Конспект урока по математике "Случаи вычитания 36-2, 36-20"; 2 класс
Конспект урока по математике.
Случаи вычитания 36-2, 36-20.
Выполнил:учитель МОБУ СОШ с.Тирлянский
Потапова СветланаСветлана
Тема урока: Случаи вычитания 36-2, 36-20.
Тип урока:обучающий.
Цели:разобрать приемы вычитания в случаях вида 36 – 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке приём сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка.
УУД: Личностные:
-развитие мотивации учебной деятельности и личного смысла учения;
-заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, и творческий подход к выполнению заданий;
Метапредметные:
Регулятивные:
-определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
-формировать собственное мнение и позицию;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (под руководством учителя);
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществлять анализ объектов;
-находить ответы на вопросы в знаковых записях;
- анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам.
Планируемые предметные результаты: Знать приёмы вычитания 36-2, 36-20.Уметь устно вычитать числа, учитывая их разрядность, применять полученные знания на практике.
Оборудование:учебник; тетради; ручки
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
Начинается урок, ЗнайкаМатематик снова приготовил задание для вас.
II. Актуализация знаний
Подумайте, как быстрее найти сумму чисел:
1+2+3+4+5+6+7+8+9
(ответ детей:(1+9) +(2+8) +(3+7) +(4+6) +5=10+10+10+10+5=45)
2. Расположите выражения в порядке возрастания их значений.
16 + 2 10 + 4 10 + 7
14 + 2 16 – 1 14 – 4
3. «Цепочка».
4. Задача на развитие логического мышления.
На обувной полке стоит 5 пар женских туфель и 3 пары мужских. Сколько пар туфель стоит на правую ногу на полке? (8)
III.Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности
Распредели примеры в два столбика
36-2= 10-2=
7-3= 36-20=
Ответ
7-3= 36-2=
10-2= 36-20=
-Какой столбик с примерами вы уже можете решить?
8-2=
10-4=
- Над каким столбиком мы будем работать?
36-2=
36-20=
-Какая задача стоит сегодня перед нами?
IV. Решение учебной задачи.
-Разложи на парте число 36.
- Из чего состоит число 36? (3 десятка и 6 единиц)
- Ребята, десятки будут зеленые квадраты, а единицы – красные кружочки.
- Какое количество на парте квадратов? (3.)
- А кружочков? (6.)
-Ребята, нам нужно вычесть число 2.
-Как это будет звучать на языке математических терминов? (Вычесть 2 еденицы.)
-Как мы поступим? (Уберем 2 кружочка.)
-Сколько единиц остается ? (4)
-Получилось число на рисунке? (34)
-Что произошло с десятками?(Осталось тоже)
- Выполнимна числах действие:
36 – 2 = 30 + 6 – 2 = 30 + 4 = 34
30 6
-36 – это… (3 десятка и 6 единиц или 30и 6)
-Какой получится пример? (30 + 6 – 2)
-Как проще вычислять? (Из 6 – 2)
-Как это будет звучать с использованием математических терминов ? (Из 6 едениц вычитаем 2 единицы, так удобнее)
-Сколько единиц остается? (4)
-Какое действие дальше ? (К 30 прибавим 4)
-Чему равно значение выражения?(34)
-Что скажете о результатах действий на рисунке и числах? (Получили одинаковые ответы)
-Что мы видим? (Единицы вычитают из единиц)
-Предлагаю разложить число 36.
-Вычтите число 20.
-Что значит 20? (2 десятка)
-Какое выполните действие? (Уберем два квадрата)
-Сколько десятков осталось? (1)
-Что можете сказать о количестве единиц? (Оно не изменилось, 6)
-Какое число у вас на парте? (16)
- Выполним эту операцию на числах. Предлагаю одному из вас объяснить и записать объяснения на доске:
3 6 – 20 = 30 + 6 – 20 = 30 – 20 + 5 = 16
30 6
Ученик объясняет у доски и руководит работой класса.
-Какой сделаем вывод? (Десятки вычетаем из десятков)
-Предлагаю самостоятельно прочитать параграф на с. 59 и внимательно рассмотреть рисунки.
-Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы рассуждали верно)
-Хором прочитаем правило, выделенное в красную рамочку.(Единицы вычитают из единиц.Десятки вычитают из десятков.)
-Мы со Знайкой Математиком решили, что такие замечательные дети достойны похвалы и подарка – физкультминутка.
V. Динамическая пауза
Что такое физкультминутка?
Это физ-культ-минутка
Руки вверх, руки вниз- это физ,
Крутим шею словно рульт–это культ,
Приседаем словно утка – это минутка.
Вот что значит физкультминутка.
VI. Закрепление знаний, применение на практике.
№1 с.59-коллнктивная работа, выполнение с проговариванием хором.
8 6 - 5=
80 6
7 8 – 60 =
70 8
Ответ детей
8 6 - 5=81
80 6
7 8 – 60 =18
70 8
№ 4с.59-первый столбик выполняется на доске с комментарием. Остальные- самостоятельно, с последующей проверкой (записи ведутся подробно.)
47 – 2 = 45 54 – 3 = 51
47 – 20 = 27 54 + 30 =84
76 – 20 = 56 68+8 + 2=78
76 + 20 = 96 45+6+4=55
VII. Работа над пройденным материалом.
№5 с.59- выполняется устно.
4 0 20 80 100
3 0 1 0 10 10 10
VIII. Работа над задачами.
№ 3 с.59 – выполняется в парах. Учащиеся составляют задачу, рассказывают ее своему напарнику и предлагают решить ее, затем проверяют решение и оценивают на полях.
1.Было-? 2. Было-5р. и 10р.
Заплатили-5р. и 3р. Истратили -8р.
Осталось- 20р. Осталось-?
Решение1способ Решение 1 способ
5+3=8(р)-заплатили.5+10=15(р)-было.
20+8=28(р)-было. 15-8=7(р)-осталось.
Ответ: 28 рублей. Ответ: 7 рублей.
Решение 2способ Решение2 способ
5+3+20=28(р) (5+10)-8=7(р)
Ответ: 28 рублей. Ответ: 7 рублей.
IX. Дом.задание.
С.59 учить правило, №2, №6.
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
–Чем занимались сегодня на уроке?
–Вам это пригодится?
–Как мы работали?
Литература:
Учебник Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 2 класс.
Поурочные разработки по математике. 2 класс. К УМК М.И. Моро
Дидактический материал по математике .2 класс Козлова
festival.1september.ru/articles/607166/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-dets.../urok-matematiki-v-1
На странице приведен фрагмент.
Автор: Потапова Светлана Сергеевна
→ Публикатор 25.11.2016 0 10622 650 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы