Разработка урока технологии «Защита проекта "Удмуртский костюм для девочек»; 7 класс


Материал предназначен для завершающего урока по теме «Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки». Разработка состоит из теоретической и практической части. В теоретической части присутствует элемент проверки основных понятий и терминов.

Так как проект учениц направлен на создание удмуртского национального костюма, то в уроке присутствует и знакомство с символами и деталями удмуртской одежды: ткань, основные цвета, различия между костюмами северных и южных удмуртов. В практической части идет напоминание правил техники безопасности при работе с различными инструментами, собственно сама практическая работа и последующий анализ. В конце разработки представлен самоанализ работы учителя. 

Тема: работа над коллективным творческим проектом «Удмуртский костюм для девочек»

Цели:

  1. Образовательные: формировать навыки учащихся по выполнению, оформлению проекта; ознакомить с историей удмуртского костюма.
  2. Воспитательные: воспитывать уважение к народным традициям.
  3. Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся на основе личностного подхода

Оборудование и наглядные пособия: книга с изображением костюмов удмуртов разных времен и районов Удмуртии; альбомы и картотека по ассортименту тканей, инструкционные карты, раздаточный материал; ножницы, швейные машины, ручные иглы.

Тип урока: урок повторенияи обобщения.

  • 1 этап – организационный
  • 2 этап - нацеливание
  • 3 этап - всесторонняя проверка знаний
  • 4 этап - обобщение полученных знаний
  • 5 этап - подведение итогов урока

Конспект урока

  1. Организационный этап

Учащиеся рассаживаются по микрогруппам по 2-3 человека. Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь!

  1. Этап нацеливания

Учитель: Сегодня у нас завершающий урок по большому разделу «Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки». Две недели назад мы с вами поставили перед собой проблему: создать национальный костюм удмуртки. Сегодня мы обобщим знания и подведем итоги нашей коллективной работы над данной проблемой: будем тренироваться в моделировании одежды; умении строить выкройки; ознакомимся с историей удмуртского костюма; изготовим сценический костюм удмуртки.

3 Этап всесторонней проверки знаний.

Учитель: Прежде чем перейти к основной нашей работе, давайте вспомним основные понятия и термины, которые необходимо знать,перед тем как приступить к моделированию.

1.Учащимся предлагается диктант

  • Величина полузаноса (Припуска) на застежку.
  • Деталь для обработки застежки.
  • Рисунок от руки, набросок
  • Внешние очертания предмета, его тень
  • Верхняя отрезная часть деталей одежды.

Учитель: Обменяйтесь листочками, проверьте друг у друга. Озвучьте результаты диктанта.

Учащиеся: (называют вслух отметки,которые выставили соседке,аргументируют)

  1. В виде фронтальной беседы проводится опрос по данной теме.

Учитель: Что такое моделирование?

Ученица 1 отвечает

Учитель: Какое различают моделирование?

Ученица 2 отвечает

Учитель; Назовите срезы, в которые переносится нагрудная вытачка при моделировании.

Ученица 3 отвечает.

Учитель: Можете ли вы назвать силуэт той одежды, которая на вас или на вашей однокласснице?

Ученица 4 называет силуэты ( прямой, приталенный, полуприлегающий и т д)

Учитель: Какие стили одежды сегодня встречаются?

Ученица5 перечисляет: спортивный ,классический, вечерний и т д.

Учитель: Как вы думаете ,относится ли стиль той модели,над котороймы сегодня будем работать, к современным, носят ли их сегодня?

Ученица 6: Нет, сегодня нельзя встретить на улицах людей в национальных костюмах.

Ученица 7 : А на юге Удмуртии еще сохранилась традиция. Моя бабушка шьет и носит только национальные платья.

  1. Этап обобщения.

Учитель: итак, мы должны изготовит сценический костюм удмуртки, но и он должен соответствовать, хоть и символично, основным характеристикам костюма удмуртов. Что же мы должны знать и учесть в своей работе?

Ученица 1 представляет наработанный своей группой материал по истории удмуртского костюма.

Учитель: спасибо.Есть ли вопросы к данной группе? Все ли понятно было?

Ученицы: Понятно, интересно.

Учитель: итак, какие цвета характерны удмуртским костюмам?

Ученицы: красный, черный, белый.

Учитель: правильно. Что общего и различного в костюмах северных и южных удмуртов?

Ученики: (называют)

Учитель: представили ли вы названные костюмы? Если еще нет, то в этом помогут девочки второй группы.

Ученицы группы представляют фото- материалы и эскизы с изображением костюмов разных времен и районов Удмуртии.

Учитель: как вы думаете, какой из предложенных эскизов больше подойдет для нашего костюма?

Ученицы предлагают взять за основу один из предложенных,  дополнить его некоторыми элементами других.

Учитель: какие же ткани использовать при шитье?

Ученицы третьей группы представили коллекцию тканей, используемых при пошиве костюмов удмуртов разных районов.

Ученица 1: мы встречались с участниками фольклорного коллектива бабушек деревни, и они посоветовали для нашего костюма именно эти ткани ( показывает). Мы приобрели ткань для платья и фартука.

Учитель: итак, мы выяснили формы одежды северных удмуртов, составили эскиз, приобрели необходимую ткань. Приступаем к  изготовлению самого костюма. Предлагаю работу в парах. Ученицы согласились, так как названные операции соответствовали их умениям и интересам.

Переход к практической части

Учитель: перед тем, как приступить к практической работе, мы с вами должны вспомнить правила техники безопасности при выполнении швейных, ручных и ВТО.

Ученик 1: (называет правила ТБ)

Учитель координировал самостоятельную работу класса, оказывал в случае необходимости поддержку и помощь.

Учитель: (в конце работы) Мы проделали большую работу. В результате его изготовили сценический костюм. Как бы вы оценили свою работу и работу товарищей? Все ли мы сделали, как задумали в начале?

Проанализируйте деятельность по данной схеме.

Учащиеся вслух высказывают свое мнение.

Учитель: молодцы! Все проработали очень хорошо, плодотворно и получают отметки «5»(выставляет отметки в журнал).

Учитель: приведем наши рабочие места в порядок. Учитель: хорошо! Урок окончен До свидания!


Полный текст материала Разработка урока технологии «Защита проекта "Удмуртский костюм для девочек»; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Борисова Елена Николаевна  Elena012477
26.09.2015 0 3371 325

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК