Сценарий внеклассного мероприятия "День осенних именинников"; 4 класс


8


День осенних именинников


Класс: 4


Учитель: Ферганова Оксана Анатольевна


Оборудование: три «конфетки» с записанными на них заданиями, большое количество мелких игрушек, канцелярские скрепки, «шапочки» на голову: солнце, ветер, туча, заяц, яблоко, ёжик, деревья (5 штук), снежинки (8 штук)


Ход праздника



Учитель:  Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать день рождения тех детей, которые родились в такое прекрасное время года – осень. Прошло жаркое лето, настала очередь осени рисовать картину природы. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла осень лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь будто одет в медную кованую броню.

 1 ученик.

 Желтый клен глядится в озеро,

 Просыпаясь на заре.

За ночь землю подморозило,

 Весь орешник в серебре.

 2 ученик.

Запоздалый рыжик ежится,

 К ветке сломанной прижат.

 На его озябшей кожице

 Капли светлые дрожат.

 3 ученик.

Тишину вспугнув тревожную

 В чутко дремлющем бору,

 Бродят лоси осторожные,

 Гложут горькую кору.

 4 ученик.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

 5 ученик.

В красный цвет окрасил кисти

Куст рябиновый в бору,

 И пожар кленовых  листьев

Полыхает на ветру.

 6 ученик.

Утром глянешь на болото,

 А над ним сверкает лед.

Хорошо перед  отлетом

Птица иволга поет. 

 7 ученик.

То зальется трелью звонкой,

То притихнет, то молчок.

Паутины волос тонкий

 Зацепился за сучок.

 8 ученик.

Небо синее над бором –

 Не спешит старик Мороз

Под серебряным убором

Спрятать золото берез.

 Учитель:  А теперь пришла пора представить наших сегодняшних виновников торжества. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

 Опустел колхозный сад,

 Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь.)

Учитель:Встречайте аплодисментами наших именинников, родившихся в сентябре.                                 

 Все мрачней лицо природы:

 Почернели огороды,

 Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

 Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

 Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи! (Ноябрь.)

Учитель: А теперь пришел торжественный момент поздравить наших именинников.

 Звучит музыка. Выходят дети и читают стихи-поздравления.

1.…..поздравляем!

Быть хорошим мальчиком желаем,

 Трудолюбивым, аккуратным.

И всегда во всём приятным! (вручается подарок)


 2.……поздравляем!

В день долгожданных именин

Поздравить, ….. , мы хотим!

 В общенье будь приветлив, лёгок,

 В делах - умел, изящен, ловок! (вручается подарок)


 3.Поздравляем ……

 Я, конечно не волшебник,
И слова мои просты:
С днем рождения …..

Пусть исполнятся мечты! (вручается подарок)

 

 4.Поздравляем ……

 Рады ….. мы поздравить

 И здоровья пожелать,

 Быть весёлым человеком,

Никогда не унывать! (вручается подарок)

 

5.Поздравляем……!

 Желаем много светлых дней,
Хороших преданных друзей,
Здоровья, счастья и любви
На твоём жизненном пути! (вручается подарок)

 

 6.Поздравляем …. !

 Мы тебе желаем, …. ,

Не болеть и быть здоровой,

 Хорошо учиться в школе,

 Быть счастливой и весёлой! (вручается подарок)


Игра «Самый ловкий»

Построиться командам: по росту, размеру обуви, цвету волос, длине волос, по одежде, согласно цветам радуги.


Вопросы-шутки.

  1. Сколько крыльев у блохи? (У неё нет крыльев.)

  2. Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько осталось? (Страусы не летают.)

  3. Что это такое: из неё берёшь, а она больше становится? (Яма.)

  4. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой.)

  5. У бабушки жили внук Федор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (Один.)

Задание: Сказать «Поздравляем с  днём  рождения» по разному:

1 команда – как главнокомандующий армией

2 команда – как Вини Пух поздравлял Пяточка

Задание: «Разноцветные конфетки»

(на тарелочке лежат «конфетки», в них завёрнуты записки, каждый  именинник  подходит по очереди, разворачивает конфетку и читает)

  1. «Есть подарок всех чудесней

Он зовётся дружной песней»

(дети исполняют песню по выбору)

  1. «Без танца весёлого праздник не ярок

Вам мы подарим наш танец в подарок».

(Дети танцуют под весёлую музыку)

  1. «Ждут вас всех сейчас ребятки, интересные загадки»

Загадки

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад.

Ну, конечно … (виноград)

       Красный, сочный,

Вкусный, прочный.

Он растёт, не тужит,

С огурцами дружит. (помидор)

       Весною повисло,

Всё лето кисло.

А сладкое стало

На землю упало. (яблоко)

Сама пламенная, а сердце – каменное. (вишня)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелёненькие пятки. (морковь)

Конкурс «Такое разное имя»

Учитель читает стихи:

Мы с Таней дружим с детства-

Живём мы по соседству.

Говорю я ей: «Танюшка,

приходи играть в игрушки» -

Ведь мы  с Танечкой вдвоём

Замечательно живём.

Танькой я её зову

Очень-очень редко,

Если ссору заведу

Я с моей соседкой.

Через много-много лет

Таня станет мамой

И тогда её сосед

Будет звать Татьяной.

Вспомните, как зовут героиню стихотворения (Таня, Танюша, Татьяна, Танечка, Танька).

Вот сколько форм может иметь одно и тоже имя.

Задание: Помогите нашим именинникам назвать как можно больше форм их имён.

 Конкурс «Наши имена в литературных произведениях»

- Как зовут девочку, которая очутилась в стране Чудес? (Алиса).

- Как зовут злодейку-лису из сказки о приключениях Буратино (Алиса).

- Как зовут обжору, который скушал 40 человек, а потом и говорит: «У меня живот болит» (Робин).

- Назови имя мальчика из Простоквашина? (Фёдор).

- Как зовут мальчика, главного героя весёлых рассказов В. Драгунского? (Денис).

- Назови имя главной героини фантастической повести Кира Булычёва «Гостья из будущего»? (Алиса)

- Назови имя беспечной сестрицы, у которой украли гуси-лебеди братца. (Алёнушка)

- Как зовут маленькую девочку, которая плакала из-за того, что уронила мяч в речку? (Таня).

- Как зовут красавицу-мастерицу из русских народных сказок, которую похитил Кощей? (Василиса).

- Как зовут сказочного царевича, который усмирил Серого волка? (Иван).

- Назови имя сказочной красавицы, у которой длинная коса. (Варвара).

- Как зовут девочку с голубыми волосами из сказки А.Толстого? (Мальвина).

- Вспомните имена богатырей-героев былин (Илья, Алёша, Никита).

Конкурс «Вопросы с подвохом»


  1. Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)


  2. Сколько человек тянули репку? (трое)


  3. У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего не было, у него нет шеи)


  4. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят »? (шестеро, один убежал)


  5. По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)


  6. Мальвина брюнетка или блондинка? (волосы голубые)


  7. Что показывают часы. Когда бьют 13 раз? (что им пора в ремонт)


  8. сколько зернышек ела Дюймовочка, когда жила у крота (нисколько, она не стала у него жить, улетела с ласточкой)


  9. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку (крыску-лариску)


  10. По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (по лбу)


  11. Котенок Гав гавкает или тявкает? (он мурлычет)

.Конкурс «Ручки загребущие»

Для конкурса понадобится огромное количество игрушек, чем мельче они будут, тем лучше. В конкурсе участвуют 4-6 детей. Они становятся вдоль линии старта, напротив которой на расстоянии 4-5 метров на столе лежат игрушки. Дети по сигналу ведущего должны подбежать к столу, взять столько игрушек, сколько они смогут донести.


Конкурс «Цепочка из скрепок»
Раздать каждому по скрепке. Нанизать по очереди скрепки одна на одну (у первого участника в руках 2 скрепки, которые он также должен нанизать друг на друга). Какая команда соберет быстрее цепочку из скрепок?

Учитель: Мы немного поиграли. А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся!


Если листик желто-красный к вам
Упал, под ноги прямо,
Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?)
Мы ответим!
(«Вы не правы»)

Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе
Кто то скажет Это осень! (Правда?)
Ну конечно, же!
«Вы правы»

Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо, (Что нужно седлать)
Нужно просто улыбнуться!
Ну конечно, же!
«Вы правы»

Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок, (Правда?)
Ну конечно, же!
«Вы правы»

Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, Вы вместе?
Мы ответим!
(«Вы не правы»)

Конкурс «Разыграй сказку»

Действующие лица: Солнце, Ветер, Туча, Заяц, Яблоко, Ежик, Деревья (5 чел.), Снежинки (8 чел.). Дети вытягивают бейджики с ролями ( можно «шапочки» на голову). Учитель читает сказку, а актеры пытаются изобразить, то что там рассказывается.

СКАЗКА (подобрать музыку к сказке) Ярко светит солнце. Неожиданно подул ветер. На солнце набежала маленькая тучка. Деревья скованы осенним сном. К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. Осторожно, нюхая землю, к зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. В это время на землю выпал первый снег. Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали, и побежали каждый своей дорогой.


Полный текст материала Сценарий внеклассного мероприятия "День осенних именинников"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ферганова Оксана Анатольевна  ocsansh
12.04.2024 0 48 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК