Разработка урока технологии «Защита проекта "Удмуртский костюм для девочек»; 7 класс
Материал предназначен для завершающего урока по теме «Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки». Разработка состоит из теоретической и практической части. В теоретической части присутствует элемент проверки основных понятий и терминов.
Так как проект учениц направлен на создание удмуртского национального костюма, то в уроке присутствует и знакомство с символами и деталями удмуртской одежды: ткань, основные цвета, различия между костюмами северных и южных удмуртов. В практической части идет напоминание правил техники безопасности при работе с различными инструментами, собственно сама практическая работа и последующий анализ. В конце разработки представлен самоанализ работы учителя.
Тема: работа над коллективным творческим проектом «Удмуртский костюм для девочек»
Цели:
- Образовательные: формировать навыки учащихся по выполнению, оформлению проекта; ознакомить с историей удмуртского костюма.
- Воспитательные: воспитывать уважение к народным традициям.
- Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся на основе личностного подхода
Оборудование и наглядные пособия: книга с изображением костюмов удмуртов разных времен и районов Удмуртии; альбомы и картотека по ассортименту тканей, инструкционные карты, раздаточный материал; ножницы, швейные машины, ручные иглы.
Тип урока: урок повторенияи обобщения.
- 1 этап – организационный
- 2 этап - нацеливание
- 3 этап - всесторонняя проверка знаний
- 4 этап - обобщение полученных знаний
- 5 этап - подведение итогов урока
Конспект урока
- Организационный этап
Учащиеся рассаживаются по микрогруппам по 2-3 человека. Проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь!
- Этап нацеливания
Учитель: Сегодня у нас завершающий урок по большому разделу «Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки». Две недели назад мы с вами поставили перед собой проблему: создать национальный костюм удмуртки. Сегодня мы обобщим знания и подведем итоги нашей коллективной работы над данной проблемой: будем тренироваться в моделировании одежды; умении строить выкройки; ознакомимся с историей удмуртского костюма; изготовим сценический костюм удмуртки.
3 Этап всесторонней проверки знаний.
Учитель: Прежде чем перейти к основной нашей работе, давайте вспомним основные понятия и термины, которые необходимо знать,перед тем как приступить к моделированию.
1.Учащимся предлагается диктант
- Величина полузаноса (Припуска) на застежку.
- Деталь для обработки застежки.
- Рисунок от руки, набросок
- Внешние очертания предмета, его тень
- Верхняя отрезная часть деталей одежды.
Учитель: Обменяйтесь листочками, проверьте друг у друга. Озвучьте результаты диктанта.
Учащиеся: (называют вслух отметки,которые выставили соседке,аргументируют)
- В виде фронтальной беседы проводится опрос по данной теме.
Учитель: Что такое моделирование?
Ученица 1 отвечает
Учитель: Какое различают моделирование?
Ученица 2 отвечает
Учитель; Назовите срезы, в которые переносится нагрудная вытачка при моделировании.
Ученица 3 отвечает.
Учитель: Можете ли вы назвать силуэт той одежды, которая на вас или на вашей однокласснице?
Ученица 4 называет силуэты ( прямой, приталенный, полуприлегающий и т д)
Учитель: Какие стили одежды сегодня встречаются?
Ученица5 перечисляет: спортивный ,классический, вечерний и т д.
Учитель: Как вы думаете ,относится ли стиль той модели,над котороймы сегодня будем работать, к современным, носят ли их сегодня?
Ученица 6: Нет, сегодня нельзя встретить на улицах людей в национальных костюмах.
Ученица 7 : А на юге Удмуртии еще сохранилась традиция. Моя бабушка шьет и носит только национальные платья.
- Этап обобщения.
Учитель: итак, мы должны изготовит сценический костюм удмуртки, но и он должен соответствовать, хоть и символично, основным характеристикам костюма удмуртов. Что же мы должны знать и учесть в своей работе?
Ученица 1 представляет наработанный своей группой материал по истории удмуртского костюма.
Учитель: спасибо.Есть ли вопросы к данной группе? Все ли понятно было?
Ученицы: Понятно, интересно.
Учитель: итак, какие цвета характерны удмуртским костюмам?
Ученицы: красный, черный, белый.
Учитель: правильно. Что общего и различного в костюмах северных и южных удмуртов?
Ученики: (называют)
Учитель: представили ли вы названные костюмы? Если еще нет, то в этом помогут девочки второй группы.
Ученицы группы представляют фото- материалы и эскизы с изображением костюмов разных времен и районов Удмуртии.
Учитель: как вы думаете, какой из предложенных эскизов больше подойдет для нашего костюма?
Ученицы предлагают взять за основу один из предложенных, дополнить его некоторыми элементами других.
Учитель: какие же ткани использовать при шитье?
Ученицы третьей группы представили коллекцию тканей, используемых при пошиве костюмов удмуртов разных районов.
Ученица 1: мы встречались с участниками фольклорного коллектива бабушек деревни, и они посоветовали для нашего костюма именно эти ткани ( показывает). Мы приобрели ткань для платья и фартука.
Учитель: итак, мы выяснили формы одежды северных удмуртов, составили эскиз, приобрели необходимую ткань. Приступаем к изготовлению самого костюма. Предлагаю работу в парах. Ученицы согласились, так как названные операции соответствовали их умениям и интересам.
Переход к практической части
Учитель: перед тем, как приступить к практической работе, мы с вами должны вспомнить правила техники безопасности при выполнении швейных, ручных и ВТО.
Ученик 1: (называет правила ТБ)
Учитель координировал самостоятельную работу класса, оказывал в случае необходимости поддержку и помощь.
Учитель: (в конце работы) Мы проделали большую работу. В результате его изготовили сценический костюм. Как бы вы оценили свою работу и работу товарищей? Все ли мы сделали, как задумали в начале?
Проанализируйте деятельность по данной схеме.
Учащиеся вслух высказывают свое мнение.
Учитель: молодцы! Все проработали очень хорошо, плодотворно и получают отметки «5»(выставляет отметки в журнал).
Учитель: приведем наши рабочие места в порядок. Учитель: хорошо! Урок окончен До свидания!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Борисова Елена Николаевна
→ Elena012477 26.09.2015 0 3371 325 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы