Технологическая карта урока технологии "Новогодняя открытка"; 5 класс


Технологическая карта урока



Предмет: технология


Класс: 5 класс


Тема: «Новогодняя открытка»


Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний


Задачи:

  • Образовательные: - формирование умения выполнять новогоднюю открытку, используя технику «изонить»;

  • Развивающие: - развитие умения целеполагания, систематизации знаний, анализа новой информации; - развитие умения планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом; - развитие художественного вкуса и творческих способностей;

  • Воспитательные:- воспитание семейных ценностей, аккуратности, трудолюбия


Оборудование и материалы к уроку:

Мультимедиапроектор (презентация), листы картона, нитки, игла, клей-карандаш, ленты, наклейки декоративные, бусины, пайетки; наглядности с открытками, шаблоны для работы, готовые образцы







п/п

(номер этапа)

Задачи этапа

Деятельность учителя

(действия и вопросы)

Деятельность детей (возможные ответы учеников)

Формирование УУД

1.

Организационный момент.

- мотивировать учащихся к учебной деятельности

(1мин)

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок, и мы начинаем очередной урок технологии.

- Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь, возьмитесь за руки, мысленно пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке.

- Садитесь на места.



(Слайд)





Выполняют команды, настраиваются на продуктивную работу





Личностные: положительное отношение к учению, к одноклассникам



2.

Актуализация знаний

- актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания. (9 мин)

-Скажите, а какое сегодня число на календаре?

- Да. Началась зима. Декабрь – последний месяц года. А значит, впереди нас ждёт чудесный праздник…

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод,

Это праздник …..


- Ребята, что для вас значит Новый год? С чем он ассоциируется?

(выработка идей)


- Какие обычно подарки вам дарят на Новый год родственники?

- А какие вы дарите подарки своим родным, друзьям?

- А как обычно вы поздравляете своих близких, если они живут далеко от вас?

- Ребята, а где обычно мы можем приобрести открытку, чтобы поздравить своих близких?


- У открыток очень богатая история.

- Давайте послушаем об этом сообщение ваших одноклассников. Они скажут вам сейчас что-то интересное и неизвестное.

Ваша задача: внимательно слушать и затем ответить, что же нового вы узнали?


- Спасибо, ребята за интересный рассказ!

- Итак, скажите, пожалуйста, какие факты из истории открыток оказались для вас новыми? (наработка схемы обобщения)



- А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне. Перед вами на стенде открытки конца 20 века. Когда-то я их копила, бережно собирала в коробочку. Такие открытки хранятся во многих семьях.

- Как вы думаете, зачем их хранят?

-Какой размер у этих открыток? Что изображено? Вам нравятся эти открытки?

- Сегодня новогодние распродажи пестрят красивыми и оригинальными открытками. Привычными стали рельефные, объемные, музыкальные открытки. (демонстрация)

Жаль только, что теперь перед Новым годом наши почтовые ящики уже не завалены поздравлениями, как в былые времена. Мы лишили себя удовольствия перебирать содержимое коробки с памятными поздравительными открытками, как это делали ваши родители, бабушки и дедушки.

- Но исправить такое положение еще не поздно…


14 декабря








- Новый год (хором)


- елка, Дед Мороз, поздравления, подарки, праздник, чудеса.(слайд)

- конфеты, фрукты, игрушки, сувениры;

- сувениры, поделки, сладости, открытки.


- открытки, телеграммы


- на почте, в магазине.








2 ученика выступают, остальные – слушатели.

(3слайда)




Ответы детей (по опорным вопросам) (слайд)



Подходят к доске, рассматривают открытки, отвечают.








Рассматривают современные открытки



























Познавательные:

выделение нужной информации;

Коммуникативные:

отвечать на вопросы, умение строить устное -речевое высказывание












Коммуникативные:

умение слушать других;


Познавательные:

слушать, извлекая нужную информацию; представлять информацию в сжатом виде, осуществлять операции обобщения

Личностные:

стремление к красоте;

признание для себя общепринятых морально- этических норм
















3.

Постановка проблемы

- при помощи подводящего диалога определить тему и цель урока

( 3 мин)

- Итак, кто из вас догадался, какой новогодний подарок мы сегодня будем выполнять?

- Значит, тема нашего урока будет звучать как?


- Вы раньше занимались изготовлением открыток?

- Какие обычно материалы вам нужны были для изготовления открытки?



-Верно. Но недавно вы познакомились с другими материалами, когда учились вышивать простейшими швами. Какие основные материалы вы использовали?

- Давайте украсим нашу открытку зимним узором - вышитой снежинкой. Но, оказывается, вышивать можно не только на ткани, но ещё и на картоне. Хотите попробовать?

- Но сначала отгадайте, как же называется такая техника изготовления изделий?- Отгадайте, заменив цифры буквами.

- От каких слов происходит это слово?



-А теперь давайте еще раз вспомним тему сегодняшнего урока и попробуем

сказать, какова будет цель нашего урока?


- новогоднюю открытку


- «Новогодняя открытка» (слайд)


- да

- Карандаш, фломастеры, краски, альбомный лист, цветная бумага, клей




-нитки и ткань





- ДА




-ИЗОНИТЬ

-изобразительная нить



- научиться выполнять новогоднюю открытку, используя технику «изонить» (слайд)



Регулятивные:

постановка учебной задачи




4.


















«Открытие» детьми нового знания.

Первичное усвоение новых знаний.

- сформировать способности определять средства, способы работ;

-тренировать умение выстраивать план работы для достижения цели урока;

(10 мин)



-Рассмотрите внимательно образец с примером заполнения углового луча снежинки.

-Как вы думаете, какие инструменты нам помогут в работе?

- Сколько лучей у нашей снежинки?

- Какой геометрический элемент представляет собой каждый луч?

-Давайте попробуем заполнить угол узором на образце

-Показ учителем (с опорой на схему заполнения угла)













-рассматривают


- мнения детей

-ответы


-угол



Выполняют практическое задание на образцах






Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности

5.

Первичная проверка понимания

- сформировать способности организовывать усвоение детьми нового способа действия при составлении плана работы ( 7 мин)


Работа в группах:

- анализ готовых открыток в технике «изонить»;

- составление плана работы по изготовлению новогодней открытки.




Групповая работа, выступления одного учащегося от каждой группы

(слайд с планом)






Регулятивные:

планировать необходимые действия;

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах, формулировать собственные мысли

6.

Первичное закрепление: самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

- закреплять способности проводить самопроверку на основе сопоставления с образцом;

- усвоение нового способа выполнения работы;

(40 мин)

Работа над изготовлением открытки с опорой на наработанный план

ПЛАН РАБОТЫ:

  1. Складывание картонного листа пополам;

  2. Выбор шаблона снежинки;

  3. Разметка узора на картоне;

  4. Нанесение проколов иглой;

  5. Вышивание лучей снежинки по схеме;

  6. Украшение открытки декоративными элементами

-

Работают индивидуально по плану

Познавательные:

выполнять учебно-познавательные действия в материализованной форме;


Регулятивные:умение действовать по плану

7.

Выставка работ. Рефлексия. Итог урока.

- закрепить способности проводить рефлексивный анализ учебной деятельности ;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- оценить собственную деятельность на уроке;

- зафиксировать затруднения;

- выявить границы применимости нового знания. (10мин)

- Ну, вот ребята, посмотрите, какие красивые открытки мы с вами сделали.

- К какому празднику вы можете еще изготовить подобные открытки, немного меняя ее содержание?

- Как теперь вы распорядитесь своей работой?

- В чем испытали трудность при работе?

- Вспомните тему урока, цель, подумайте и скажите:

Сегодня на уроке я…(узнал, научился)


- Составление синквейна по плану


-Все сегодня молодцы! Вы меня очень порадовали своей активной творческой работой. Подобную технику вышивания вы, надеюсь, будете использовать и в дальнейшем, только будете усложнять свои работы.


- Спасибо за работу!

-Уборка рабочих мест.





- 8 марта, 23 февраля, день рождения.






(слайд) ответы детей




(слайд)все зачитывают

5 строчек








(Слайд)

Личностные:

уважительное отношение к творчеству;


Регулятивные:

оценка (осознание уровня усвоения), осознание возникших трудностей;


Познавательные:

делать выводы, обобщения




Полный текст материала Технологическая карта урока технологии "Новогодняя открытка"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тищенко Елена Александровна  Публикатор
02.06.2025 0 103 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК