Урок математики "Сравнение чисел"; 1 класс
Конспект урока по математике.
Тема «Сравнение чисел»
Средства обучения: мультимедиапроектор, экран, компьютер.
Оборудование: презентация в программе Mimio Studio, талончики с номерами.
№ |
Этапы работы |
Содержание этапа |
1 |
Организационный момент Цель для учащихся: подготовиться к мыслительной деятельности, к продуктивной работе на уроке. Цель для учителя: создать условия для положительного настроя обучающихся, подготовить учеников к продуктивной работе на уроке. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу; Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный.
|
Регулятивные УУД: осуществление учебных действий: организовывать рабочее место под руководством учителя.
-Здравствуйте, ребята. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь. -Руки? (На месте) -Ноги? (На месте) -Локти? (У края) -Спина? (Прямая) - Ребята, все вы, наверное, знаете замечательное произведение Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит»? Это сказочный доктор, который лечит зверей. Сегодня мы побываем у него в гостях. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения.
-Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться! И корова, и волчица, И вы, ребята. Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. (Power Point Слайд 1) |
3
А)
Б) |
Изучение учебного материала.
Устный счёт.
Цель для учащихся: должны уметь считать в прямом и обратном порядке до 20; восстанавливать нарушенный ряд чисел; выполнять арифметические действия в пределах 20.
Цель для учителя: выяснить степень усвоения обущающимися предыдущего материала. Задачи: - организовать работу по счёту в прямом и обратном порядке до 20, - провести арифметический диктант; - организовать взаимопроверку. Методы: поощрение, ситуация успеха, практические, организация взаимопроверки. Критерии: взаимопроверка.
Постановка учебной задачи. Цель для учащихся: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу. Цель для учителя: создание проблемной ситуации для постановки учебной задачи. Задачи: - организовать работу по сравнению количества предметов по рисунку, - побудить детей к осознанию проблемы, когда старый способ сравнения не действует. Методы: объяснительно – иллюстративный, проблемный. |
- Больных у Доктора Айболита всегда много. А как вы думаете, попадут ли они на приём, если будут стоять вот в таком порядке: 0,1,2,4,3,5,6,8,7? ( Mimio Studio Слайд 2) (Нет не попадут числа 3 и 8 стоят не на своих местах)
- Пересчитайте всех больных, которые пришли к доктору. - Посчитайте больных с 5 по 16, с 11 по 19, с 7 по 12. - Посчитайте больных в обратном порядке. - Назовите больных, которые являются соседями номерам 5, 9, 13, 19. - Какой больной пойдёт раньше: 13 –й или 14-й, 19-й или 20-й, 1-й или 2-й? - Какой больной пойдёт позже: 19-й или 20-й, 15-й или 18-й, 5-й или 6-й? - Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на приём к врачу. (Mimio Studio Слайд 3) - Запишите только ответы.
13 – 4 3 + 9 11 - 4 12 – 6 14 – 6 6 +7 9 + 3 10 + 7 4 + 8 5 + 6 15 – 6 9 + 6
(Проверка. Возьмите зелёную ручку, поменяйтесь тетрадями. Я открою ответы , вы проверите. Если всё правильно ставьте букву «М» - молодец) - Переверните карточки и узнайте свой номер. - Кто пойдёт раньше, а кто позже?
Познавательные УУД: общеучебные – сравнение чисел, выведение правила сравнения, выражение результата сравнения словами «больше», «меньше»; логические: сравнение чисел.
(Звонок телефона. Учитель берёт трубку) (Power Point Слайд 2) - Кто говорит? (Крокодил) - Что случилось? (Наши детки заболели. Приезжайте в Африку скорей и вылечите наших малышей) - Ладно, ладно, побегу. Вашим детям помогу. - Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь опасностей? - Чтобы нам быстрее добраться, полетим на самолётах. Нас много поэтому отправимся в путь на двух самолётах. (Mimio Studio Слайд 4) - Пересчитайте места в первом самолёте. Сколько их? (4) - Пересчитайте места во втором самолёте. Сколько их? (3) - В каком самолёте мест меньше? (Во втором) - В каком самолёте мест больше? (В первом) - Объясните почему вы считаете, что в первом самолёте мест больше, чем во тором самолёте, а во втором самолёте мест меньше, чем в первом самолёте? - Как ещё можно сравнивать? (Можно сравнивать парами. Места в первом самолёте останутся, значит их больше, чем во втором самолёте, а во втором самолёте меньше, чем в первом) - А если самолёты будут большими и в них будет вот столько мест? (Mimio Studio Слайд 5) - Удобно будет сравнивать старым способом? - Видите, если числа большие, то известный нам способ не помогает. - Какую задачу поставим на уроке? ( Открыть другой способ сравнения, для которого не нужен рисунок?)
|
В) |
Открытие новых знаний. Цель для учащихся: должны уметь формулировать выводы осознать новое правило сравнения. Цель для учителя: направить учебную деятельность обучающихся на осознание нового способа сравнения. Задачи: -организовать работу по называнию чисел, которые называются раньше, позже, - побудить детей к формулированию выводов.
Методы: учебный диалог, практические, работа с учебником. |
Физминутка: Руки ставим все вразлёт. Появился самолёт. Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Раз и два, раз и два. Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два. Опустите руки вниз, И на место все садись!
- Вот мы с вами и долетели до Африки. Посчитайте сколько больных зверят. (20) (Mimio Studio Слайд 6) - Какое число было названо раньше: 8 или 9, 10 или 13, 15 или 18, 19 или 17? - Какой вывод можно сделать, какое число меньше? (Меньше то число, которое при счёте названо раньше) - Какое число при счёте было названо позже: 3 или 2, 7 или 8, 11 или 10, 16 или 14? - Какой вывод можно сделать, какое число больше? (Больше то число, которое при счёте названо позже) - Сделайте вывод как же сравнивать числа без рисунка? Какие слова используем для сравнения? (Больше то число, которое при счёте было названо позже, меньше то число, которое при счёте было названо раньше.) - Давайте сравним наш вывод с выводом учёных, откройте учебник на стр. 84 Прочитайте вывод. |
4 |
Закрепление учебного материала
Цель для учащихся: должны уметь применять полученные знания в новой ситуации.
Цель для учителя: помочь обучающимся в систематизации новых знаний.
Задачи: - организовать работу по сравнению чисел в разных ситуациях; - организовать работу по группам.
Методы: социальные (создание ситуации взаимопомощи), работа по рабочей тетради, поощрение, иллюстративные. Критерии: проверка по образцу. |
Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя.
- Ребята, посмотрите какие пальмы. Кто на них сидит? (Попугаи.) (Mimio Studio Слайд 7) - Сколько сидит попугаев на первой пальме? (10) - А на второй пальме? (12) - Сравните эти числа. (10 меньше, чем 12, т.к. 10 называем при счёте раньше, чем 12) - А теперь сколько попугаев на первой пальме? (14) (Mimio Studio Слайд 8) - А на второй пальме? (11) - Сравните эти числа. (14 больше, чем 11, т.к. 14 называем при счёте позже, чем 11) - Почему так жутко? Кто это впереди? (Бармалей) (Mimio Studio Слайд 9) Бармалей. Я – разбойник, Я злодей, Я – ужасный Бармалей. - Не пущу я вас к больным пока не выполните задание: р.т. стр.58 №1 (уч-ся поочереди выходят к доске, а остальные выполняют в тетрадях) Бармалей: Да, справились, молодцы, но мы ещё с вами встретимся. - А вот и больной! (Mimio Studio Слайд 10) - Да у вас ангина. Мы поможем больному, если выполним задание: р.т. стр. 58 №2 (по оному учащиеся выходят к доске, а остальные в тетрадях) - А вот смотрите, ещё больные зверята. (Mimio Studio Слайд 11)
Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, уметь задавать вопросы, контролировать действия партнёра. Личностные УУД: имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, в ходе парной работы.
- Сейчас мы с вами поработаем в парах: первый вариант работает синим карандашом, а второй вариант - зелёным карандашом. Первый вариант обводит кружочком числа, которые больше 7, а второй вариант обводят числа, которые меньше 13. (два ученика у доски, а другие в тетрадях). стр.58 №3.
- Объясните, как будете работать? ( Числа больше 7 называются при счёте после числа 7, числа меньше 13 называются при счёте раньше числа 13) - вот и вылечили мы их. Вот и вылечили больных! - Звери благодарят вас и в благодарность посылают вам эти фрукты. (Mimio Studio Слайд 12) - Чего меньше вам посылают бананов или апельсинов? Объясните как будете рассуждать. (Апельсинов меньше, т.к. 7 называем при счёте раньше, чем 15) - Но где же Айболит? Его злой Бармалей заточил в замок. Давайте выручать! (Mimio Studio Слайд 13)
( на ступеньках к замку записано задание: в каком слове больше букв: математика, рисование) - Объясните, как будете рассуждать? (В слове «математика» 10 букв, а в слове «рисование» 9 букв; число 10 при счёте называем позже, чем 9, значит 10 больше 9) - В каком из этих слов больше одинаковых букв? (В слове «математика» 3 буквы повторяются, а в слове «рисование» 1 буква повторяется, 3 больше 1, т.к. 3 называем при счёте позже, чем 1) - Вот и Айболит. А теперь скорее в класс. Что написал нам Айболит в нашей «медицинской» карточке. Вот и узнаем при помощи бананов, которые вы, ребята, получаете за хорошую работу и помощь, которую оказали доктору и зверятам. (Mimio Studio Слайд 14) - В пустые клеточки вставьте числа. (Здоров)
|
4 |
Рефлексия Цель для учащихся: продемонстрировать степень усвоения полученных знаний. Цель для учителя: определить степень усвоения изученного материала, содействовать самооценке результатов своей деятельности и деятельности класса. Задачи: - организовать самостоятельную работу. Методы: формирование рефлексивности, самостоятельная работа, беседа, самооценка. Критерии: результаты самостоятельной работы.
|
(Дети выполняют самостоятельную работу с помощью интерактивной доски. Учитель бросает кубик, дети записывают числа и слова «больше», «меньше») (Mimio Studio Слайд 15)
- Какую задачу ставили? ( Открыть новый способ сравнения чисел) -Удалось ли решить поставленную задачу? _ Что нужно сделать ещё? - Как вы думаете, существуют ли ещё какие - нибудь способы сравнения? - _Да, это и будет нашей следующей целью. - Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом? - О других приключениях Айболита можно узнать из книги, которую можно взять в библиотеке. Интересного вам чтения. Урок окончен. Всем спасибо
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузьминцева Екатерина Александровна
→ Екатерина2 24.12.2013 0 3358 829 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы