Конспект урока математики "Площадь. Способы сравнения фигур по площади"; 3 класс
Площадь.
Способы сравнения фигур по площади
Цель
деятельности |
Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Тип урока |
Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые
|
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные
(компоненты культурно-компетентностного
опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную
задачу урока, отвечать на вопросы,
обобщать собственные представления;
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
методы
и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные
|
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы
|
Обучающие
|
Деятельность учителя |
Деятельность
|
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые
умения |
Промежуточный
|
I.
Мотивация |
Эмоциональная,
психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться |
Слушают
учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К
– планируют
учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
Наблюдение
учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет
наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; извлекают
необходимую информацию |
Устные
ответы, |
2. Целеполагание. |
– Определите тему, цель урока, разгадав ребус.
|
Определяют тему, цель урока. |
||||
|
3. Устный счет |
– Назовите
числа от 7 до 63, которые |
Выполняют задания |
|
ют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р
– контролируют
К
– умеют
слушать друг друга, строить Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи |
|
|
– Назовите числа от 24 до 54, которые делятся на 6 без остатка. |
|
||||
|
– Вычислите
и найдите «лишнее» 49 : 7 = 70 : 10 = 28 : 4 = 56 : 8 = 42 : 6 = 63 : 9 = 35 : 5 = 54 : 6 = |
|
||||
|
– Заполните пропуски: 19 = … · 3 + … 28 = … · 6 + … … · 4 – … = 20 8 · … – … = 37 |
|
||||
III. Изучение нового материала |
1.
Озна- |
– Посмотрите на фигуры, прикрепленные к доске:
|
|
|||
|
|
– Скажите, какая из них занимает больше всех места на доске? |
– Квадрат АМKD занимает места больше, чем другие фигуры. |
|
с
усилиями, трудо- |
|
|
– В
этом случае говорят, что площадь
квадрата больше, чем площадь каждого
треугольника и квадрата СDМВ. |
– Площадь треугольника меньше, чем площадь квадрата. |
||||
|
– Можно сравнить эти фигуры наложением: треугольник занимает только часть квадрата, значит, действительно, площадь его меньше площади квадрата. Сравните на глаз площадь треугольника АВС и площадь треугольника DОЕ. |
– Площади
одинаковые, они занимают одинаковое
место на доске, |
||||
|
– Проверьте наложением. Аналогично сравниваются по площади другие фигуры, а также предметы окружающей обстановки. |
Пытаются
сравнить эти фигуры на глаз, |
||||
|
– Однако не всегда так легко установить, какая из двух фигур имеет бо́льшую (ме́ньшую) площадь или они одинаковы по площади. |
|
||||
|
|
– Сравните
вырезанные из бумаги прямоугольник
и квадрат (незначительно
отличающиеся по площади, размер
квадрата 4
4 дм,
прямоугольника |
Дети
устанавливают, площадь какой фигуры
больше, а какой – |
|
|
|
|
Выслушав различные предположения, учитель поворачивает фигуры той стороной, на которой сделана разбивка на квадраты. – Сосчитайте,
сколько одинаковых Аналогичные
упражнения на сравнение площадей
фигур, составленных |
Дети
убеждаются |
||||
2.
Работа |
– Откройте
вводную статью учебника |
Читают статью. Доказывают, что площади фигур равны |
||||
IV. Закрепление изученного |
Решение |
№ 1. – Каким
образом можно доказать, |
Выполняют задание. – Нужно
подсчитать |
|
|
|
мате- |
|
|
и сравнить полученные числа. |
|
|
|
Физкультминутка |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют
упражнения согласно инструкции
|
||||
V. Практическая деятельность |
1. Решение задач. |
№ 4. Вместе
с учащимися записывает
|
|
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют Р
– осуществляют
|
Устные
ответы, |
|
– Можно
сразу ответить на вопрос – Можно это найти? Каким действием? – Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? |
– Нет. Неизвестно, сколько метров осталось. – Вычитанием. – Надо из большего числа вычесть меньшее. Учащиеся
записывают 1) 8 – 2 = 6 (м) – осталось. 2) 6 : 2 = 3 (раза). Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная. |
||||
2. Самостоятельная |
– Самостоятельно выполните задание № 5. |
Решают уравнения. |
||||
|
работа. |
|
|
|
К
– формулируют Л – осуществляют смыслообразование |
|
3.
Работа |
– В рабочей тетради выполните задания № 80, 83 на с. 34 |
Выполняют задания |
||||
4*.
Задания |
|
|
||||
VI.
Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение
полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? – А
как можно сравнить площади – Что мы повторяли сегодня на уроке? – Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше? – Как
оцениваете свою деятельность |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в
своей системе Р
– оценивают
собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
VII. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 57, № 2. Рабочая тетрадь, с. 35, № 86 |
Задают
уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пыряева Светлана Ивановна
→ Публикатор 03.10.2019 0 3589 95 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы