Мозговой штурм "История и культура разных стран"


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»

Адрес:  215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2. Телефоны:  8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. Email: School2Gagarin@yandex.ru 







Мозговой штурм

«История и культура разных стран»







Автор:

учитель начальных классов

Томашевич Елена Николаевна





Цель: расширение кругозора обучающихся, знакомство с историей и культурой разных стран, развитие критического и творческого мышления.

Задачи:

  1. Расширение кругозора учащихся — познакомить детей с историей и культурой различных стран, развить интерес к изучению разных народов и их традиций.

  2. Развитие критического и творческого мышления — стимулировать учащихся к размышлениям о взаимосвязи культуры и истории, а также о важности культурного разнообразия.

  3. Укрепление навыков командной работы — научить работать в группе, делиться множеством идей и приходить к общим выводам.

  4. Улучшение навыков коммуникации — развить умение формулировать свои мысли, рассказывать о знаниях и опыте, представлять идеи группе.

  5. Углубление знаний о разных странах и их культуре — дать возможность детям исследовать традиции, язык, праздники и исторические события других стран.

Ожидаемые результаты:

  • расширение знаний о мире — учащиеся узнают больше о культуре и истории других стран, что расширит их кругозор и понимание мира.

  • развитие критического мышления — дети научатся анализировать различные аспекты культуры и истории, проводить ассоциации между событиями и традициями.

  • укрепление навыков сотрудничества — дети научатся эффективно работать в группах, обсуждать и представлять идеи, уважать мнения других.

  • повышение интереса к изучению культуры и истории — учащиеся проявят большую заинтересованность в дальнейшем изучении разных стран, их особенностей и исторического контекста.

  • развитие публичных выступлений и уверенности — дети будут уверенно представлять свои идеи перед классом, что повысит их уверенность в публичных выступлениях.

Сценарий мероприятия

Этап 1: Вводное слово

Цель этапа: погрузить учащихся в тему мероприятия, вызвать интерес к обсуждению, подготовить их к мозговому штурму.

- Добрый день, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, какие бывают страны, их история и культура. Каждая страна имеет свои особенности — уникальные традиции, праздники, музыку, еду и, конечно же, свою историю. Но что такое культура? Это не только язык и народные традиции, но и то, как люди живут, какие у них ценности, какие истории передаются из поколения в поколение.

Объяснение значимости изучения истории и культуры других стран:

- Зачем нам важно знать о других странах? Во-первых, потому что мир огромен и разнообразен, а изучая культуру других народов, мы становимся более открытыми и понимающими. Во-вторых, понимание культуры других стран помогает нам лучше понять и уважать людей, которые живут по ту сторону границы. И, конечно же, знание истории помогает понять, почему те или иные события произошли, какие они оставили следы в мире.

Подготовка к мозговому штурму:

-А теперь давайте немного поразмышляем. Мы с вами начнем мозговой штурм, на котором попробуем вспомнить как можно больше стран и их особенностей. Какие страны вам известны? Какие традиции, праздники или события связаны с этими странами? Можете поделиться, какие интересные факты о этих странах вам приходят в голову?

Задание на мозговой штурм:

- Теперь разбейтесь на группы по 3-4 человека. У вас будет 5 минут, чтобы подумать и записать как можно больше стран, о которых вам что-то известно. Подумайте о традициях этих стран, их культурных особенностях, праздниках или исторических событиях. Также можно вспомнить, что вам известно о еде, музыке или известных людях этих стран. Запишите все свои мысли на листе бумаги. Мы потом обсудим ваши идеи.

Пояснение процесса работы:

-Не забывайте, что это мозговой штурм, поэтому не стесняйтесь высказывать любые идеи, даже если они кажутся вам необычными или смешными. Главное — мыслить широко и записывать все, что приходит в голову. Когда закончите, мы все соберемся и поделимся своими идеями.

Мотивация:

- Я уверена, что вы сможете вспомнить много интересных фактов, ведь вы уже изучали различные страны в прошлом, смотрели фильмы, читали книги, а может быть, у кого-то есть родственники или друзья, которые живут в других странах. Так что давайте вместе откроем для себя новые миры!


Этап 2: Генерация идей

Учитель делит детей на группы (3-4 человека). Каждая группа получает лист бумаги и маркеры. В течение 5-7 минут учащиеся должны назвать как можно больше стран и ассоциировать их с определенными историческими событиями или культурными особенностями.
Вопросы для стимулирования мысли:

  • Какие традиции в этих странах вам известны? (например, японские чайные церемонии, мексиканский День мертвых)

  • Какие исторические события происходили в этих странах? (например, революции, важные открытия, войны)

  • Какой язык, еда или музыка ассоциируются с этими странами?

  • Есть ли какие-то необычные праздники или обычаи в этих странах?


Этап 3: Обсуждение идей

Цель этапа: систематизировать и обсудить идеи, выработанные учащимися на предыдущем этапе, поделиться интересными фактами и понять взаимосвязь между историей и культурой разных стран.

После мозгового штурма группы представляют свои результаты.
Каждая группа по очереди делится, называя страну, её культуру и историю, отвечая на вопросы:

  • Почему эта страна вас заинтересовала?

  • Что вы знаете о культуре и традициях этой страны?

  • Какие исторические события, связанные с этой страной, вам известны?

Примерные идеи:

Группа 1:

Представитель группы:
- Мы выбрали Японию. Мы знаем, что японцы очень уважают природу. У них есть традиция праздновать цветение вишни — «Ханами», когда люди собираются в парках, любуются цветами и устраивают пикники. Также у них очень интересные обычаи, например, в японских садах всегда должны быть камни и вода, потому что это символизирует гармонию.

Учитель:
- Отлично! Вы упомянули важный аспект японской культуры — уважение к природе. А как вы думаете, что это говорит о жизни людей в Японии? Почему они так бережно относятся к своему окружению?

- Наверное, потому что в Японии много природных катастроф, и они учат, что нужно быть в гармонии с природой, чтобы она не была против нас.


Группа 2:

Представитель группы:
-Мы вспомнили о Египте. Это страна, где много исторических памятников, например, пирамиды. Египтяне были очень умными, они изобрели многие вещи, например, календари. А еще у них был свой бог Солнца Ра, который был главным божеством.

Учитель:
- Отличное замечание о пирамидках! Знаете ли вы, что египтяне считали фараонов живыми богами и верили, что их души не умирают?

- Да! И поэтому они строили для них такие большие гробницы. А также делали для фараонов разные украшения и вещи, которые могли понадобиться после смерти!


Группа 3:

Представитель группы:
- Мы говорили об Индии. В Индии есть очень важная религия — индуизм. В этой религии много богов, и каждый бог отвечает за разные вещи. Еще в Индии очень популярна йога, которая помогает людям быть здоровыми и спокойными.

Учитель:
-Вы вспомнили очень важную часть индийской культуры — йогу. Почему вы думаете, что йога так популярна в Индии?

- Потому что йога помогает не только поддерживать физическое здоровье, но и учит контролировать мысли и эмоции. В Индии очень важно быть спокойным и мудрым.


Группа 4:

Представитель группы:
- Мы решили рассказать о Бразилии. В Бразилии очень яркие и красочные праздники, например, Карнавалы. Люди одеваются в яркие костюмы, танцуют и поют на улицах. Это традиция, которая известна на весь мир.»

Учитель:
-Здорово! Карнавалы действительно очень яркие и веселые. А что вы можете сказать о Бразилии в плане истории?

-В Бразилии были португальские колонисты, и раньше страна была колонией. Но потом Бразилия стала независимой, и люди начали праздновать свою свободу.


Этап 4: Подведение итогов и выводы

Учитель обобщает информацию, выделяя общие черты в культуре и истории разных стран.

Обсуждается, как культура и история стран взаимосвязаны.

Подчёркивается важность уважения к другим культурам и народам.

  • Какие культуры вам кажутся наиболее интересными? Почему?

  • Почему важно знать историю других стран?

  • Чем может быть полезно понимание разных культур для дружбы между народами?


Дополнительные задания (по желанию):

  1. Создание плаката: Попросить учащихся выбрать одну страну и создать плакат, на котором будут изображены важные исторические моменты и культурные особенности этой страны.

  2. Мини-исследование: Дать задание изучить одну страну и подготовить краткий рассказ о её истории и культуре для будущего представления в классе.


Полный текст материала Мозговой штурм "История и культура разных стран" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна  sh12k2
02.01.2025 0 68 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК