Конспект внеурочного занятия "Герои нашего времени. Доктор Лиза"; 3 - 4 классы


ВНЕУРОЧНОЕЗАНЯТИЕ


Дляобучающихся3-4классовпотеме:

«ГЕРОИНАШЕГОВРЕМЕНИ.ДОКТОРЛИЗА».

Цельзанятия:познакомитьсличностьюроссийскогообщественного деятеля,врачаспециалиставобластипаллиативноймедицины,основателем фонда «Справедливая помощь» Глинкой Елизаветой Петровной, изучить

понятия«паллиативнаямедицина», «хоспис»,развиватьинтерескдеятельности, связанной с благотворительностью, помощью жертвам военных конфликтов,

способствоватьосознаниюобучающихсятого,чтоонитожемогутбытьгероями нашего времени, выполняя простые, посильные для них виды деятельности по

оказаниюпомощиокружающимлюдям,воспитыватьуважениеклюдям, которые помогают другим, осознанное сопереживание другим людям.

Формирующиеценности:духовныеценности,самореализация.

Основные смыслы:деятельность людей, связанная со спасениемжизней другихиоказаниемпомощи,показываетто,какважнаработа,соответствующая жизненному предназначению. Человек, который сеет доброе и светлое в

окружающемнасмире,богатдуховноиощущаетсебясчастливым.

Планируемыерезультаты.Личностные:

  • осознаватьценностьблаготворительнойдеятельности,какнеотъемлемой части собственной жизни;

  • стремитьсязнакомитьсясличностямигероевнашеговременидля наследования их примера;

  • иметьобщеепредставлениеоблаготворительности,паллиативноймедицине.

Метапредметные:

  • учитьсяпланированиюсобственнойдеятельности;

  • умениепользоватьсяразличнымиисточникамииизвлекатьизних нужную информацию;

  • умениеустанавливатьлогическиецепочкинаосновеполученнойинформации.

Партнерзанятия:Благотворительныйфонд«Справедливаяпомощь».

Продолжительностьзанятия:30минут.

Рекомендуемаяформапроведениязанятия:познавательнаябеседа.

Занятиепредполагаетпросмотрвидеоролика,работуспрезентацией,

цифровымиресурсамитолковымсловарем,дидактическимиматериалами

«Деревомнадежды»,«Письмомвбудущее».


Комплектматериалов:

  • сценарий;

  • презентация;

  • видеоролик;

  • ноутбук;

  • дидактическаяигра«Деревонадежды»;


  • конвертыилистыбумаги.


СЦЕНАРИЙЗАНЯТИЯ

Часть1.Мотивационная.

Учитель:Передваминадоскенаборцитат.Давайтеихпрочитаем.

Самоеглавноеправоэтоправонажизнь.

Мы никогда не уверены в том, что мывернёмсяназадживыми,потому что война – это ад на земле, и я

знаю,очёмяговорю.Номы уверены в том, что добро,

состраданиеимилосердиеработают

сильнеелюбогооружия.

Всегда хочется верить в чудо. Наверное,отэтойверычудесаи

бывают.

Когда ты работаешь на своем месте, тотвояработанекажетсятебесамой

тяжелой

Людиспособнынавсе.Главное —говоритьим,чтоонинаэтоспособны!



Учитель:Мыпрочиталицитаты.Каквыдумаете,онипринадлежат

одномучеловекуилиразным?Почемувытакрешили?Попробуйте угадать,кто мог сказать эти слова: женщина или мужчина? Какие жизненные события

пережилэтотчеловек?


Ответыобучающихся.

Учитель:Посмотритенапортрет.Передвамироссийскийобщественный деятель,врачспециалиствобластипаллиативноймедицины,основательфонда

«Справедливаяпомощь»ГлинкаЕлизаветаПетровнаили,какпринятоее

называтьДокторЛиза. Сделаемвывод,правылибыливывсвоихдогадках. О ней и ее достиженияхмы и поговорим сегодня. Подумайте, почемуона герой нашего времени? Ответ на этот вопрос дайте в конце нашего занятия.

Ответыобучающихся.



Часть2.Основная.

Демонстрациявидеоролика«ИсториядоктораЛизы».

Учитель:РассказожизниДоктораЛизывызвалодновременноичувство грусти, и чувство радости. Радостно от того, что в мире бывают такие светлые люди. Грустнопотому, чтосейчасееснаминет. Чтоте, комуонанужна, могут не дождаться помощи. Какие два новых слова вы услышали в процессе просмотра видеоролика.

Ответыдетей:паллиативнаямедицина,хоспис.

Работасцифровымресурсом«Толковыйсловарь».

Учитель:ВведемнашисловавтолковыйсловарьОжегова.Какдумаете, почему толковый словарь не смог дать нам ответ? Эти слова относительно новые. В традиционных толковых словарях их нет. Познакомимся с их

значением:

«Паллиативный»происходитотпаллиатив(паллий,покрывало,греческий плащ, верхнее платье) — неисчерпывающее, временное решение, полумера,

закрывающеекак«плащ»самупроблему—чтоотражаетпринцип

паллиативнойпомощи:созданиезащиты оттягостныхпроявленийболезни,но не лечение самой болезни[1].

Паллиати́внаяпомощь(отфр.palliatifотлат.pallium

покрывало,плащ)подход,позволяющийулучшитькачествожизнипациентов (детей и взрослых) и их семей, столкнувшихся с проблемами, связанными с

опасным для жизни заболеванием, путём предотвращения и облегчения страданийзасчётраннеговыявления,тщательнойоценкиилеченияболии

другихфизическихсимптомов,атакжеоказанияпсихосоциальнойидуховнойподдержки[1].

Хо́списэтоучреждение,гдеосуществляетсякомплекснаяподдержка умирающих для оказанияпаллиативной

помощи(преимущественноонкологическимбольным)впоследнейстадиизаболевания[1].

ЗнакомствосдеятельностьюДоктораЛизынаДонбассе.

Учитель:Когда на Донбассе началась война, Доктор Лиза отправилась тудавразгарбоевыхдействий.Онараздавалагуманитарнуюпомощь,вывозила из Донецкой и Луганской областей детей, которые требовали медицинской

помощи. Делалавседлятого,чтобыихлечиливРоссийскихклиникахбесплатно.

Интерактивныезадания:

«ДеревонадеждыДоктораЛизы»

Учитель:У каждого из вас на парте лежит листочек от «Дерева Надежды» ДоктораЛизы.Почемуонотакназывается?Потомучтомысвамиеенадеждана лучшее будущее. Можно ли стать такой как она? А какие поступки для этого

надосовершить?


Ответыобучающихся.

Учитель:Даже в маленькой мелочи проявляется благотворительность человека.Давайтеподумаеминапишем,какиедобрыеделанамсваминадо совершить, чтобы продолжить добрые дела этого человека и хоть немного стать похожими на нее.

Детипишутпредполагаемыеответы:помочьбездомнымживотным, поздравить ветерана с праздником и др. Листочки дерева надежды

крепятнамакетдерева.

«Письмовбудущее».

Учитель:Представьтебудущее.Высталичеловеком,которыйможет сделать очень много. Напишите на листе мечту, которая поможет всему

человечеству.Вложитесвоюмечтувконверт.Черезмноголетмыихвскроем и проверим, а смогли ли вы ее осуществить.

Часть3.Заключение.

Учитель:Вначалезанятияяпопросилавасподуматьнадвопросом,

почемуДокторЛизагеройнашеговремени?Достойналионаэтогозвания? Какие качества и поступки помогли ей его получить? Можете ли вы стать такими же как она? Что для этого надо сделать?

Ответыобучающихся.


ПОСТРАЗГОВОР

Созданиеназванияиэмблемыблаготворительногофонда помощи. Сбор макулатуры с целью помощи благотворительному фонду.

СборкормовживотныхдляблаготворительнойорганизацииГПЖгорода

«Гагарин».


ИНТЕГРАЦИЯСУЧЕБНЫМИПРЕДМЕТАМИ

Русскийязык:работастолковымсловаремнадопределением лексического значения слова;

Технология:вырезаниелистиковдлядереванадежды. Литературное чтение: работа с малыми текстами.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕМАТЕРИАЛЫ

Голосмедицины:https://yandex.ru/video/preview/2460918164295364117

ТолковыйсловарьподредакциейУшаковадляшкольников:https://slovonline.ru/slovar_ushakov/

Благотворительныйфонд«Справедливаяпомощь»:https://spravedliza.ru/

Русскийвикисловарь:

https://ru.wiktionary.org/wiki/Викисловарь:Заглавная_страница


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕЛИНИИ

Благодарностьвсемсотрудникамиучастникамблаготворительныхфондов за их добрые дела и помощь людям, которые в ней нуждаются. За развитие медицинских и других наук, борьбу с бедностью, нищетой и сиротством,

защитудетейиживотных.Забольшуюроль,которуюиграютэтилюдив жизни планеты и каждого в отдельности.


Полный текст материала Конспект внеурочного занятия "Герои нашего времени. Доктор Лиза"; 3 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна  sh12k2
14.06.2024 0 189 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК