Технологическая карта урока технологии "Новогодняя открытка"; 5 класс
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 5 класс
Тема: «Новогодняя открытка»
Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний
Задачи:
Образовательные: - формирование умения выполнять новогоднюю открытку, используя технику «изонить»;
Развивающие: - развитие умения целеполагания, систематизации знаний, анализа новой информации; - развитие умения планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом; - развитие художественного вкуса и творческих способностей;
Воспитательные:- воспитание семейных ценностей, аккуратности, трудолюбия
Оборудование и материалы к уроку:
Мультимедиапроектор (презентация), листы картона, нитки, игла, клей-карандаш, ленты, наклейки декоративные, бусины, пайетки; наглядности с открытками, шаблоны для работы, готовые образцы
п/п (номер этапа) |
Задачи этапа |
Деятельность учителя (действия и вопросы) |
Деятельность детей (возможные ответы учеников) |
Формирование УУД |
1. |
Организационный момент. - мотивировать учащихся к учебной деятельности (1мин) |
- Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, и мы начинаем очередной урок технологии. - Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь, возьмитесь за руки, мысленно пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. - Садитесь на места.
|
(Слайд)
Выполняют команды, настраиваются на продуктивную работу |
Личностные: положительное отношение к учению, к одноклассникам
|
2. |
Актуализация знаний - актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания. (9 мин) |
-Скажите, а какое сегодня число на календаре? - Да. Началась зима. Декабрь – последний месяц года. А значит, впереди нас ждёт чудесный праздник… Он приходит в зимний вечер Зажигать на ёлке свечи. Он заводит хоровод, Это праздник …..
- Ребята, что для вас значит Новый год? С чем он ассоциируется? (выработка идей)
- Какие обычно подарки вам дарят на Новый год родственники? - А какие вы дарите подарки своим родным, друзьям? - А как обычно вы поздравляете своих близких, если они живут далеко от вас? - Ребята, а где обычно мы можем приобрести открытку, чтобы поздравить своих близких?
- У открыток очень богатая история. - Давайте послушаем об этом сообщение ваших одноклассников. Они скажут вам сейчас что-то интересное и неизвестное. Ваша задача: внимательно слушать и затем ответить, что же нового вы узнали?
- Спасибо, ребята за интересный рассказ! - Итак, скажите, пожалуйста, какие факты из истории открыток оказались для вас новыми? (наработка схемы обобщения)
- А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне. Перед вами на стенде открытки конца 20 века. Когда-то я их копила, бережно собирала в коробочку. Такие открытки хранятся во многих семьях. - Как вы думаете, зачем их хранят? -Какой размер у этих открыток? Что изображено? Вам нравятся эти открытки? - Сегодня новогодние распродажи пестрят красивыми и оригинальными открытками. Привычными стали рельефные, объемные, музыкальные открытки. (демонстрация) Жаль только, что теперь перед Новым годом наши почтовые ящики уже не завалены поздравлениями, как в былые времена. Мы лишили себя удовольствия перебирать содержимое коробки с памятными поздравительными открытками, как это делали ваши родители, бабушки и дедушки. - Но исправить такое положение еще не поздно… |
14 декабря
- Новый год (хором)
- елка, Дед Мороз, поздравления, подарки, праздник, чудеса.(слайд) - конфеты, фрукты, игрушки, сувениры; - сувениры, поделки, сладости, открытки.
- открытки, телеграммы
- на почте, в магазине.
2 ученика выступают, остальные – слушатели. (3слайда)
Ответы детей (по опорным вопросам) (слайд)
Подходят к доске, рассматривают открытки, отвечают.
Рассматривают современные открытки
|
Познавательные: выделение нужной информации; Коммуникативные: отвечать на вопросы, умение строить устное -речевое высказывание
Коммуникативные: умение слушать других;
Познавательные: слушать, извлекая нужную информацию; представлять информацию в сжатом виде, осуществлять операции обобщения Личностные: стремление к красоте; признание для себя общепринятых морально- этических норм
|
3. |
Постановка проблемы - при помощи подводящего диалога определить тему и цель урока ( 3 мин) |
- Итак, кто из вас догадался, какой новогодний подарок мы сегодня будем выполнять? - Значит, тема нашего урока будет звучать как?
- Вы раньше занимались изготовлением открыток? - Какие обычно материалы вам нужны были для изготовления открытки?
-Верно. Но недавно вы познакомились с другими материалами, когда учились вышивать простейшими швами. Какие основные материалы вы использовали? - Давайте украсим нашу открытку зимним узором - вышитой снежинкой. Но, оказывается, вышивать можно не только на ткани, но ещё и на картоне. Хотите попробовать? - Но сначала отгадайте, как же называется такая техника изготовления изделий?- Отгадайте, заменив цифры буквами. - От каких слов происходит это слово?
-А теперь давайте еще раз вспомним тему сегодняшнего урока и попробуем сказать, какова будет цель нашего урока? |
- новогоднюю открытку
- «Новогодняя открытка» (слайд)
- да - Карандаш, фломастеры, краски, альбомный лист, цветная бумага, клей
-нитки и ткань
- ДА
-ИЗОНИТЬ -изобразительная нить
- научиться выполнять новогоднюю открытку, используя технику «изонить» (слайд)
|
Регулятивные: постановка учебной задачи
|
4.
|
«Открытие» детьми нового знания. Первичное усвоение новых знаний. - сформировать способности определять средства, способы работ; -тренировать умение выстраивать план работы для достижения цели урока; (10 мин)
|
-Рассмотрите внимательно образец с примером заполнения углового луча снежинки. -Как вы думаете, какие инструменты нам помогут в работе? - Сколько лучей у нашей снежинки? - Какой геометрический элемент представляет собой каждый луч? -Давайте попробуем заполнить угол узором на образце -Показ учителем (с опорой на схему заполнения угла)
|
-рассматривают
- мнения детей -ответы
-угол
Выполняют практическое задание на образцах
|
Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности |
5. |
Первичная проверка понимания - сформировать способности организовывать усвоение детьми нового способа действия при составлении плана работы ( 7 мин) |
Работа в группах: - анализ готовых открыток в технике «изонить»; - составление плана работы по изготовлению новогодней открытки.
|
Групповая работа, выступления одного учащегося от каждой группы (слайд с планом)
|
Регулятивные: планировать необходимые действия; Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах, формулировать собственные мысли |
6. |
Первичное закрепление: самостоятельная работа с самопроверкой по образцу - закреплять способности проводить самопроверку на основе сопоставления с образцом; - усвоение нового способа выполнения работы; (40 мин) |
Работа над изготовлением открытки с опорой на наработанный план ПЛАН РАБОТЫ: Складывание картонного листа пополам; Выбор шаблона снежинки; Разметка узора на картоне; Нанесение проколов иглой; Вышивание лучей снежинки по схеме; Украшение открытки декоративными элементами - |
Работают индивидуально по плану |
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной форме;
Регулятивные:умение действовать по плану |
7. |
Выставка работ. Рефлексия. Итог урока. - закрепить способности проводить рефлексивный анализ учебной деятельности ; - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - оценить собственную деятельность на уроке; - зафиксировать затруднения; - выявить границы применимости нового знания. (10мин) |
- Ну, вот ребята, посмотрите, какие красивые открытки мы с вами сделали. - К какому празднику вы можете еще изготовить подобные открытки, немного меняя ее содержание? - Как теперь вы распорядитесь своей работой? - В чем испытали трудность при работе? - Вспомните тему урока, цель, подумайте и скажите: Сегодня на уроке я…(узнал, научился)
- Составление синквейна по плану
-Все сегодня молодцы! Вы меня очень порадовали своей активной творческой работой. Подобную технику вышивания вы, надеюсь, будете использовать и в дальнейшем, только будете усложнять свои работы.
- Спасибо за работу! -Уборка рабочих мест.
|
- 8 марта, 23 февраля, день рождения.
(слайд) ответы детей
(слайд)все зачитывают 5 строчек
(Слайд) |
Личностные: уважительное отношение к творчеству;
Регулятивные: оценка (осознание уровня усвоения), осознание возникших трудностей;
Познавательные: делать выводы, обобщения
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тищенко Елена Александровна
→ Публикатор![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы