Конспект урока по математике "Случаи вычитания 36-2, 36-20"; 2 класс




Конспект урока по математике.

Случаи вычитания 36-2, 36-20.








Выполнил:учитель МОБУ СОШ с.Тирлянский

Потапова СветланаСветлана







Класс: 2.

Тема урока: Случаи вычитания 36-2, 36-20.

Тип урока:обучающий.

Цели:разобрать приемы вычитания в случаях вида 36 – 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке приём сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка.

УУД: Личностные:

-развитие мотивации учебной деятельности и личного смысла учения;

-заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, и творческий подход к выполнению заданий;

Метапредметные:

Регулятивные:

-определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

-формировать собственное мнение и позицию;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (под руководством учителя);

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов;

-находить ответы на вопросы в знаковых записях;

- анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам.

Планируемые предметные результаты: Знать приёмы вычитания 36-2, 36-20.Уметь устно вычитать числа, учитывая их разрядность, применять полученные знания на практике.

Оборудование:учебник; тетради; ручки

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.

Начинается урок, ЗнайкаМатематик снова приготовил задание для вас.

II. Актуализация знаний

  1. Подумайте, как быстрее найти сумму чисел:

1+2+3+4+5+6+7+8+9

(ответ детей:(1+9) +(2+8) +(3+7) +(4+6) +5=10+10+10+10+5=45)


2. Расположите выражения в порядке возрастания их значений.

16 + 2 10 + 4 10 + 7

14 + 2 16 – 1 14 – 4

3. «Цепочка».

4. Задача на развитие логического мышления.

На обувной полке стоит 5 пар женских туфель и 3 пары мужских. Сколько пар туфель стоит на правую ногу на полке? (8)

III.Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности

Распредели примеры в два столбика

36-2= 10-2=

7-3= 36-20=

Ответ

7-3= 36-2=

10-2= 36-20=

-Какой столбик с примерами вы уже можете решить?

8-2=

10-4=

- Над каким столбиком мы будем работать?

36-2=

36-20=

-Какая задача стоит сегодня перед нами?


IV. Решение учебной задачи.


-Разложи на парте число 36.

- Из чего состоит число 36? (3 десятка и 6 единиц)

- Ребята, десятки будут зеленые квадраты, а единицы – красные кружочки.

- Какое количество на парте квадратов? (3.)

- А кружочков? (6.)



-Ребята, нам нужно вычесть число 2.

-Как это будет звучать на языке математических терминов? (Вычесть 2 еденицы.)

-Как мы поступим? (Уберем 2 кружочка.)

-Сколько единиц остается ? (4)

-Получилось число на рисунке? (34)

-Что произошло с десятками?(Осталось тоже)

- Выполнимна числах действие:

36 – 2 = 30 + 6 – 2 = 30 + 4 = 34


30 6

-36 – это… (3 десятка и 6 единиц или 30и 6)

-Какой получится пример? (30 + 6 – 2)

-Как проще вычислять? (Из 6 – 2)

-Как это будет звучать с использованием математических терминов ? (Из 6 едениц вычитаем 2 единицы, так удобнее)

-Сколько единиц остается? (4)

-Какое действие дальше ? (К 30 прибавим 4)

-Чему равно значение выражения?(34)

-Что скажете о результатах действий на рисунке и числах? (Получили одинаковые ответы)

-Что мы видим? (Единицы вычитают из единиц)

-Предлагаю разложить число 36.



-Вычтите число 20.

-Что значит 20? (2 десятка)

-Какое выполните действие? (Уберем два квадрата)

-Сколько десятков осталось? (1)

-Что можете сказать о количестве единиц? (Оно не изменилось, 6)

-Какое число у вас на парте? (16)

- Выполним эту операцию на числах. Предлагаю одному из вас объяснить и записать объяснения на доске:

3 6 – 20 = 30 + 6 – 20 = 30 – 20 + 5 = 16


30 6

Ученик объясняет у доски и руководит работой класса.

-Какой сделаем вывод? (Десятки вычетаем из десятков)

-Предлагаю самостоятельно прочитать параграф на с. 59 и внимательно рассмотреть рисунки.

-Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы рассуждали верно)

-Хором прочитаем правило, выделенное в красную рамочку.(Единицы вычитают из единиц.Десятки вычитают из десятков.)

-Мы со Знайкой Математиком решили, что такие замечательные дети достойны похвалы и подарка – физкультминутка.


V. Динамическая пауза

Что такое физкультминутка?

Это физ-культ-минутка

Руки вверх, руки вниз- это физ,

Крутим шею словно рульт–это культ,

Приседаем словно утка – это минутка.

Вот что значит физкультминутка.



VI. Закрепление знаний, применение на практике.

1 с.59-коллнктивная работа, выполнение с проговариванием хором.

8 6 - 5=

80 6

7 8 – 60 =

70 8

Ответ детей

8 6 - 5=81

80 6

7 8 – 60 =18

70 8

4с.59-первый столбик выполняется на доске с комментарием. Остальные- самостоятельно, с последующей проверкой (записи ведутся подробно.)

47 – 2 = 45 54 – 3 = 51

47 – 20 = 27 54 + 30 =84

76 – 20 = 56 68+8 + 2=78

76 + 20 = 96 45+6+4=55


VII. Работа над пройденным материалом.











5 с.59- выполняется устно.

4 0 20 80 100


3 0 1 0 10 10 10


VIII. Работа над задачами.

3 с.59 – выполняется в парах. Учащиеся составляют задачу, рассказывают ее своему напарнику и предлагают решить ее, затем проверяют решение и оценивают на полях.

1.Было-? 2. Было-5р. и 10р.

Заплатили-5р. и 3р. Истратили -8р.

Осталось- 20р. Осталось-?

Решение1способ Решение 1 способ

5+3=8(р)-заплатили.5+10=15(р)-было.

20+8=28(р)-было. 15-8=7(р)-осталось.

Ответ: 28 рублей. Ответ: 7 рублей.

Решение 2способ Решение2 способ

5+3+20=28(р) (5+10)-8=7(р)

Ответ: 28 рублей. Ответ: 7 рублей.


IX. Дом.задание.

С.59 учить правило, №2, №6.


X. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Чем занимались сегодня на уроке?

Вам это пригодится?

Как мы работали?


Литература:

  1. Учебник Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 2 класс.

  2. Поурочные разработки по математике. 2 класс. К УМК М.И. Моро

  3. Дидактический материал по математике .2 класс Козлова

  4. festival.1september.ru/articles/607166/

  5. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-dets.../urok-matematiki-v-1



Полный текст материала Конспект урока по математике "Случаи вычитания 36-2, 36-20"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Потапова Светлана Сергеевна  Публикатор
25.11.2016 0 10219 649

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК