Конспект урока окружающего мира "Когда появилась одежда"; 1 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Акатовская основная школа"


 


 


 


 


 

Конспект открытого урока по окружающему миру

в 1 классе на тему

"Когда появилась одежда"


 


 


 


 


 


 


 

Учитель начальных классов

Петухова Диана Вагановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 - 2018 учебный год

 

Задачи:

Образовательные: познакомить с историей происхождения одежды, специальной одеждой, национальными особенностями одежды народов севера, расширять словарный запас;

Развивающие: развивать устойчивость и переключаемость внимания, устную речь, зрительную и слуховую память, эстетический вкус;

Воспитывающие: формировать положительную мотивацию к учению, познавательный интерес, воспитывать культуру внешнего вида.

 

 

Оборудование:учебники и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; иллюстрации предметов одежды, иллюстрации к ответам загадок, иллюстрации формы рабочей одежды, эскизы национальных платьев, цветные карандаши, клей, ножницы, доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

 

Актуализация знаний.

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет - молодец.

(После каждой отгадки, ученик вывешивает на доске картинку с изображением данного предмета.)

(Загадки загадывают заранее подготовленные ученики)

Я в школу собрался

И выгляжу так:

Надел я рубашку,

А сверху… (пиджак)

Брюки надел,

Их держать мне не лень,

Только для этого есть

Длинный ... (ремень)

Две плетенки, две сестрички

Из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять (Варежки)

В узкий глазок вдета тоненькая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик ... (иголка)

- Какой предмет здесь лишний? Почему?

- Иголка пришла к нам на урок, чтобы рассказать удивительную историю о том, почему и когда появилась одежда.

III. Самоопределение к деятельности

Беседа о происхождении одежды

- Как вы думаете, для чего нужна одежда?

- Как вы считаете, когда появилась первая одежда?

- Какой она была?

Работа с учебником

-Прочитайте тему урока на с. 122 учебника. (Все профессии важны.)

-Выше Муравьишка Вопросик написал нам, чем мы сегодня займемся на уроке.

А вы согласны с этим высказыванием? (Ответы детей)

-Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

-Итак, цели и задачи нашего урока:

узнать, что такое профессия;

расширить знания о разнообразии профессий;

определить роль профессий в экономике и жизни людей.

-Давайте постараемся в этом разобраться.

 

IV.Работа по теме урока

 

  1. Беседа о профессиях.

 

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

-Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

- Давайте отгадаем загадки о профессиях.

 

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)

2. Знает точно детвора,

Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

3. Под весенний птичий свист

Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)

4. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (МАЛЯР).

5. Кто же в стойле приберет,

Подоит корову,

Песню звонкую споет?

Ну конечно... (ДОЯРКА)

6. Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам …(ПРОДАВЦЫ)

7. С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

8. За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин. (ХУДОЖНИК).

9. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)

 

- Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

2. Отрасли экономики и профессии. Выполнение заданий в рабочей тетради страница 80 №1.

- Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.

  • Промышленность. (Сталевар, ткачиха,)

  • Сельское хозяйство. (Доярка, комбайнер.)

  • Торговля. (Продавец, кассир.)

  • Транспорт. (Водитель, контролер,)

  • Строительство. (Каменщик, маляр.)

 

Рабочая тетрадь №2 (с. 81)

Муравей вопросик опять что-то перепутал на своих рисунках. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами. (Работа в парах)

Шахтёр – повар, слесарь – врач (окулист)

 

3. Работа по учебнику (беседа).

-Откройте учебник на с. 123, прочитайте задание 1.

Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.

(Учащиеся рассказывают о профессиях.)

 

-Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.

 

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

Возить людей не хочется!
И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

 

-Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны )

 

4. Физкультминутка

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

 

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

 

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

 

VI. Продолжение работы по теме урока. Работа в группах.

1. Игра «Узнай профессию».

На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

 

Карточка 1.

Кастрюля, борщ, салат, вилка.

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3.

Весы, счеты, ценник, прилавок .

 

Карточка 4.

Указка, ручка, тетрадь, оценка.

Карточка 5.

Руль, ремень, дорога, скорость.

Карточка 6.

Кирпич, шпатель, цемент, перчатки.

(Дети работают самостоятельно.)

 

- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

А теперь проверим правильность написания профессий.

На доске появляются изображения профессий и слова: повар, парикмахер, продавец, учитель, водитель, строитель.

- Как вы думаете, чем важны эти профессии?

Дети отвечают.

- Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

 

2. Творческое задание «Собери пословицы».

- Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в группах. Нужно собрать из слов пословицы о труде. (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)

 

Труд кормит, а лень портит.

Терпенье и труд все перетрут.

Люби дело — мастером будешь.

Что посеешь, то и пожнешь.

 

3.Игра «Правда ли?»

Продолжим тему путаницы и поиграем в игру "Правда ли?"

Если вопрос поставлен правильно — хлопаем в ладоши, а если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.

1. Правда ли, что пекарь доит корову? (доярка)

2. Правда ли, что танкист перевозит людей? (водитель)

3. Правда ли, что кочегар топит печь?

4. Правда ли, что свинарка лечит поросят? (ветеринар)

5. Правда ли, что маляр красит стены?

6. Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?

7. Правда ли, что бухгалтер пишет картины? (художник)

8. Правда ли, что ветеринар лечит людей? (врач)

9. Правда ли, что воспитатель разносит почту? (почтальон)

 

VII. Рефлексия.

-Подведем итог урока:

На уроке я узнал (а)…

Мне было интересно узнать…

Мне хотелось бы еще узнать

 

- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.

-А кем хотели бы в будущем стать вы?

У вас на партах лежат снежинки. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших снежинок с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним снежинки до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

- А сейчас прикрепите свои снежинки на доску.

 

VIII. Подведение итогов урока

- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.

-Какой же вывод мы можем сделать?

Все профессии нужны, все профессии важны!

Домашнее задание

 

 


Полный текст материала Конспект урока окружающего мира "Когда появилась одежда"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петухова Диана Вагановна  Публикатор
19.11.2020 0 2889 219

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК