Конспект урока-соревнования «Волшебная скакалка»; 7 класс
Конспект урока-соревнования «Волшебная скакалка»
для учащихся 7 « А».
Тема урока: Прыжки через скакалку(скиппинг).
Задачи урока:
1. Закрепить технику прыжков через скакалку.
2.Провести соревнования по « скипингу».
3. Формировать представление о влиянии прыжков через скакалку на физическое и функциональное развитие организма.
4.Воспитывать ориентацию к достижению цели.
Ход урока.
Вводно-подготовительная часть урока.
Построение, проверка присутствующих, задачи урока (дети формулируют сами).
Беседа: « Все - о скакалке. » (Подготовила ученица – Румянцева В.)
Ребята, у меня в руках скакалка, какое значение имеют прыжки через нее на физическое развитие детей? (ответы). И так перечислим некоторые преимущества, которые дают нам прыжки через скакалку. Первое, что хотелось отметить — упражнения на скакалке помогают развить нам гибкость, чувство равновесия и улучшить координацию движений и, главное, осанку, потому что после проведения дня в школе, за компьютером очень тяжело держать спину прямой.
Прыжки на скакалке помогают нам эффективно проработать такие мышцы как икры, плечевой пояс и так же мышцы брюшного пресса, что способствует общему улучшению вашей фигуры, что немаловажно для малоподвижного населения. Так же не забываем, что прыжки на скакалке помогают сжигать до 1000 калорий за час, по энергетическим затратам это можно сравнить с утренней пробежкой.
Еще немаловажным плюсом является стоимость скакалки: в любом магазине она не будет превышать 300 рублей, а пользы от нее в разы больше. Так же занятия вы можете проводить где угодно: дома, на улице, в парке и не надо затрачивать много усилий.
Если мы будем долго прыгать через скакалку - мы развиваем выносливость, если 30 секунд – скоростно - силовые качества, если разнообразить прыжки- координацию движений, ловкость, прыгучесть. Как видим, практически, все физические качества развивает скакалка. А, значит, прыжки через скакалку и положительно влияют на функциональное развитие организма: укрепляют сердечно-сосудистую, дыхательную систему, оказывают положительное влияние на опорно-двигательный аппарат, формируют правильную осанку. Делаем вывод: прыжки через скакалку полезны не только для спортсменов, но и для всех людей, с условием, что нет медицинских противопоказаний, ими можно заниматься в местах, не требуемых специального оборудования: дома, на улице и т.д. Но нельзя забывать, что перед началом занятий необходима разминка, сейчас мы ее проведем.
КОМПЛЕКС ОРУ (со скакалкой)
-
Ходьба на носках, пятках: скакалка вверх, вперед, за голову.
-
Бег, вращая скакалку вперед, назад.
Перестроение в колонну по два.
-
И. п. скакалка вчетверо внизу: 1-2 руки вверх ,3-4 вниз.
-
И. п. скакалка вверх: 1-2 поворот влево, 3-4 вправо.
-
И. п. скакалка внизу: 1-2 руки вверх, правую назад на носок, 3-4 тоже с правой.
-
И. п. скакалка вверх: 1-3 три наклона, 4 и. п.
-
И. п. ноги врозь, стоя на скакалке:1-4 накручивая скакалку на кисти рук , наклон, 5-8 возвращаемся в и. п.
-
И. п. скакалка вперед: 1-2 мах правой к левой, 3-4 левой к правой.
-
И. п. тоже: 1-2 выпад левой, 3-4 правой.
-
Прыжки через скакалку: 1-4 на правой , 5-8 на левой.
Основная часть урока.
Приступаем к следующей задаче - соревнование. Сегодня мы проведем соревнование по « скиппингу»: прыжки через скакалку на двух ногах, вращая скакалку вперед и назад, прыжки через скакалку ноги крестиком, вращая скакалку вперед и назад за 30 секунд, победителем станет тот, кто наберет наибольшую сумму прыжков по 4 видам. Победители и призеры соревнований будут защищать честь школы на районных соревнованиях: « Скажи жизни - да!»
Организация соревнования: дети в парах - первая шеренга выполняет прыжки, вторая считает, затем меняются, освобожденные по состоянию здоровья - записывают результаты и их суммируют.
Заключительная часть урока.
В конце урока подводится итог, и даются рекомендации по улучшению результатов: приобрести скакалку и систематически выполнять прыжки, постепенно увеличивая их количество.
Отметить детей, показавших лучшие результаты и выставить отличные оценки. Провести упражнения на релаксацию, а также подвижную игру на внимание: дети образовывают круг, в центре стоит водящий с гимнастической палкой, которая находится в вертикальном положении. Водящий называет любое имя учащегося класса и отпускает палку, кого назвал водящий , должен быстро подбежать и поймать ее пока она не упала. Выигрывает тот, кто ни разу не уронил гимнастическую палку. Подведение итога урока, вывод: прыжки через скакалку могут заменить тренажер и рекомендованы всем учащимся.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Варфоломеева Лариса Петровна
→ Twit2018ter 05.10.2018 0 2165 381 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы