Интегрированный урок русского языка и музыки "Непроизносимые согласные. Что изображает музыка?"; 3 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №40
г.Владикавказ
Конспект интегрированного урока
русского языка и музыки
в 3 классе
«Непроизносимые согласные.
Что изображает музыка?»
подготовила
учитель начальных классов
Михайлова Елена Юрьевна
г. Владикавказ
2012
Тема: Правило проверки слов с непроизносимыми согласными.
Что изображает музыка?
Цель: 1. Ознакомить с правилом проверки слов с непроизносимыми согласными.
2. Формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными.
3. Развивать речь, обогащать лексический запас учащихся.
4. Воспитывать доброту, внимательность к близким, любовь к музыке.
5. Научить через музыку видеть картины природы, познакомить с концертом П.И.Чайковского
«Зимнее утро»
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы проводим интегрированный урок русского языка и музыки.
- Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
- Вот и будем отыскивать такие согласные, а так же закрепим умение определять что изображает музыка.
3. Минутка чистописания.
лтдв лтдв лтдв лтдв лтдв лтдв
- Напишите строчку сочетания согласных.
- Спишите пословицу.
Доброе слово – дверь в сердце.(осет.)
- Прочитайте пословицу.
- Как понимаете смысл пословицы?
- Какие ещё знаете пословицы о доброте? (Доброе слово и кошке приятно.)
4. Словарная работа.
- А вот и первое доброе слово. Соберите слово из букв.
- Какое слово получилось? (праздник)
- Какие бывают праздники? (Новый Год, День рождения, День Победы и другие)
Работа в словаре. СТР. 89.
5. Физминутка для глаз.
6. Изучение нового.
а) Работа с учебником. Упр.294 стр. 124 устно.
- Прочитайте тему урока. Найдите упр.294. Прочитайте.
- Найдите подчёркнутые слова. (здравствуй, солнце, радостно, праздник)
- Сравним написание и произношение этих слов.
- Сколько в каждом слове согласных звуков и сколько букв, их обозначающих?
- Какой звук не произносится? (в,л,д,т)
- В какой части слова они находятся? (в корне)
- Почему же исчезают эти звуки? (несколько согласных звуков)
В некоторых словах три или четыре согласных подряд трудно произносить, вот мы и упрощаем таким образом произношение. А вот написание таких слов упрощать нельзя.
б) Работа с правилом. СТР.125.
- Какой вопрос возник у почемучки? (Какие звуки в словах не произносятся?)
- Чтение правила.
- Какие звуки в некоторых словах не произносятся? (в,л,д,т)
- Как проверить такое слово? (Подобрать проверочное слово, чтобы этот звук хорошо слышался)
в) Тренировочное упражнение. УПР. 295 СТР. 125.
Выполняется у доски и в тетрадях.
Счастье – счастливый, здоровье – здравствуй, звезда – звёздный, доблесть – доблестный, грустит – грустный, сердечко – сердце.
- Что такое доблестный? (Обладающий мужеством, отвагой, храбростью)
- Сделаем вывод о проверке слов с непроизносимой согласной.
7. Прослушивание музыки.
- Мы прочитали красивый текст о солнечном утре.
- А как же композиторы изображают утро? (Через музыку)
- Мы прослушаем концерт П.И.Чайковского «Зимнее утро» из цикла «Времена года»
- Что выражает музыка?(настроение, характер, чувства)
- Что изображает музыка? (Музыка изображает природу, игрушки, сказочных героев, животных)
- Что изображает эта мелодия? (восход солнца, мороз)
– Какие чувства возникли у вас? (немного холодно, тревога)
- Представьте, что вы художники, какие краски возьмём для картины «Зимнее утро»? (розовый, голубой, жёлтый, синий, белый)
8. Закрепление. Творческая минутка.
- Составим новогоднее поздравление, используя добрые слова с непроизносимыми согласными.
- Подбирайте проверочное слово.
Поздравляю с ___________________ !
Пусть ______________ светит ярко,
а ___________ бьётся _____________ !
_____________________ Нового года!
9. Итог урока. Выставление оценок.
- С какой орфограммой познакомились? (Непроизносимые согласные)
- Как проверить написание непроизносимой согласной в корне? (Подобрать проверочное слово, чтобы этот звук хорошо слышался)
10. Домашнее задание. СТР.125 правило, УПР. 297.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. В. Волина. «Весёлая грамматика». Изд. «Знание» Москва 1995г.
2. Пособие для родителей и педагогов «Пословицы, поговорки, потешки» Ярославль 1998г.
3. http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_3_rus/721-neproiznosimye-soglasnye-v-korne.html
4. http://pedsovet.su/load/337-1-0-17325
5. http://festival.1september.ru/articles/525480/
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михайлова Елена Юрьевна
→ Arxonka 09.04.2012 0 5433 637 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.