Сценарий учебного мюзикла "Анемия у детей"
АННОТАЦИЯ
Идея написания учебного мюзикла пришла на учебном проекте «Железодефицитная анемия у детей». Мюзикл был поставлен и исполнен. Он явился одним из результатов долгосрочного проекта, в котором были задействованы студенты двух учебных групп. Проведенный мастер-класс позволил раскрыть самые разные творческие способности студентов. Мюзикл неоднократно и успешно ставился во время проведения профессионального конкурса в рамках Недели педиатрии.
События происходят в небольшом поселке. Несмотря на вопиющую бедность, в семье папы Карло появляется приемный сын Буратино, оставленный в роддоме Матерью-Березой. Малыш страдает железодефицитной анемией, и только вмешательство черепахи Тартилы дает надежду на то, что от этого недуга Буратино сможет избавиться и станет умненьким и благоразумненьким.
СЦЕНАРИЙ
УЧЕБНОГО МЮЗИКЛА
в шести сценах
«Анемия у детей»
(по мотивам сказки «Золотой ключик
или приключения Буратино»)
Автор: преподаватель высшей категории Верхлютова Ирина Анатольевна
п. Мещерское, 2018
Краткое содержание
События происходят в небольшом поселке. Несмотря на вопиющую бедность, в семье папы Карло появляется приемный сын Буратино, оставленный в роддоме Матерью-Березой. Малыш страдает железодефицитной анемией, и только вмешательство черепахи Тартилы дает надежду на то, что от этого недуга Буратино сможет избавиться и станет умненьким и благоразумненьким.
Сцена первая
Педагог:
Добрый день, дорогие зрители! Я преподаватель медицинского колледжа. Сегодня вашему вниманию мы представляем учебный мюзикл «Анемия у детей» (по мотивам сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»). Позвольте познакомить вас с действующими лицами и исполнителями:
(На сцену поочередно выходят артисты-студенты)
Береза, мать Буратино –
Буратино, ее сын –
Папа Карло, патронатный отец Буратино –
Мальвина, подруга Буратино –
Пьеро, друг Буратино –
Черепаха Тортилла, министр Народного здоровья –
Кот Базилио и лиса Алиса, владельцы кафе «Здоровячок» -
Педагог –
И конечно вы, уважаемые студенты.
На сцену выходит Мать-Береза и поет на мотив «Во поле береза стояла»
Мать-Береза
В чеховском роддоме рожала,
Анемией сильно страдала.
Люли, люли страдала,
Люли, люли рожала.
Родила его я до срока
И лишилась я свово сока.
Люли, люли без сока,
Люли, люли до срока.
Смесью Буратино кормили,
Рано от меня отделили.
Люли, люли кормили,
Люли, люли отделили.
Чувства материнства не знаю.
В поле я опять загуляю.
Люли, люли не знаю,
Люли, люли загуляю.
Педагог
Вопрос: О каких факторах анемии пропела Мать-Береза?
Студенты из зала отвечают:
Недоношенность, раннее перевязка пуповины, гипогалактия и раннее искусственное вскармливание. Отсутствие материнской ласки (мама-витамина)
Педагог: Верно.
Сцена вторая
(на табурете сидит папа Карло и поет себе под нос, рассматривая картинки, нарисованные Буратино, на мотив «Солнечный круг»)
Папа Карло:
Солнечный круг, небо вокруг.
Это рисунок сынишки.
Нарисовал он на листке,
Не подписал в уголке:
«Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда будет папа,
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет мир.
Нужно выучить буквы, нужно выучить цифры.
Нужно в школе учиться непременно, друзья.
(Стругает полено)
Следует купить Буратино букварь и отправить его в школу. Но где взять денег?
На сцене появляется Буратино и поет, пританцовывая, на мотив колыбельной из «Бременских музыкантов»)
Буратино
Туду-туду, тудуду!
Туду-туду, тудуду!
Я не делаю зарядку,
Не гуляю – мерзнет нос.
Туду-туду, тудуду!
Туду-туду, тудуду!
Не хочу я есть котлетки,
Дайте, дайте мне конфетки
И еще кусочек мелка.
Лучшая еда – это да!
(откусывает мелок)
Что-то я устал, так устал!
Телевизор посмотрю,
На кровати полежу…
(падает)
Педагог (обращается в зал): О каких симптомах анемии пропел нам Буратино?
Студенты
У Буратино извращенный аппетит (ест мел), холодные конечности, слабость.
Педагог; Верно.
Папа Карло (схватившись за голову)
О, мой сыночек болен, нужен хороший врач, но где взять денег на анализы и лечение? Пойду, попрошу хоть несколько монет у наших богачей - Лисы Алисы и Кота Базилио.
Педагог (обращается в зал)
Помогите папе Карло. Подскажите ему, в каком обследовании нуждается Буратино, какие патологические изменения могут быть в его анализах и к какому врачу следует обратиться?
Студенты из зала
Общий анализ крови, где, скорее всего, будет снижены уровень гемоглобина и эритроцитов. Следует обратиться к врачу-педиатру.
Педагог: Спасибо, друзья!
Сцена третья
Появляется Пьеро и нараспев поет:
Опять у меня так болит голова.
Пропала Мальвина, устал я, друзья.
Не хочется кушать и жизнь не мила.
Опять я закашлял. Злодейка – судьба!
Педагог (обращается в зал)
Есть ли симптомы анемии у Пьеро? Если есть, то какие?
Студенты из зала
Бледность кожных покровов, головная боль, отсутствие аппетита, снижение эмоционального тонуса.
Педагог: Верно. А почему Пьеро опять заболел? Прав ли он, обвиняя в болезни судьбу?
Студенты
из
зала
Нет, не прав. Пьеро часто болеет, так как при анемии снижается иммунитет.
Педагог: Согласна с вами.
Сцена четвертая
На сцене Кот Базилио и Лиса Алиса лихо отплясывая, готовят «вредную еду» для посетителей своего кафе. Но тут появляется черепаха Тортилла и поет:
Черепаха Тортилла
Долго ехала в Мещерск я –
Здесь такая красота!
Почему ж такая бледность
И такая нищета?
Пишет письма мне Мальвина,
Бьют тревогу доктора.
Все хотят, наверно, денег
И порядка, как всегда.
Инспектирую кафе я
Вот уж триста лет подряд.
Ничего не помогает –
Дайте в руки автомат.
Услышав такое, Лиса Алиса и Кот Базилио, падают на колени и поют (на мотив «Вторая песня козы»)
Кот Базилио и Лиса Алиса:
Ты прости, прости, наша матушка!
Не виновны мы, люди добрые!
Видно бдительность мы утратили –
Вражий происк мы не заметили!
Дешераг, худдог нам подсунули.
В ЦРУ хотят русских гибели.
Перестанем травить население.
Приготовили угощение!
Усаживают черепаху Тортиллу и ставят перед ней поднос с явствами и мешочком с надписью «Взятка»
Тортилла, откушав угощение, читает заключение экспертизы
Тортилла:
Параграф первый.
Перевести на работу в Министерство питания заслуженных работников общепита Кота Базилио и Лису Алису.
Параграф второй.
Назначить на должность директора кафе выходца из народа, борца за права человека госпожу Мальвину.
Параграф третий.
Средства на реконструкцию и развитие кафе выделить из местного бюджета.
Сцена пятая
На сцене Мальвина поет на мотив песенки друзей из «Бременских музыкантов»
Мальвина:
Ничего на свете лучше нету,
Чем кормить друзей мясной котлетой.
Тем, кто бледен, сок морковный нужен.
Лук, чеснок для тех, кто так простужен.
Витамины, воздух и зарядка –
Вот залог любви, здоровья, счастья!
Вот залог любви, здоровья, счастья!
Педагог (обращается в зал): Какие полезные советы вы услышали от Мальвины? Что бы вы еще посоветовали для укрепления здоровья пациентам с анемией?
Студенты из зала
Пациентам с анемией следует включить в рацион мясные продукты, полезны фрукты и овощи. Страдающим простудными заболеваниями есть чеснок, лук. А еще нужно больше гулять и двигаться.
Педагог : Вполне профессиональные советы.
Сцена шестая
На сцене все участники пьесы поют, припев с залом
Кто интеллекта страшный враг?
И почему болеет Влад?
В ее руках здоровья ключ,
А нет ее – и ты везуч!
Скажите, как ее зовут?
А-НЕ-МИ-Я!
А-НЕ-МИ-Я! (со зрителями)
Ее в анализах найдут.
Гулять с ребенком в парк пойдут!
Мясные блюда, гречку, фрукт
В диету малыша введут.
Скажите, как ее лечить?
МАЛЬ-ТО-ФЕ-РОМ!
МАЛЬ-ТО-ФЕ-РОМ! (со зрителями)
КОНЕЦ
На странице приведен фрагмент.
Автор: Верхлютова Ирина Анатольена
→ Публикатор 26.12.2018 0 1464 36 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы