Конспект и презентация к уроку математики "Таблица умножения на 6"; 2 класс


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Перспектива» г.Брянска


 


 


 


 


 

Конспект урока по математике
во 2 классе

 «Таблица умноженияна 6»


 


 

подготовила

учитель начальных классов

Миронова Александра Леонидовна


 


 


 


 

г. Брянск
2023


 

УМК «Перспектива»

Тема: «Таблица умножения на 6»

Необходимое оборудование: набор фигурок-героев из сказки «Колобок», таблица умножения, интерактивная доска, интерактивное пособие Экзамен-медиа «Наглядная школа. Началка.Математика. часть 1», карточки для самооценки с колобками (из раздела «Мир деятельности» Л.Г.Петерсон), карточки для самостоятельной работы (приложение), Набор карточек Айрис-пресс Занимательные карточки. Попугаи. Умножение и деление (Куликова Е.Н., Русаков А.А.), картинка торта, разрезанная на 6 частей, 1.Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». 2 класс.3 часть — М.: Издательство «Просвещение», 2021, .Петерсон Л. Г., Барзунова Э. Рабочая тетрадь. Математика «Учусь учиться». 2 класс. 3 часть. - М.: Издательство «Просвещение», 2021


 

Используемые технологии: технология проблемного обучения, дифференцированного обучения

Цель урока:познакомиться с таблицей умножения числа 6; научиться составлять и заучивать таблицу умножения на 6; усовершенствовать умение пользоваться терминами (множитель, произведение и др.), решать примеры и задачи данных видов.

Планируемые результаты:

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • Выполнять арифметические действия: умножение и деление на 6

  • Закрепить умения называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное)

  • Закрепить умение решать задачи в одно-два действия: представлять задачу, планировать ход решения текстовой задачи, оформлять его в виде арифметического действия/действия, записывать ответ

  • Закрепить умение выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100 – устно и письменно

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • Познавательные УУД: закрепить умение устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое), представлять текстовую задачу в виде схемы; применять изученные методы познания; читать, интерпретировать графически представленную информацию (таблицу)

  • Коммуникативные УУД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы, согласовывать мнения; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий

  • Регулятивные УУД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно их оценивать; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок


 

Ход урока

Ученики распределены на 6 групп по уровням обучения (высокий – 2 группы, средний – 2 группы, низкий – 2 группы)

 

1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель:

Прозвенел звонок веселый.

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем. Руки? –НА МЕСТЕ!

Ноги? – НА МЕСТЕ!

Локти? – У КРАЯ!

Спина - Прямая!

Желаю вам хорошего урока!

 

Кто у нас в гостях, догадайтесь:

Был похож на мяч немножно

И катался по дорожкам,

Укатился ото всех, Кроме рыжей, вот так смех! (колобок)

Учитель достает фигурку колобка и озвучивает её.

Колобок: Вы, ребята, недавно отмечали какие-то праздники, верно? А какие? (23 февраля, 8 марта) Вот как интересно. А мой любимый праздник вы узнаете, если справитесь с моих заданием. Расставьте числа по порядку и подберите к ним соответствующие буквы (слайд 1)

Ответ: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Колобок:На свой день рождения позвал всех героев сказки, кроме лисы, конечно. Помню я последнюю с ней встречу. Давайте вспомним их и пригласим ко мне на день рождения, а вам всем в помощь на сегодняшний урок! Мы договорились, что они подготовят для Вас задания и если Вы справитесь, то они получат о кусочку именинного пирога. (учитель ставит фигурку колобка перед учениками)

2. Актуализация знаний

Учитель достает фигурку Деда. Озвучивает от лица Деда.

Дед: Здравствуйте, дорогие ребята. Мое задание совпадаем с вашим первым этапом урока. Какой это этап? (Повторение). Молодцы! Предлагаю поиграть в игру. Но работать нужно в группе.

ВСПОМНИМ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ (слайд 2)

Дед:Каждая группа задаёт другой группе вопрос по терминологии и оценивает правильность ответа. Первая группа, скажите, пожалуйста, какой смысл умножения? (умножение показывает какое число нужно сложить само с собой и сколько раз, например 2*8 показывает, что число 2 нужно сложить 8 раз, получится 16).

Примерные вопросы, которые могут задать члены групп:Компоненты умножения, компоненты деления, связь между делением, как найти площадь прямоугольника, зная стороны, как найти длину прямоугольника, зная площадь и ширину, переместительное свойство умножения

Далее часть учащихся получает карточки на повторение, часть работает с учителей на электронной доске (низкий уровень), а оставшиеся группы за 3 минуты должны собрать как можно больше карточек на умножение.

По истечение времени проверяется количество собранных карточек (читаем выражение, называем значение, считаем количество)

Учитель:ВСЕ ли справились? Оцените, насколько Вам хватило ваших знаний и умений. Если вы хорошо знаете правила, то за знания поставьте себе 5 на первой ступени, если вы удачно справились с практическим заданием, то на ступени умения поставьте 5. (слайд 4) Заслужил ли дед кусочек торта за свои задания? (Да)

Кусочек торта вывешивается на доску первой группой, фигурка деда выставляется около фигурки колобка.

3. Фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

 

Учитель на доске, дети в тетради записывают число

Учитель: Переходим к следующему этапу урока. Посмотрите на наших колобков-подсказчиков? Конечно, это Задание на пробное действие. Помните на уроках ОМ мы проходили с вами продукты растительного и животного происхождения? Ваша задача, работая в парах (ПРАВИЛО работы в парах – слайд 5), составить 2 выражения

  1. Сколько необходимо потратить средств, чтобы накрыть стол из продуктов растительного происхождения для всех гостей, напоминаю, что их 6.

  2. Сколько необходимо потратить средств, чтобы накрыть стол из продуктов животного происхождения для всех гостей

Слайд 6. На выполнение 1-2 минуты.

 

4 . Выявление места и причины затруднения.

 

- Составили? (да) Слайд 7.

- Успели решить? (нет)

- Почему? (В нашей таблице не все случаи умножения и деления на 6, нет таблицы умножения и деления на 6.)

 

 

5. Построение проекта выхода из затруднения.

Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Составить таблицу умножения и деления на 6.)

Сформулируйте тему урока? (Таблица умножения и деления на 6.)

Учитель записывает на доске тему урока.

- Какой мы можем составить план? (Дети сотсавляют, план высвечивается на слайде 8)

  • Найдем закономерность, составим таблицу

  • Пользуясь изученными правилами, составим равенства

  • Найдем значения выражений

  • Решим уравнения

  • Решим задачу

Реализация построенного проекта.

Первое задание по нашему плану вы получаете от бабушки (учитель достаёт фигурки Бабки и ведет диалог с детьми от лица бабки)(слайд 9)

Бабка: Откройте свою рабочую тетрадь на с. 9, выполним №1 (а,б). Сравним таблицу с эталоном в учебнике на с.14. Расскажите, какие случаи умножения на 6 вам будет достаточно выучить? (6*6=36, 6*7=42, 6*8=48, 6*9=54) Заметили ли Вы закономерность? (слайд 10)Через один случай мы наблюдаем закономерность, что число, на которое умножаем число 6, совпадает с числом, на которое оканчивается ответ.

Оценим работу на данном этапе(слайд 11). Бабушке достается второй кусочек торта? (Да). Группа 2 вывешивает кучочек торта на доску, фигурка Бабки выставляется на место рядом с Дедом.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Учитель:Колобок покатился по дорожке и первого кого встретил на своем пути? (Зайца) Конечно, зайца.

Учитель достает фигурку зайца и карточки от зайца (приложение), ведет повествование от лица Зайца.

 

Заяц: Задание будем выполнять тоже в парах (слайд 12). Возьмите карточку. Среди чисел, записанных ниже, необходимо найти числа кратные 6.(слайд 13) Что значит КРАТНЫЕ 6? (Число, которые можно разделить на 6)

 

Зайц:А теперь запишите в тетрадь через запятую делителей числа 6. Что значит ДЕЛИТЕЛИ? (Те числа, на которые можно разделить 6) (слайд 13)

 

Учитель:Заслужил ли заяц кусочек торта? (Да)

Вывешивается 3 группой кусочек торта, фигурка зайца выставляется рядом с фигуркой бабки.

- А вы пока оцените себя на данном этапе. Хватило ли Вам знаний, чтобы составить таблицу умножения, вспомнили ли вы, что такое кратное, а что делитель. Верно ли Вы справились с заданиями в соответсвии с эталоном. Есть ли те, кто допустил оошибки? В чем ошибки? (слайд 14)

 

 

 

ФИЗМИНУТКА!

Раз. Два – выше голова.

 Три, четыре – руки шире.

 Пять. Шесть – тихо сесть.

 Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на стулья тихо сесть.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по подробному образцу.

 

Учитель:Следующий наш гость на празднике? (Волк)

Учитель достает фигурку волка, ведет повествование от лица Волка

Волк: Посмотрите внимательно на наших колобков-помощников на доске. Какой следующий этап? (самостоятельная работа)

На доске написаны примеры по уровням (решение скрыто):

Высокий уровень: Средний уровень: Низкий уровень:

 

48 : 6 + 6 7 = 8 + 42 = 50

5 8 – 54 : 9 = 40 – 6 = 34

6 5 + 3 3 = 30 + 9 = 39

9 6 – 36 : 6 = 54 – 6 = 48

48 : 6 – 18 = 48-18 = 30

5 8 – 7 = 40 – 7 = 33

6 6 + 4 = 36 + 4 = 40

9 6 – 7 = 54 – 7 = 47

6 : 1 + 13 = 6+13 = 19

5 8 – 10 = 40 – 10 = 30

6 0 + 48 = 0 + 48 = 48

9 6 – 3 = 54 – 3 = 51

 

 

 

 

 

Средний уровень:

 

 

 

Задание выполняется самостоятельно в тонких тетрадях. На выполнение: 5 минут. Открывается решение, выполняется самопроверка.

 

После самопроверки проводится рефлексия деятельности.

Выполнив, задание, что вы выяснили? (Что мы не умеем, а что умеем.)

У кого задание вызвало затруднение?

В каком случае? (...)

Исправьте ошибку.

Что вам теперь необходимо сделать? (Научиться применять знания.)

У кого не возникло затруднений?

Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

 

Учитель: Заслужил ли волк кусочек торта? (Заслужил)

4 группа вывешивает кусочек торта на доску. Фигурка волка выставляется рядом с фигуркой зайца.

 

8. Включение в систему знаний и повторение.

 

Учитель: Кто же наш следующий гость? (Медведь)

Достается фигурка медведя, повествование ведется от лица Медведя.

Медведь: Следующий наш этап? (Включение в систему знаний!) Верно! Работать будем у доски одновременно три человека. Вспомним алготритм решения уравнений (Читаю уравнение, составляю графическую модель, определяю, что является неизвестным, применяю правило, нахожу неизвестное, делаю проверку). Откроем учебник с. 15 № 5. Слайд 17.

Каждая группа решает одно уравнение, работающий у доски объясняет решение по алгоритму.

Учитель: Заслужил ли медведь кусочек торта? (Заслужил)

5 группа вывешивает кусочек торта на доску. Фигурка медведя выставляется рядом с фигуркой волка.

 

- А вы пока оцените себя на данном этапе. Хватило ли Вам знаний, чтобы выполнить самостоятельную работу и решить уравнение? Есть ли те, кто допустил ошибки? В чем ошибки? (слайд 18)

 

Учитель:Вернемся к нашему пробному заданию и представим его в виде задачи.

На свой день рождения колобок позвал 5 гостей. Он готовил угощения из продуктов растительного происхождения и животного происхождения. Его затраты представлены в таблице. Сколько рублей потратит колобок всего? (слайд 19)

 

Составим схему:

 

Р.П.

7*6

2*6

8*6

 

 

 

 

?

 

 

 

Ж.П.

8*6

4*6

9*6

 

 

 

 

(слайд 20)

Задача.

  1. 7 6 + 2 6 + 8 6 = 42+12+48=102(руб.) – растительного происхождения продукты

  2. 8 6 + 4 6 + 9 6 = 48+24+54 = 126 (руб.) - животного происхождения продукты

  3. 102+126=228 (руб.) – всего потратит

Ответ: 228 рублей

 

Учитель:Колобку достается кусочек торта? (Конечно)

6 группа вывешивает кусочек торта на доску.

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какую цель вы перед собой ставили? (Составить таблицу умножения и деления на 6.)

Удалось ли достичь цели?

Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. На доске начерчены 3 ступеньки. Повесьте свои «ступеньки» на ту ступеньку на доске, на которой на вашему мнению вы находитесь по окончании всего урока. Если всё усвоили и удачно српвились со всеми заданиями, повесьте на самую верхнюю ступень, если буи сложности, но вы их преодолели, на среднюю, если сложности остались и необходимо повторить работу дома еще раз, оставьте на самую низкую ступень.

 

Учащиеся оценивают себя с помощью лестницы успеха. Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

Далее идет обсуждение домашнего задания.

 

Домашнее задание:Выучить таблицу умножения на 6, учебник с.15 №6, № 10 (один на выбор)

По желанию: учебник с.16 №12

Список использованной литературы

  1. Мир деятельности. 2 класс : методические рекомендации к надпредметному курсу / под ред.Л. Г. Петерсон. — Изд. 2-e, исправ. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 — 320 с. : ил.

 

 

  1. Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». 2 класс.3 часть — М.: Издательство «Просвещение», 2021

 

  1. Петерсон Л. Г., Барзунова Э. Рабочая тетрадь. Математика «Учусь учиться». 2 класс. 3 часть. - М.: Издательство «Просвещение», 2021


 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Интерактивное пособие Экзамен-медиа «Наглядная школа. Началка.Математика. часть 1»

  2. Набор карточек Айрис-пресс Занимательные карточки. Попугаи. Умножение и деление (Куликова Е.Н., Русаков А.А.)

  3.  


 


 

Приложение


 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Карточка 6 (уровень 3)

 

Карточка 7 (уровень 3)


 

Карточка 3 (уровень 3)

Карточка 4 (уровень 2)

Карточка 5 (уровень 2)

 

Карточка 1 (уровень 1)

Карточка 2 (уровень 1)

 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 

 

Слайд 1
«Таблица умножения на 6» Урок математики во 2 в классе МБОУ «Центр образования «Перспектива» г.Брянска Учитель начальных классов Миронова А.Л.
Слайд 2
46 ь 5 д 17 е 17 е 5 д 35 н 35 н 290 е 46 ь 356 я 78 р 126 о 321 и 78 р 284 280 ж 300 н д 284 д 300 290 е 126 о н 280 ж 321 356 и я
Слайд 3
Задание от дедушки
Слайд 4
Оцени себя! 5 5
Слайд 5
 
Слайд 6
Задание Продукт Масса одной порции Стоимость 1 порции Сыр 40 г 8 руб. Сахар 20 г 7 руб. Икра мойвы 30 г 4 руб. Гречневая крупа 100 г 2 руб. Масло сливочное 50 г 9 руб. Перец болгарский 50 г 8 руб.
Слайд 7
Выражения • Продукты растительного происхождения: 76+26+86= • Продукты животного происхождения: 86+46+96 =
Слайд 8
Тема урока: Таблица умножения на 6 • Поставьте перед собой цель. Цель: Составить таблицу умножения на 6; решать задания с использованием таблицы умножения на 6
Слайд 9
План 1. Найдем закономерность, составим таблицу 2. Пользуясь изученными правилами, составим равенства на деление и умножение на 6 3. Найдем значения выражений с делением и умножением на 6 4. Решим уравнения с делением и умножением на 6 5. Решим задачу с делением и умножением на 6
Слайд 10
Задание от бабушки Р.т. с.9 №1 6·7=42 7·6=42 42:6=7 42:7=6 Сравним таблицу 6·9=54 с эталоном в 9·6=54 учебнике на с.14 54:6=9 54:9=6
Слайд 11
 
Слайд 12
Задание № 1 от Зайца
Слайд 13
Обведи в кружок числа кратные 6, остальные - зачеркни 14, 21, 36, 45, 12, 3, 26, 9, 24, 52, 47, 32, 30, 16, 18, 6, 56, 42, 54, 46, 48, 1 2 3 Делители числа 6: Делители числа 24: 1 3 4 7 6 6 8 24
Слайд 14
Оцени себя! 5 5 5 5
Слайд 15
Физминутка
Слайд 16
Задание от Волка Самостоятельная работа На доске
Слайд 17
Задание от Медведя уч. с.15 №5 Группы 1,2 Группы 3,4 Группы 5,6 аа:7 :7==55 а=75 а = 35 35 : 7= 5 5=5 (верно) 8  b = 48 b = 48 : 8 b=6 8  6 = 48 48=48 (верно) 54 : с = 6 с = 54 : 6 с=9 54 : 9 = 6 6=6 (верно)
Слайд 18
Оцени себя! 5 5 5 5 5 5
Слайд 19
Задание от Колобка Задача 8 Уч. с.15
Слайд 20
Выражения • Продукты растительного происхождения: 7  6 + 2  6 + 8  6 =42 + 12 + 48= 102 (руб.) • Продукты животного происхождения: 8  6 + 4  6 + 9  6 =48 + 24 + 54 = 126 (руб.)
Слайд 21
Оцени себя! 5 5 5 5 5 5 5 5
Слайд 22
Домашнее задание: • Выучить таблицу умножения на 6 • Учебник с.15 №6, № 10 (один на выбор) По желанию: учебник с.16 №12
Слайд 23
Поведем итоги: • Оценки за урок • Какая была цель? Достигли ли мы цели? • Чему научились? С какими трудностями столкнулись?
Слайд 24
Моя оценка за урок 5 5 5 5 5 3 5 4 5 5 5
Слайд 25
Домашнее задание Обязательная часть: Таблица умножения на 6. Р.т. С.9 № 3 (один на выбор) Уч. с.15 № 8 По желанию: Уч. с.16 № 11

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку математики "Таблица умножения на 6"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Миронова Александра Леонидовна  Публикатор
15.03.2023 0 2920 68

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК