Презентация к уроку русского языка "Фонетический разбор слова"; 4 класс


Слайд 1
Фонетическ ий разбор слова Русский язык 4 класс УМК «Школа России» Кузнецова В.В. учитель начальных классов МАОУ СШ № 10 г. Хабаровск 2020 г.
Слайд 2
Фонетический разбор слова нужен для того, чтобы уметь правильно: • определять количество слогов в слове; • знать из каких букв и звуков состоит слово.
Слайд 3
Правила фонетическо го разбора:
Слайд 4
Обозначения используемые при фонетическом разборе: • Транскрипция слова заключается в квадратные скобки: семья → [с'им'й'а]. Иногда в транскрипции ставят знак ударения: [с'им'й'а ]; ́]; • Каждый звук в фонетическом разборе заключается в квадратные скобки: с - [с], и - [и], м - [м'] и т.д. • Напротив мягкого и твёрдого знаков ставят прочерк или прочерк в квадратных скобках: ь - [–]; • Мягкость звука помечается знаком апострофа: м - [м'];
Слайд 5
Правила для ь, ъ • Буквы ь, ъ не обозначают звуков. В транскрипции слова они не могут присутствовать. • Буква ь делает мягким предыдущий согласный. • Буква ъ используется только в качестве разделительного знака.
Слайд 6
Фонетика гласных Не бывает звуков [е], [ё], [ю], [я]. В транскрипции слова они не могут присутствовать.
Слайд 7
• Буквы а, о, у, ы, э предыдущий согласный делают твёрдым. Кафе → [кафэ] купе → [купэ] • Буквы я, ё, ю, и, е предыдущий согласный делают мягким. отель → [атэл'].
Слайд 8
• Буквы я, ю, е, ё после согласных обозначают следующие звуки: я → [а], ю → [у], е → [э], ё → [о]. мяч → [м'ач’] мел → [м'эл]. • Буквы я, е, э, о после согласных без ударения обозначают следующие звуки: я → [э] или [и], е → [и], э → [э] или [и], о → [а]. рябина → [р'эб'ина] пятно → [п'итно] весело → [в'эс'ила] корова → [карова].
Слайд 9
Йотированные звуки • Буква ё, я, ю, е после гласных, после ъ, ь и в начале слова обозначают следующие звуки: под ударением: я → [й'а], ю → [й'у], е → [й'э], ё → [й’о] без ударения : я → [й'и], е → [й'и]
Слайд 10
• Буква и после ь обозначает звук [й'и]. Ручьи → [руч'й'и]. • Буква и после согласных ж, ш, ц обозначает звук [ы]. Жимолость → [жымалас'т']
Слайд 11
Таблица для «преобразования» гласных букв в звуки а а о о и и е э у у ю у ё о я а э э ы ы без ударения а а и и у у о э, и э, и ы в начале слова а о и й'э у й'у й'о й'а э ы после гласных а о и й'э у й'у й'о й'а э ы после ь, ъ а о й'и й'э у й'у й'о й'а э ы после ж, ш, ы ц о ы ы у у о а э ы под ударением
Слайд 12
Фонетика согласных • Буквы й, ч, щ всегда обозначают мягкие звуки: [й'], [ч'], [щ’]. • Буквы ж, ц, ш всегда обозначают твёрдые звуки: [ж], [ц], [ш]. • Буква й всегда обозначает звонкий и мягкий звук [й'].
Слайд 13
• Буквы л, м, н, р, й всегда обозначают звонкие звуки и называются сонорными. • Буквы х, ц, ч, щ всегда обозначают глухие звуки
Слайд 14
• Парные по звонкости/глухости согласные в конце слова и перед глухой согласной обозначают глухой звук: б → [п], д → [т], г → [к], з → [с], в → [ф]: столб → [столп] поезд → [пой'эст]
Слайд 15
• Непроизносимые согласные в, в корне не обозначают звука: чувство → [ч'уства] солнце → [сонц'э] д, л, т
Слайд 16
физкультмин утка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
Слайд 17
План фонетическ ого разбора слова 1. Запиши слово, не допуская орфографических ошибок 2. Раздели слово на слоги, назови их количество, поставь ударение. Запиши транскрипцию. 3. Опиши каждый звук по схеме: - Гласные звуки : ударные, безударные. - Согласные звуки — звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Являются парными или непарными 4. Определи количество букв и звуков в слове
Слайд 18
Ельник Задание: сделать фонетическ ий разбор слова ельник. В слове 2 слога, 1-й слог ударный (ель-ник) Транскрипция слова: [й'эл'н'ик] 3. Звуки слова: • • • • • • • е — [й’] — согласный, звонкий/непарный, мягкий; [э] — гласный, ударный; л — [л’] — согласный, звонкий/непарный, мягкий; ь — не обозначает звука; н — [н’] — согласный, звонкий/непарный, мягкий; и — [и] — гласный, безударный; к — [к] — согласный, глухой/парный, твёрдый. 4. В слове 6 букв, 6 звуков.
Слайд 19
Задание: сделать фонетический разбор слова паук. 1. Паук 2. В слове 2 слога, 2-й слог ударный (па-ук) Транскрипция слова: [паук] 3. Звуки слова: п — [п] — согласный, глухой/парный, твердый; а — [а] — гласный, безударный; у — [у] — гласный, ударный; к — [к] — согласный, глухой/парный, твёрдый. 4. В слове 4 буквы, 4 звука
Слайд 20
Используемая литература: • Литневская Е.И. «Русский язык. Краткий теоретический курс для школьников.» • Учебник русского языка 4 класс. Автор : Рамзаева

Полный текст материала Презентация к уроку русского языка "Фонетический разбор слова"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Вероника Владимировна  Публикатор
04.12.2020 0 4164 337

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК