Презентация и конспект урока математики по теме:" Координаты на плоскости", 4 класс
Тема: Координаты на плоскости.
Цели:
- Обобщить представления учащихся о координатной плоскости; развивать умение определять координаты точек на плоскости, находить точки по заданным координатам;
-Совершенствовать умение решать текстовые задачи на движение; уравнения, примеры на порядок действий;
- Развивать мышление, память, творческие способности;
- Расширять кругозор учащихся.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал: лист с координатной плоскостью (каждому ученику), лист с заданиями для викторины «Хочу всё знать» (один на парту).
Ход урока:
- Организационное начало.
- Устные вычисления:
1) - Наш урок начнём с небольшой разминки. Мы с вами поиграем в игру «Шифровальщик». Я задумала слово, которое вы должны отгадать, решив примеры. (см. конспект)
Слайд № 2
Учащиеся решают столбики примеров, раскрывая вычислительный приём, записывают ответ и соответствующую ему букву. Это ключ для составления слова.
2) - Пользуясь ключом, расшифруйте слово. Диктует учитель, ученики записывают буквы.
50, 15, 15, 20, 31, 4, 760, 422, 46, 34.
- Что получилось? (координаты)
- Что такое координаты? (пара элементов для определения положения точки на плоскости)
- Сообщение темы:
Слайд № 3
- Тема нашего урока: «Координаты на плоскости».
- Как вы думаете, каковы цели нашего урока? (предположения детей)
Зачитываются цели, записанные на слайде.
- Зачем надо уметь определять координаты точек?
- Где нам это может пригодиться?
- Работа по теме:
Слайд № 4
1) - Наш урок пройдёт под девизом «Хочу всё знать». Я приготовила для вас много интересных заданий, которые расширят ваш кругозор. Итак, начнём!
- Что вы видите на слайде? (координатную плоскость с точками)
- Вспомним, как найти точку по её координатам. (первый элемент ищем на
оси х, второй - на оси у)
- Давайте потренируемся. Назвать точку по координатам: (1,5), (0,2), (3,5)
2) - Тренировка закончена. Приступаем к заданию. На листке с координатной плоскостью (раздаточный материал) на верху написать название точек, координаты которых будут указаны на слайде. Если будете внимательны, сможете прочитать слова.
Самостоятельная работа учащихся
- Прочитайте, что у вас получилось. (синий кит)
Слайд № 5
Синий кит - без сомнения крупнейшее животное, когда-либо существовавшее на нашей планете. Он действительно огромен! Синий кит имеет размеры, сравнимые с космическим кораблём, а вес взрослого кита может более чем в два раза превышать вес брахиозавра, самого крупного из динозавров глубокой древности, и примерно в тридцать раз - вес самца современного африканского слона.
Синий кит, как огромный космический корабль, бороздит бескрайние просторы мирового океана, мигрируя из ледяных полярных вод в субтропики Индийского, Тихого и Атлантического океанов. Посмотрите, как он прекрасен!
Видеоролик http://video.mail.ru/mail/anatolij1965ron/488/1834.html
3) – Попробуем нарисовать синего кита на координатной плоскости.
Слайд № 6
Учитель называет координаты, учащиеся отмечают на плоскости. На слайде дублируется.
Координаты: (0,1), (3,2), (8,2), (8,4), (9,3), (9,2), (10,1), (10,0), (8,1), (6,0), (2,0)
Полученные точки соединяются. Кита можно раскрасить.
- Вычислить периметр, нарисованной фигуры.
- Что для этого нужно сделать? (измерить стороны) Вычисление периметра.
- Физкультурная минутка.
4) - Вспомните девиз нашего урока. (хочу всё знать)
- О ком мы сегодня говорили, кого рисовали?
- Пришло время получить ценные сведения об этом удивительном животном.
Коллективная или самостоятельная (на усмотрение учителя) работа с заданиями для викторины.
- Итог урока
Слайд № 7
- Чему учились?
- Что вызвало затруднения?
- Что узнали о «главном герое» нашего урока?
- Организационный конец.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Печалёва Ольга Дмитриевна
→ Лёлька7 24.03.2011 7 18737 3572 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.