Конспект урока русского языка "Спешите делать добро; 4 класс
Конспект первого урока в новом учебном году, проведённого в 4 классе.
Тема: «Спешите делать добро»
Тема: Спешите делать добро.
Цели: формирование у детей ресурсов противостояния “опасностям”, исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства, формирование умения владеть своими чувствами; развитие речи, эмоций, мышления, воли, интереса к своему здоровью; активизация деятельности учителя и учащихся; воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности.
Оборудование: название темы, солнце, две тучи, две молнии, кроссворд, три карточки со словами пословицы, ребусы, карточки с пословицами, плакат с рожицами, две пословицы развешаны по классу, на столах лучи солнца и фломастер.
Ход урока.
1 ученик. Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идёт –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
2 ученик. В школе можно всё узнать,
Место в жизни отыскать.
Если очень постараться,
Всех умнее можно стать.
Все получат здесь совет,
На любой вопрос ответ.
3 ученик. Важно каждому понять:
В жизни много надо знать.
Если хочешь стать счастливым,
Времени нельзя терять.
Учитель: Вот мы и не будем терять с вами время. Я очень рада, ребята, приветствовать вас в новом учебном году. За лето вы отдохнули, повзрослели. И сегодня, на самом первом уроке в новом учебном году, я предлагаю вам проявить активность, смекалку и сообразительность.
- Тема нашего урока записана на доске. Прочитайте её.
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ
- Вы поняли, о чём идёт речь? Я тоже не поняла.
- Откуда-то вдруг появилось солнце, а его ещё и грозовые облака закрыли. Очень интересно, что здесь происходит!
- Давайте попробуем предположить, что можно спешить делать? (Ответы детей)
- Давайте разгадаем кроссворд. Возможно, в выделенных клетках мы сможем прочитать недостающее слово.
(Дети по одному выходят к доске и вписывают в клетки слова – отгадки.)
-
о
д
у
в
а
н
ч
и
к
о
ч
к
и
б
а
б
о
ч
к
а
р
у
ч
к
а
у
д
о
ч
к
а
1. Рос шар бел, 2. Что такое перед нами:
Ветер дунул – Две оглобли за ушами,
Шар улетел. На глазах по колесу
И сидёлка на носу.
3. Шевелились у цветка 4. Стальной конёк по белому полю бегает,
Все четыре лепестка. За собой чёрные следы оставляет.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
5. Что это у Ванечки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в воде.
-
Прочитайте, какого же слова не хватало в теме нашего урока. (Солнце и тучи отодвигаются, открывается слово ДОБРО.)
-
Обратите внимание на слова в кроссворде. Кто ещё что-то заметил. (Все они на орфограмму ЧК, ЧН.)
-
Прочитайте, как звучит тема урока?
-
Как вы понимаете название темы урока? (Ответы детей)
-
Спрятанное слово мы нашли, но посмотрите на солнышко. Оно вам нравится?
-
Почему?
-
Как вы думаете, что могут означать эти грозовые тучи и как это связано с темой нашего урока? (Ответы детей)
-
Посмотрите на доску, здесь три слова. Но если поставить их в правильном порядке, то мы сможем прочитать пословицу, которая поможет ответить на этот вопрос.
-
солнце
доброта,
что
«ДОБРОТА, ЧТО СОЛНЦЕ».
-
Как вы понимаете эту пословицу?
-
Подумайте, что нужно делать, чтобы наше солнышко ярко светило? (Нужно по доброму и с уважением относиться друг к другу, к природе, к животным.)
-
Сейчас, я вам покажу ребусы, в которых спрятались названия животных и птиц.
Если вы сумеете их разгадать, то молния с нашего солнышка исчезнет.
РЕБУСЫ.
Лось, лиса, крот, сокол, иволга, тетерев.
-
Молодцы, всё отгадали верно. Молния исчезла.
-
Но это ещё не всё. Проверим, не разучились ли вы за лето считать.
Слушайте внимательно и считайте.
ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ.
“Стоит в поле дуб. На дубе три яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно яблоко. Сколько яблок осталось?”
Ответ: на дубе яблоки не растут.
« Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом и поставил его крышей вниз. На каком этаже оказалась его квартира?»
Ответ: на восьмом.
« Крышка стола имеет четыре угла.Один угол отпилили. Сколько углов стало?
Ответ: 5.
-
Молодцы, всё верно посчитали. Молния исчезла.
-
Пришло время поиграть. Встаньте и выйдите из-за парт.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» -
Хлопайте в ладоши.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых…две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два,… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше…пять!
-
И здесь вы проявили свою внимательность.
-
Но не будем забывать, что солнышко ждёт нашей помощи. Сейчас вам предстоит выполнить работу в парах. На карточках пословицы. Соберите их и объясните значение.( На карточках по одной пословице каждой паре и несколько лишних слов)
Добро помни, а |
Пожнёшь |
Пищу ешь, маму слушай |
Что посеешь, то и |
Зло забывай |
Споёшь, порвёшь |
За добро |
Добра не делает никому |
Дадут списать, прополют огород |
Худо тому, кто |
Война разрушает |
Дерётся, не умеет читать |
Мир строит |
Добром платит |
Рабочий строит, болезнь замучила |
-
Исчезла ещё одна туча.
-
Как вы думаете, совершаем ли мы сейчас добрые дела? А что такое доброта, как вы понимаете. (Ответы детей)
-
Посмотрите на эти рожицы и скажите, какую из них можно назвать доброй.
-
Присмотритесь и отгадайте, а какая рожица здесь лишняя и почему?
-
А легко ли, ребята, быть добрым? (Ответы детей.)
1 ученик.
Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
- Будем стараться воспитывать в себе это чувство и соблюдать эти правила.
-
Доброта, ребята, это взаимоуважение, вежливое обращение друг к другу.
-
Посмотрите по сторонам и назовите пословицу, которая подтверждает мои слова.
«ДОБРОЕ СЛОВО ЧЕЛОВЕКУ – ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ»
«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА».
- Как вы их понимаете?
-
Сейчас я узнаю, не забыли ли вы за лето вежливые слова.
-
Я начинаю фразу, а вы заканчиваете её.
-
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).
-
Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день).
-
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спсибо).
-
Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста).
-
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).
-
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
-
Вот и наш урок подходит к концу. Но, прежде чем сказать до свидания, посмотрите на доску, исчезла последняя туча. Солнышко засияло.
-
Кто помог ему в этом?
-
Какова была тема нашего урока?
-
Что нового вы узнали?
-
Я хочу, чтобы в жизни вы совершали только добрые дела, чтобы вас все любили и уважали.
-
Посмотрите на ваших столах лежат солнечные лучики. Напишите, кого в нашем классе вы считаете самым добрым и с кого можно брать в этом пример.
-
Прикрепите эти лучики к нашему солнышку. (Дети выходят к доске.)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бурдукова Алёна Владимировна
→ Публикатор 09.10.2020 0 1134 207 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы