Мозговой штурм "История и культура разных стран"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»
Адрес: 215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2. Телефоны: 8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. Email: School2Gagarin@yandex.ru
Мозговой штурм
«История и культура разных стран»
Автор:
учитель начальных классов
Томашевич Елена Николаевна
Цель: расширение кругозора обучающихся, знакомство с историей и культурой разных стран, развитие критического и творческого мышления.
Задачи:
Расширение кругозора учащихся — познакомить детей с историей и культурой различных стран, развить интерес к изучению разных народов и их традиций.
Развитие критического и творческого мышления — стимулировать учащихся к размышлениям о взаимосвязи культуры и истории, а также о важности культурного разнообразия.
Укрепление навыков командной работы — научить работать в группе, делиться множеством идей и приходить к общим выводам.
Улучшение навыков коммуникации — развить умение формулировать свои мысли, рассказывать о знаниях и опыте, представлять идеи группе.
Углубление знаний о разных странах и их культуре — дать возможность детям исследовать традиции, язык, праздники и исторические события других стран.
Ожидаемые результаты:
расширение знаний о мире — учащиеся узнают больше о культуре и истории других стран, что расширит их кругозор и понимание мира.
развитие критического мышления — дети научатся анализировать различные аспекты культуры и истории, проводить ассоциации между событиями и традициями.
укрепление навыков сотрудничества — дети научатся эффективно работать в группах, обсуждать и представлять идеи, уважать мнения других.
повышение интереса к изучению культуры и истории — учащиеся проявят большую заинтересованность в дальнейшем изучении разных стран, их особенностей и исторического контекста.
развитие публичных выступлений и уверенности — дети будут уверенно представлять свои идеи перед классом, что повысит их уверенность в публичных выступлениях.
Сценарий мероприятия
Этап 1: Вводное слово
Цель этапа: погрузить учащихся в тему мероприятия, вызвать интерес к обсуждению, подготовить их к мозговому штурму.
- Добрый день, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, какие бывают страны, их история и культура. Каждая страна имеет свои особенности — уникальные традиции, праздники, музыку, еду и, конечно же, свою историю. Но что такое культура? Это не только язык и народные традиции, но и то, как люди живут, какие у них ценности, какие истории передаются из поколения в поколение.
Объяснение значимости изучения истории и культуры других стран:
- Зачем нам важно знать о других странах? Во-первых, потому что мир огромен и разнообразен, а изучая культуру других народов, мы становимся более открытыми и понимающими. Во-вторых, понимание культуры других стран помогает нам лучше понять и уважать людей, которые живут по ту сторону границы. И, конечно же, знание истории помогает понять, почему те или иные события произошли, какие они оставили следы в мире.
Подготовка к мозговому штурму:
-А теперь давайте немного поразмышляем. Мы с вами начнем мозговой штурм, на котором попробуем вспомнить как можно больше стран и их особенностей. Какие страны вам известны? Какие традиции, праздники или события связаны с этими странами? Можете поделиться, какие интересные факты о этих странах вам приходят в голову?
Задание на мозговой штурм:
- Теперь разбейтесь на группы по 3-4 человека. У вас будет 5 минут, чтобы подумать и записать как можно больше стран, о которых вам что-то известно. Подумайте о традициях этих стран, их культурных особенностях, праздниках или исторических событиях. Также можно вспомнить, что вам известно о еде, музыке или известных людях этих стран. Запишите все свои мысли на листе бумаги. Мы потом обсудим ваши идеи.
Пояснение процесса работы:
-Не забывайте, что это мозговой штурм, поэтому не стесняйтесь высказывать любые идеи, даже если они кажутся вам необычными или смешными. Главное — мыслить широко и записывать все, что приходит в голову. Когда закончите, мы все соберемся и поделимся своими идеями.
Мотивация:
- Я уверена, что вы сможете вспомнить много интересных фактов, ведь вы уже изучали различные страны в прошлом, смотрели фильмы, читали книги, а может быть, у кого-то есть родственники или друзья, которые живут в других странах. Так что давайте вместе откроем для себя новые миры!
Этап 2: Генерация идей
Учитель
делит детей на группы (3-4 человека).
Каждая группа получает лист бумаги и
маркеры. В течение 5-7 минут учащиеся
должны назвать как можно больше стран
и ассоциировать их с определенными
историческими событиями или культурными
особенностями.
Вопросы
для стимулирования мысли:
Какие традиции в этих странах вам известны? (например, японские чайные церемонии, мексиканский День мертвых)
Какие исторические события происходили в этих странах? (например, революции, важные открытия, войны)
Какой язык, еда или музыка ассоциируются с этими странами?
Есть ли какие-то необычные праздники или обычаи в этих странах?
Этап 3: Обсуждение идей
Цель этапа: систематизировать и обсудить идеи, выработанные учащимися на предыдущем этапе, поделиться интересными фактами и понять взаимосвязь между историей и культурой разных стран.
После
мозгового штурма группы представляют
свои результаты.
Каждая группа по
очереди делится, называя страну, её
культуру и историю, отвечая на вопросы:
Почему эта страна вас заинтересовала?
Что вы знаете о культуре и традициях этой страны?
Какие исторические события, связанные с этой страной, вам известны?
Примерные идеи:
Группа 1:
Представитель
группы:
-
Мы выбрали Японию. Мы знаем, что японцы
очень уважают природу. У них есть традиция
праздновать цветение вишни — «Ханами»,
когда люди собираются в парках, любуются
цветами и устраивают пикники. Также у
них очень интересные обычаи, например,
в японских садах всегда должны быть
камни и вода, потому что это символизирует
гармонию.
Учитель:
-
Отлично! Вы упомянули важный аспект
японской культуры — уважение к природе.
А как вы думаете, что это говорит о жизни
людей в Японии? Почему они так бережно
относятся к своему окружению?
- Наверное, потому что в Японии много природных катастроф, и они учат, что нужно быть в гармонии с природой, чтобы она не была против нас.
Группа 2:
Представитель
группы:
-Мы
вспомнили о Египте. Это страна, где много
исторических памятников, например,
пирамиды. Египтяне были очень умными,
они изобрели многие вещи, например,
календари. А еще у них был свой бог Солнца
Ра, который был главным божеством.
Учитель:
-
Отличное замечание о пирамидках! Знаете
ли вы, что египтяне считали фараонов
живыми богами и верили, что их души не
умирают?
- Да! И поэтому они строили для них такие большие гробницы. А также делали для фараонов разные украшения и вещи, которые могли понадобиться после смерти!
Группа 3:
Представитель
группы:
-
Мы говорили об Индии. В Индии есть очень
важная религия — индуизм. В этой религии
много богов, и каждый бог отвечает за
разные вещи. Еще в Индии очень популярна
йога, которая помогает людям быть
здоровыми и спокойными.
Учитель:
-Вы
вспомнили очень важную часть индийской
культуры — йогу. Почему вы думаете, что
йога так популярна в Индии?
- Потому что йога помогает не только поддерживать физическое здоровье, но и учит контролировать мысли и эмоции. В Индии очень важно быть спокойным и мудрым.
Группа 4:
Представитель
группы:
-
Мы решили рассказать о Бразилии. В
Бразилии очень яркие и красочные
праздники, например, Карнавалы. Люди
одеваются в яркие костюмы, танцуют и
поют на улицах. Это традиция, которая
известна на весь мир.»
Учитель:
-Здорово!
Карнавалы действительно очень яркие и
веселые. А что вы можете сказать о
Бразилии в плане истории?
-В Бразилии были португальские колонисты, и раньше страна была колонией. Но потом Бразилия стала независимой, и люди начали праздновать свою свободу.
Этап 4: Подведение итогов и выводы
Учитель обобщает информацию, выделяя общие черты в культуре и истории разных стран.
Обсуждается, как культура и история стран взаимосвязаны.
Подчёркивается важность уважения к другим культурам и народам.
Какие культуры вам кажутся наиболее интересными? Почему?
Почему важно знать историю других стран?
Чем может быть полезно понимание разных культур для дружбы между народами?
Дополнительные задания (по желанию):
Создание плаката: Попросить учащихся выбрать одну страну и создать плакат, на котором будут изображены важные исторические моменты и культурные особенности этой страны.
Мини-исследование: Дать задание изучить одну страну и подготовить краткий рассказ о её истории и культуре для будущего представления в классе.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна
→ sh12k2 02.01.2025 0 68 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы