Конспект русского языка «Учим слова с удвоенными согласными в корне»; 3 класс
Русский язык .3 класс.УМК «Начальная школаXXIвека»
Тема урока: «Учим слова с удвоенными согласными в корне»
Педагогическая цель: Способствовать развитию умения писать слова с удвоенными согласными в корне слова
Задачи урока: отработать написание слов с удвоенными согласными в корне слова, провести орфографический треннинг
Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий
Планируемые результаты (предметные):
-проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют языковые единицы
Личностные результаты:
- применяют приобретенные навыки в практической деятельности;
- используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач;
- осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- формирование умения наблюдать, анализировать и обобщать, выдвигать гипотезу на основе наблюдения за языковым материалом
- формирование умения делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя
- формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации
- использование знаково-символических средств
- умение структурировать знания
Регулятивные:
- целеполагание
- саморегуляция
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества
- умение выражать свои мысли
Оборудование:
- УМК «Начальная школа XXI века»
- карточки для парной и групповой работы
- тест
- ИКТ
Технологическая карта урока
№ п/п |
Этап урока |
Деятельность учителя и учащихся |
Формируемые УУД |
|||||||||||||||||||||
1 |
Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) |
– Готовы к работе? - Начинаем урок. Удачи вам и новых открытий! Надеюсь, сегодня наш урок получится интересным и познавательным. А я от вас жду активной работы на уроке. Садитесь. Правила посадки. -Запишите число, классная работа. |
Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование)
|
|||||||||||||||||||||
2 |
Актуализация знаний и выявление проблемы |
-Сегодня мы работаем в блоке «Правописание». Чем мы занимаемся на уроках этого блока? (учимся писать без ошибок) – Какие
орфограммы корня мы знаем? (Безударный
гласный, парный согласный, непроизносимые
согласные) Распределите слова на группы по орфограммам: холодный, денёк, летать, пробежка, клад, гладкий, честный, звёздная, солнце, масса Проблемный вопрос: в какую группу отнесем масса?
|
Познавательные УУД (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация) Познавательные УУД (обобщение, аналогия) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция в ситуации затруднения) Коммуникативные УУД (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью) Познавательные УУД ( постановка и формулирование проблемы) |
|||||||||||||||||||||
3 |
Определение темы и постановка учебной задачи. |
- Сформулируйте тему нашего урока? (Слова с удвоенными согласными в корне) – А какие цели мы перед собой поставим? Узнать : Есть ли общее правило о написании двойных согласных в корне слова?(можно ли проверить написание слов с удвоенными согласными в корне?) Научиться определять, есть ли в слове удвоенный согласный научиться находить слова с удвоенными согласными в корне слова в тексте; научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне; постарайтесь запомнить как можно больше слов с удвоенными согласными |
Регулятивные УУД ( целеполагание, как постановка учебной деятельности) |
|||||||||||||||||||||
4 |
Открытие новых знаний. |
1. Классификация слов с удвоенными согласными Работа по учебнику стр.18 упр.1 Проверка устно, фронтально. (сколько групп, назовите слова каждой группы) Запись в тетрадях: 1)суббота 2)Инна, Анна, колонна, ванна, тонна 3)аллея, коллекция, Алла, троллейбус 4)перрон, территория 5)жужжит
2. Проблемный вопрос: Что общего в произношении этих слов? (двойные согласные мы произносим долго, удлиненно) – Всегда ли двойные согласные произносятся долго? (Нет, поэтому не всегда можно определить по слуху, какой согласный нужно писать) В слове суббота, к сожалению, мы не услышим долгого звучания звука Б. Слух часто обманывает нас. Какой же выход? Придётся просто запомнить написание этого слова. Как и многих других. -Найдите слова в учебнике, в которых нет удвоенных согласных, хотя звук произносится долго длина, галерея СЛОВАРНАЯ РАБОТА Какие еще слова мы должны записать на заметку в словарик? Территория, профессия Есть ли общее правило о написании двойных согласных в корне слова? НЕТ Что делать, если сомневаешься в написании слова? Обратиться к словарю 3. Происхождение слов – Дело в том, что многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание надо запоминать и проверять в орфографическом словаре |
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли)
Познавательные УУД (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация)
Познавательные УУД (использование знаково-символических средств) |
|||||||||||||||||||||
5 |
Усвоение новых знаний и способов действий |
Работа по учебнику в парах с.18 упр2 - Как нам предлагают поработать над упр 2? в парах. Помните о правилах работы в паре Учащиеся выполняют упражнение 2 на странице 18. Запись в тетрадях:
Взаимопроверка, оценивание- если распределил слова по группам правильно-1балл если написал слова без ошибок-1балл
|
Коммуникативные УУД (умение работать в паре, умение выражать свои мысли) Регулятивные УУД (умение действовать по алгоритму) |
|||||||||||||||||||||
6 |
Физминутка |
- А сейчас отдохнем. Игра «Поймай слово» -я буду называть слова. Если в них пишется двойная согласная, то два раза хлопаем, если нет-приседаем Шоссе, космос, суббота, классная, галерея, касса, малина, Алла, Кирилл, длина, сумма, макароны, миллион, осень, аппарат |
|
|||||||||||||||||||||
7 |
Закрепление знаний и способов действий (Самоконтроль с самопроверкой по эталон |
1) Работа по учебнику в парах с.18 упр3 -Записать слова в алфавитном порядке. Подсказка в ЭУ-алфавит -Как будете действовать, если первые буквы в словах одинаковые? Запись в тетрадях: Аллея,аппетит,грамм,группа,жужжать,килограмм,класс,коллектив,коллекция,пассажир,программа, ссора,суббота, тонна, троллейбус,шоссе Проверка: прикрепить слова на карточке на доску. Самопроверка- записал по алфавиту в правильном порядке-2б 1-2ошибки-1б если написал слова без ошибок-1балл 2) Орфографический тренинг (тренажер «Отличник» на ПК) |
Регулятивные УУД (самоконтроль, саморегуляция, оценивание качества и уровня усвоения)
|
|||||||||||||||||||||
8 |
Физминутка |
(упражнение для зрачков глаз) Муха
К
нам с утра явилась гостья
Вверх
взлетела к потолку, (подняли зрачки
вверх)
Справа
пес лежал Атос,
Покружила
надо мной, (движение зрачков: влево –
вверх – вправо – вниз)
Передумала:
на кухню Отдохнули? Здорово! С новыми силами – дальше! |
|
|||||||||||||||||||||
9 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
- Какую учебную задачу мы ставили? (научиться писать слова с удвоенными согласными в корне слова) Смогли ли мы её достичь? - Оцените свою работу на уроке. (Выставляют себе отметки на полях) Закончите предложение выражением, соответствующее вашему восприятию урока: слушал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон, ломал голову, работал в поте лица "Три М" Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке |
Познавательные УУД (умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности) Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли) |
|||||||||||||||||||||
10 |
Домашнее задание |
- Домашнее задание у вас будет дифференцированным. Все: готовятся к словарному диктанту по упр.5 стр.19 Дополнительное задание по выбору: 1 –разгадать кроссворд 2-записать как можно больше слов с данными удвоенными согласными 3 – составить текст на любую тему, использовав как можно больше слов с изученной орфограммой |
|
Домашнее задание ФИ ____________________________________________________
Подобрать как можно больше слов с удвоенными согласными в корне и записать их в столбики на карточках:
сс |
тт |
рр |
нн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пономарева Наталья Юрьевна
→ Публикатор 08.02.2019 0 2870 82 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы