Урок русского языка с презентацией "Состав слова" для 2 класса, УМК "Гармония" по уч. М.С. Соловейчик
Форма проведения: «Ярмарка»
Цель: Систематизировать и обобщить изученные знания по теме: «Состав слова»
Задачи:
• закрепить знания по теме «Состав слова»; развивать орфографические умения учащихся: умение работать с непроверяемыми и проверяемыми корневыми орфограммами, отрабатывать навык правильного написания приставки и предлога; закрепить навык разбора слова по составу;
• развивать речь учащихся, расширяя словарный запас; развивать навыки коммуникативного общения, умения работать по методу сотрудничества; взаимодействовать в группе, осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль; развивать навыки самоконтроля;
• воспитывать уважение друг к другу, адекватную оценку себя и своего товарища;
• повышать интерес к изучению родного языка; расширить кругозор детей,познакомив с особенностями проведения ярмарки
Оборудование: переносные доски: «Знайчики», конверты с заданиями, проектор, экран, компьютер, компьютерная презентация, учебник по русскому языку «К тайнам нашего языка» 2класс М.С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко.
Ход урока
I. Организационный момент
У. - Сегодня наш урок пройдет в необычной форме, в виде ярмарки знаний. А что такое ярмарка?
Ответы детей.
У. – Ярмарка – большой торговый създ. Это регулярно в одном и том же месте устраиваемый торг с увеселениями и развлечениями.(Слайд 2)А как вы думаете, ребята, что я смогу покупать на нашем уроке у вас?(Ответы детей). Я буду покупать у вас ваши знания по русскому языку. Помогать вам будут ваши внимательность, сообразительность и дружная работа.
За правильный ответ вы будете получать плату. Платой у нас будет такой «Знайчик».(Слайд 3) За неполный ответ – половина «Знайчика».
У.- Весь наш класс поделен на 3 группы(команды).Каждая группа будет получать индивидуальные задания.
II.Актуализация знаний
У. – Чтобы определить, знания по какой теме я буду у вас покупать, выполните первое задание (фронтальная работа, учитель на доске собирает части слова после ответа детей).
У. – Приставку возьмите из слова «Содружество» (СО);(Слайд 4)
- Корень из слова «подставка» (СТАВ);
- У второго слова корень как в слове «словарь» (СЛОВ);
- Окончание как в слове «школа» (А).
На доске слово(Слайд 4), составленное из карточек:
СОСТАВ СЛОВА
(Слайд 5)
У. – Вся наша ярмарка посвящена этой теме.
III .Самостоятельное применение знаний.
1. Словарная работа
У. – Сначала я хочу у вас купить знания по правописанию непроверяемых корневых орфограмм.
В конверте №1 на карточках написаны слова, из которых «сбежали» гласные буквы. Ваша задача их «вернуть», задания даны по вариантам. Приступайте к работе. (Слайд 6,7)
КАРТОЧКА
1 вариант
Б…рёза, к…рзина, р…бята, х…ккей, д…ван, б…гаж
КАРТОЧКА
2 вариант
М…роз, д…ревня, вес…ло, ш…ссе, л…мон, к…пуста
Взаимопроверка. На доске ключ к заданию.
Цель: Систематизировать и обобщить изученные знания по теме: «Состав слова»
Задачи:
• закрепить знания по теме «Состав слова»; развивать орфографические умения учащихся: умение работать с непроверяемыми и проверяемыми корневыми орфограммами, отрабатывать навык правильного написания приставки и предлога; закрепить навык разбора слова по составу;
• развивать речь учащихся, расширяя словарный запас; развивать навыки коммуникативного общения, умения работать по методу сотрудничества; взаимодействовать в группе, осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль; развивать навыки самоконтроля;
• воспитывать уважение друг к другу, адекватную оценку себя и своего товарища;
• повышать интерес к изучению родного языка; расширить кругозор детей,познакомив с особенностями проведения ярмарки
Оборудование: переносные доски: «Знайчики», конверты с заданиями, проектор, экран, компьютер, компьютерная презентация, учебник по русскому языку «К тайнам нашего языка» 2класс М.С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко.
Ход урока
I. Организационный момент
У. - Сегодня наш урок пройдет в необычной форме, в виде ярмарки знаний. А что такое ярмарка?
Ответы детей.
У. – Ярмарка – большой торговый създ. Это регулярно в одном и том же месте устраиваемый торг с увеселениями и развлечениями.(Слайд 2)А как вы думаете, ребята, что я смогу покупать на нашем уроке у вас?(Ответы детей). Я буду покупать у вас ваши знания по русскому языку. Помогать вам будут ваши внимательность, сообразительность и дружная работа.
За правильный ответ вы будете получать плату. Платой у нас будет такой «Знайчик».(Слайд 3) За неполный ответ – половина «Знайчика».
У.- Весь наш класс поделен на 3 группы(команды).Каждая группа будет получать индивидуальные задания.
II.Актуализация знаний
У. – Чтобы определить, знания по какой теме я буду у вас покупать, выполните первое задание (фронтальная работа, учитель на доске собирает части слова после ответа детей).
У. – Приставку возьмите из слова «Содружество» (СО);(Слайд 4)
- Корень из слова «подставка» (СТАВ);
- У второго слова корень как в слове «словарь» (СЛОВ);
- Окончание как в слове «школа» (А).
На доске слово(Слайд 4), составленное из карточек:
СОСТАВ СЛОВА
(Слайд 5)
У. – Вся наша ярмарка посвящена этой теме.
III .Самостоятельное применение знаний.
1. Словарная работа
У. – Сначала я хочу у вас купить знания по правописанию непроверяемых корневых орфограмм.
В конверте №1 на карточках написаны слова, из которых «сбежали» гласные буквы. Ваша задача их «вернуть», задания даны по вариантам. Приступайте к работе. (Слайд 6,7)
КАРТОЧКА
1 вариант
Б…рёза, к…рзина, р…бята, х…ккей, д…ван, б…гаж
КАРТОЧКА
2 вариант
М…роз, д…ревня, вес…ло, ш…ссе, л…мон, к…пуста
Взаимопроверка. На доске ключ к заданию.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гурова Светлана Анатольевна
→ Свет1492 17.02.2014 0 16074 2506 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы
А вы знали?
Инструкции по ПК