

г) гештальтпсихологии;

д) в ассоциативной психологии.

43. Степень внутренней свободы, осуществление контроля над своим поведением описывается категориями:

а) свобода – детерминизм;

б) свобода – рациональность;

в) свобода – холизм;

г) свобода – изменяемость.

44. По А. Адлеру человек стремится к:

а) работе;

б) выгоде;

в) совершенству;

г) безделью.

45. Мышление, ощущение, чувство, интуиция это по К. Г. Юнгу основные психологические:

а) процессы;

б) состояния;

в) функции;

г) свойства личности.

46. Э. Эриксон разделил жизнь человека на количество стадий:

а) восемь;

б) семь;

в) шесть;

г) девять.

47. По Э. Эриксону полноценно функционирующая личность формируется только путем прохождения в своем развитии:

а) обучения;

б) воспитания;

в) последовательно всех периодов;

г) последовательно всех стадий.

48. Предрасположенность человека вести себя сходным образом в широком диапазоне ситуаций, это по Г. Олпорту:

а) черта;

б) реакция;

в) поведение;

г) деятельность.

49. По Дж. Келли, все поведение человека (мысли и поступки) направлено на:

а) сексуальную разрядку;

б) агрессию;

в) эффективное общение;

г) прогноз событий.

50. Единственная «реальность» - это реальность субъективная или личная, но не объективная, характеризует:

а) психоанализ;

б) гуманистическое направление;

в) бихевиоризм;

г) феноменологическое направление.

 


Полный текст материала Модуль-контроль по психологии личности смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Георгиенко Марина Александровна  marishkageorgienko91
28.10.2018 0 27371 569

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК