Конспект внеурочного занятия "Герои нашего времени. Доктор Лиза"; 3 - 4 классы
ВНЕУРОЧНОЕЗАНЯТИЕ
Дляобучающихся3-4классовпотеме:
«ГЕРОИНАШЕГОВРЕМЕНИ.ДОКТОРЛИЗА».
Цельзанятия:познакомитьсличностьюроссийскогообщественного деятеля,врачаспециалиставобластипаллиативноймедицины,основателем фонда «Справедливая помощь» Глинкой Елизаветой Петровной, изучить
понятия«паллиативнаямедицина», «хоспис»,развиватьинтерескдеятельности, связанной с благотворительностью, помощью жертвам военных конфликтов,
способствоватьосознаниюобучающихсятого,чтоонитожемогутбытьгероями нашего времени, выполняя простые, посильные для них виды деятельности по
оказаниюпомощиокружающимлюдям,воспитыватьуважениеклюдям, которые помогают другим, осознанное сопереживание другим людям.
Формирующиеценности:духовныеценности,самореализация.
Основные смыслы:деятельность людей, связанная со спасениемжизней другихиоказаниемпомощи,показываетто,какважнаработа,соответствующая жизненному предназначению. Человек, который сеет доброе и светлое в
окружающемнасмире,богатдуховноиощущаетсебясчастливым.
Планируемыерезультаты.Личностные:
осознаватьценностьблаготворительнойдеятельности,какнеотъемлемой части собственной жизни;
стремитьсязнакомитьсясличностямигероевнашеговременидля наследования их примера;
иметьобщеепредставлениеоблаготворительности,паллиативноймедицине.
Метапредметные:
учитьсяпланированиюсобственнойдеятельности;
умениепользоватьсяразличнымиисточникамииизвлекатьизних нужную информацию;
умениеустанавливатьлогическиецепочкинаосновеполученнойинформации.
Партнерзанятия:Благотворительныйфонд«Справедливаяпомощь».
Продолжительностьзанятия:30минут.
Рекомендуемаяформапроведениязанятия:познавательнаябеседа.
Занятиепредполагаетпросмотрвидеоролика,работуспрезентацией,
цифровымиресурсами–толковымсловарем,дидактическимиматериалами–
«Деревомнадежды»,«Письмомвбудущее».
Комплектматериалов:
сценарий;
презентация;
видеоролик;
ноутбук;
дидактическаяигра«Деревонадежды»;
конвертыилистыбумаги.
СЦЕНАРИЙЗАНЯТИЯ
Часть1.Мотивационная.
Учитель:Передваминадоскенаборцитат.Давайтеихпрочитаем.
Самоеглавноеправо—этоправонажизнь. |
Мы никогда не уверены в том, что мывернёмсяназадживыми,потому что война – это ад на земле, и я знаю,очёмяговорю.Номы уверены в том, что добро, состраданиеимилосердиеработают сильнеелюбогооружия. |
Всегда хочется верить в чудо. Наверное,отэтойверычудесаи бывают. |
Когда ты работаешь на своем месте, тотвояработанекажетсятебесамой тяжелой |
Людиспособнынавсе.Главное —говоритьим,чтоонинаэтоспособны! |
Учитель:Мыпрочиталицитаты.Каквыдумаете,онипринадлежат
одномучеловекуилиразным?Почемувытакрешили?Попробуйте угадать,кто мог сказать эти слова: женщина или мужчина? Какие жизненные события
пережилэтотчеловек?
Ответыобучающихся.
Учитель:Посмотритенапортрет.Передвамироссийскийобщественный деятель,врачспециалиствобластипаллиативноймедицины,основательфонда
«Справедливаяпомощь»ГлинкаЕлизаветаПетровнаили,какпринятоее
называтьДокторЛиза. Сделаемвывод,правылибыливывсвоихдогадках. О ней и ее достиженияхмы и поговорим сегодня. Подумайте, почемуона герой нашего времени? Ответ на этот вопрос дайте в конце нашего занятия.
Ответыобучающихся.
Часть2.Основная.
Демонстрациявидеоролика«ИсториядоктораЛизы».
Учитель:РассказожизниДоктораЛизывызвалодновременноичувство грусти, и чувство радости. Радостно от того, что в мире бывают такие светлые люди. Грустнопотому, чтосейчасееснаминет. Чтоте, комуонанужна, могут не дождаться помощи. Какие два новых слова вы услышали в процессе просмотра видеоролика.
Ответыдетей:паллиативнаямедицина,хоспис.
Работасцифровымресурсом«Толковыйсловарь».
Учитель:ВведемнашисловавтолковыйсловарьОжегова.Какдумаете, почему толковый словарь не смог дать нам ответ? Эти слова относительно новые. В традиционных толковых словарях их нет. Познакомимся с их
значением:
«Паллиативный»происходитотпаллиатив(паллий,покрывало,греческий плащ, верхнее платье) — неисчерпывающее, временное решение, полумера,
закрывающеекак«плащ»самупроблему—чтоотражаетпринцип
паллиативнойпомощи:созданиезащиты оттягостныхпроявленийболезни,но не лечение самой болезни[1].
Паллиати́внаяпомощь(отфр.palliatifотлат.pallium—
покрывало,плащ)—подход,позволяющийулучшитькачествожизнипациентов (детей и взрослых) и их семей, столкнувшихся с проблемами, связанными с
опасным для жизни заболеванием, путём предотвращения и облегчения страданийзасчётраннеговыявления,тщательнойоценкиилеченияболии
другихфизическихсимптомов,атакжеоказанияпсихосоциальнойидуховнойподдержки[1].
Хо́спис—этоучреждение,гдеосуществляетсякомплекснаяподдержка умирающих для оказанияпаллиативной
помощи(преимущественноонкологическимбольным)впоследнейстадиизаболевания[1].
ЗнакомствосдеятельностьюДоктораЛизынаДонбассе.
Учитель:Когда на Донбассе началась война, Доктор Лиза отправилась тудавразгарбоевыхдействий.Онараздавалагуманитарнуюпомощь,вывозила из Донецкой и Луганской областей детей, которые требовали медицинской
помощи. Делалавседлятого,чтобыихлечиливРоссийскихклиникахбесплатно.
Интерактивныезадания:
«ДеревонадеждыДоктораЛизы»
Учитель:У каждого из вас на парте лежит листочек от «Дерева Надежды» ДоктораЛизы.Почемуонотакназывается?Потомучтомысвамиеенадеждана лучшее будущее. Можно ли стать такой как она? А какие поступки для этого
надосовершить?
Ответыобучающихся.
Учитель:Даже в маленькой мелочи проявляется благотворительность человека.Давайтеподумаеминапишем,какиедобрыеделанамсваминадо совершить, чтобы продолжить добрые дела этого человека и хоть немного стать похожими на нее.
Детипишутпредполагаемыеответы:помочьбездомнымживотным, поздравить ветерана с праздником и др. Листочки дерева надежды
крепятнамакетдерева.
«Письмовбудущее».
Учитель:Представьтебудущее.Высталичеловеком,которыйможет сделать очень много. Напишите на листе мечту, которая поможет всему
человечеству.Вложитесвоюмечтувконверт.Черезмноголетмыихвскроем и проверим, а смогли ли вы ее осуществить.
Часть3.Заключение.
Учитель:Вначалезанятияяпопросилавасподуматьнадвопросом,
почемуДокторЛизагеройнашеговремени?Достойналионаэтогозвания? Какие качества и поступки помогли ей его получить? Можете ли вы стать такими же как она? Что для этого надо сделать?
Ответыобучающихся.
ПОСТРАЗГОВОР
Созданиеназванияиэмблемыблаготворительногофонда помощи. Сбор макулатуры с целью помощи благотворительному фонду.
СборкормовживотныхдляблаготворительнойорганизацииГПЖгорода
«Гагарин».
ИНТЕГРАЦИЯСУЧЕБНЫМИПРЕДМЕТАМИ
Русскийязык:работастолковымсловаремнадопределением лексического значения слова;
Технология:вырезаниелистиковдлядереванадежды. Литературное чтение: работа с малыми текстами.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕМАТЕРИАЛЫ
Голосмедицины:https://yandex.ru/video/preview/2460918164295364117
ТолковыйсловарьподредакциейУшаковадляшкольников:https://slovonline.ru/slovar_ushakov/
Благотворительныйфонд«Справедливаяпомощь»:https://spravedliza.ru/
Русскийвикисловарь:
https://ru.wiktionary.org/wiki/Викисловарь:Заглавная_страница
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕЛИНИИ
Благодарностьвсемсотрудникамиучастникамблаготворительныхфондов за их добрые дела и помощь людям, которые в ней нуждаются. За развитие медицинских и других наук, борьбу с бедностью, нищетой и сиротством,
защитудетейиживотных.Забольшуюроль,которуюиграютэтилюдив жизни планеты и каждого в отдельности.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна
→ sh12k2 14.06.2024 0 281 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы