Интегрированный урок русского языка и музыки "Непроизносимые согласные. Что изображает музыка?"; 3 класс



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №40

г.Владикавказ






Конспект интегрированного урока

русского языка и музыки

в 3 классе

«Непроизносимые согласные.

Что изображает музыка?»





подготовила

учитель начальных классов

Михайлова Елена Юрьевна



















г. Владикавказ

2012



Тема: Правило проверки слов с непроизносимыми согласными.

Что изображает музыка?

Цель: 1. Ознакомить с правилом проверки слов с непроизносимыми согласными.

2. Формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными.

3. Развивать речь, обогащать лексический запас учащихся.

4. Воспитывать доброту, внимательность к близким, любовь к музыке.

5. Научить через музыку видеть картины природы, познакомить с концертом П.И.Чайковского

«Зимнее утро»

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы проводим интегрированный урок русского языка и музыки.

- Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

- Вот и будем отыскивать такие согласные, а так же закрепим умение определять что изображает музыка.

3. Минутка чистописания.

лтдв лтдв лтдв лтдв лтдв лтдв

- Напишите строчку сочетания согласных.

- Спишите пословицу.

Доброе слово – дверь в сердце.(осет.)

- Прочитайте пословицу.

- Как понимаете смысл пословицы?

- Какие ещё знаете пословицы о доброте? (Доброе слово и кошке приятно.)

4. Словарная работа.

- А вот и первое доброе слово. Соберите слово из букв.

- Какое слово получилось? (праздник)

- Какие бывают праздники? (Новый Год, День рождения, День Победы и другие)

Работа в словаре. СТР. 89.

5. Физминутка для глаз.

6. Изучение нового.

а) Работа с учебником. Упр.294 стр. 124 устно.

- Прочитайте тему урока. Найдите упр.294. Прочитайте.

- Найдите подчёркнутые слова. (здравствуй, солнце, радостно, праздник)

- Сравним написание и произношение этих слов.

- Сколько в каждом слове согласных звуков и сколько букв, их обозначающих?

- Какой звук не произносится? (в,л,д,т)

- В какой части слова они находятся? (в корне)

- Почему же исчезают эти звуки? (несколько согласных звуков)

В некоторых словах три или четыре согласных подряд трудно произносить, вот мы и упрощаем таким образом произношение. А вот написание таких слов упрощать нельзя.

б) Работа с правилом. СТР.125.

- Какой вопрос возник у почемучки? (Какие звуки в словах не произносятся?)

- Чтение правила.

- Какие звуки в некоторых словах не произносятся? (в,л,д,т)

- Как проверить такое слово? (Подобрать проверочное слово, чтобы этот звук хорошо слышался)

в) Тренировочное упражнение. УПР. 295 СТР. 125.

Выполняется у доски и в тетрадях.

Счастье – счастливый, здоровье – здравствуй, звезда – звёздный, доблесть – доблестный, грустит – грустный, сердечко – сердце.

- Что такое доблестный? (Обладающий мужеством, отвагой, храбростью)

- Сделаем вывод о проверке слов с непроизносимой согласной.

7. Прослушивание музыки.

- Мы прочитали красивый текст о солнечном утре.

- А как же композиторы изображают утро? (Через музыку)

- Мы прослушаем концерт П.И.Чайковского «Зимнее утро» из цикла «Времена года»

- Что выражает музыка?(настроение, характер, чувства)

- Что изображает музыка? (Музыка изображает природу, игрушки, сказочных героев, животных)

- Что изображает эта мелодия? (восход солнца, мороз)

Какие чувства возникли у вас? (немного холодно, тревога)

- Представьте, что вы художники, какие краски возьмём для картины «Зимнее утро»? (розовый, голубой, жёлтый, синий, белый)

8. Закрепление. Творческая минутка.

- Составим новогоднее поздравление, используя добрые слова с непроизносимыми согласными.

- Подбирайте проверочное слово.

Поздравляю с ___________________ !

Пусть ______________ светит ярко,

а ___________ бьётся _____________ !

_____________________ Нового года!




9. Итог урока. Выставление оценок.

- С какой орфограммой познакомились? (Непроизносимые согласные)

- Как проверить написание непроизносимой согласной в корне? (Подобрать проверочное слово, чтобы этот звук хорошо слышался)

10. Домашнее задание. СТР.125 правило, УПР. 297.























Использованные материалы и Интернет-ресурсы



1. В. Волина. «Весёлая грамматика». Изд. «Знание» Москва 1995г.

2. Пособие для родителей и педагогов «Пословицы, поговорки, потешки» Ярославль 1998г.

3. http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_3_rus/721-neproiznosimye-soglasnye-v-korne.html

4. http://pedsovet.su/load/337-1-0-17325

5. http://festival.1september.ru/articles/525480/




Полный текст материала Интегрированный урок русского языка и музыки "Непроизносимые согласные. Что изображает музыка?"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михайлова Елена Юрьевна  Arxonka
09.04.2012 0 5433 637

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК