На уроке дети знакомятся с экосистемой леса. Вырабатывается бережное отношение к природе.
21.04.2009
10.04.2011

Презентация учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы Пономаревой Оксаны Валерьевны: "Организация работы в группах на уроках окружающего мира как способ формирования универсальных учебных действий"
14.06.2014
06.02.2012
Учащиеся могут использовать приобретенные знания и умения в дельнейшем, обогащать запас знаний, уметь решать практические задачи с помощью наблюдения, сравнения.
05.05.2012

Цель и задачи ресурса: визуализация информации.
Актуальность и значимость ресурса: возможно использование на внеклассных и внеурочных занятиях по окружающему миру в 1-2 классах.
Минимальные требования к программным ресурсам: Adobe Flash Player 9 или 10.
28.08.2012
08.01.2013
В соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" информационно-коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем их для работы, общения, развлечения, и конечно же, для образования. На сегодняшний день Интернет стал одним из компонентов современного образовательного пространства, использование возможностей Интернет ресурсов и различных сервисов привычно вошло в систему обучения всех уровней.
29.04.2023

Урок поможет расширить представления учащихся начальных классов о родном крае, учит любить его как свою родину. Воспитывает любовь к родному краю.
15.02.2017
Главная дидактическая цель урока: создать условия для воспитания сознательной любви к родине, уважению к историческому прошлому своего народа на примере подвигов. Формировать активную гражданскую позицию.
13.08.2012
Методы: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые, словесно - наглядные и практические.
Организуется фронтальная, индивидуальная, парная и групповая работа. На уроке используется мультимедийная презентация "Человек и общество".
31.01.2013

Буклет "Защитим животный мир" для использования на внеурочной деятельности по краеведению. Представлены виды животных, нуждающихся в защите.
05.05.2019
24.12.2012

Используется на уроке окружающего мира в 3-4-ых классах по темам о родном крае или на отдельном внеклассном мероприятии.
17.08.2017
01.07.2010
27.08.2013
Бактерии – одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра. То есть, их ДНК находится не в отдельном компартменте, а погружена прямо в содержимое клетки. Это ключевое отличие бактерий от ядерных организмов, или эукариот, на основании которого бактерий выделили в отдельное царство.
19.02.2022
Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в форме пластинок. У хвойных растений листья в форме иголок (хвоинок).
16.02.2022
Уснея, устаревшее Лесная борода — род лишайников семейства Пармелиевые, включающий в себя около 300 видов, распространённых в различных климатических зонах, но особенно широко в умеренной лесной зоне.
22.02.2022
Бабочки - это, наверное, самые легкие, романтичные, красивые насекомые нашей Планеты. Они заселили всю Землю, кроме Антарктиды. Существует 158000 видов этих насекомых и где то 100 000 еще неизвестные науке. Крылья бабочек покрыты чешуйками, собственно отсюда и произошло название отряда – чешуекрылые.
22.02.2022
Какие бывают листья? Различают простой и сложный лист. Если мы говорим о простых листьях, то упоминаем неразветвленный черешок и пластинку: как у березы или яблони. Сложный лист имеет несколько небольших листочков, расположенных на главном разветвленном черешке.
16.02.2022

Викторина Excel «Знаешь ли ты?» была создана для использования на уроке №20 «Животные живого уголка» по предмету «Окружающий мир» во 2 классе общеобразовательной школы по теме «Природа» к УМК А.А.Плешакова («Школа России»). На предыдущем уроке №19 учащиеся научились узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за ними.
15.09.2015

Данный ресурс представляет собой игру-викторину, выполненную с применением триггеров и настройки эффектов анимации. Играющему предлагается вопрос по теме.
13.05.2018

Викторина "В мире животных" создана в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с применением триггеров.Презентация состоит из 18 слайдов( 15 слайдов с вопросами).
11.05.2017
Данная викторина рекомендована для учащихся 4-5-х классов. Ее можно проводить как на уроках по окружающему миру, биологии, так и во внеурочное время. Ребята в увлекательной игровой форме смогут проверить и пополнить свои знания о мире растений.
07.05.2018

Я очень люблю природу, восхищаюсь ей, поэтому выбор темы викторины был для меня логичным и неоспоримым. Моя работа будет интересна и взрослым, и детям. Я старалась сделать викторину интересной, легкой, простой и добавила ложечку юмора.
23.08.2017

Ответьте на вопросы викторины, вставляя по одной букве в одну клеточку. За каждый правильный ответ Вам будет начисляться 1 балл.
11.11.2014
Викторина «Знатоки природы» для 3 класса.
26.02.2020

Дидактический материал к урокам окружающего мира «Когда это бывает?» можно использовать в любом УМК, где программой предусмотрено изучение раздела «Времена года» (1-2 кл.).
30.06.2016

Цель: повторение и закрепление изученного материала по теме «Насекомые», в форме загадок и вопросов.
Закреплять представление о некоторых особенностях внешнего вида и повадках насекомых.
17.06.2011
Разработки уроков, презентации и другие методические материалы по окружающему миру
Окружающий мир — новый предмет школьный программы, преподаваемый в начальных классах. В отличие от традиционных математики, русского языка и чтения, на уроках окружающего мира дети знакомятся с основами социальных и естественных наук, познают мир: знакомятся с историей, географией, биологией и другими «окружающими» их событиями и явлениями. Тому примеры уроки «Петр Первый», «Круговорот воды в природе», «День России» и т.д.
На уроках окружающего мира дети видят связь различных наук между собой и обычной жизнью, учатся наблюдать и систематизировать информацию, бережно относиться к природе. Уроки позволяют сформировать общую эрудицию школьников, культуру, нравственные и эстетические чувства.
В школах России преподавание окружающего мира ведется по УМК:
- УМК «Гармония», авторы: О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин
- УМК «Школа России», под ред. А.А. Плешакова
- УМК «Перспектива», под ред. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
- УМК «Школа 2100», авторы: А.А. Вахрушев, О.Б. Бурский, А.С. Раутин
- УМК «Перспективная начальная школа», авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова и др.
- УМК «Начальная школа XXI века», автор: Н.Ф. Виноградова
- УМК «Планета знаний», авторы: Г.Г. Ивченкова и др.
- УМК «Гармония», авторы: О.В. Поглазова и др.
- УМК «Окружающий мир» (система Л.В. Занкова), авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков
- и другим.
На сайте
На нашем сайте вы можете найти разработки, конспекты и технологические карты уроков окружающего мира по ФГОС второго поколения, а также большее число презентаций, тренажеров, раздаточных материалов, тестов, контрольных работ.
Занятия по окружающему миру в 1-4 классах должны быть «живыми», интересными, наглядными, с использованием презентаций по окружающему миру. Рекомендуется проводить практические работы, выполнять проекты, предлагать детям нестандартные занятия. Уроки должны быть направлены на формирование УУД.