Разработка занятия "Осенние листья"
Открытое занятие
Тема: «Осенние листья»
(7-9 лет)
Выполнил: педагог дополнительного
образования МОУ ДОД ЦЭВД
«Радуга» Ефимова Екатерина
Юрьевна
т. 89823136253
Цели:
пробудить интерес к красоте природы посредством декоративно- прикладного творчества;
Задачи:
сформировать элементарные навыки работы в технике «аппликация»;
развить познавательные процессы: память, внимание, воображение, творческое и логическое мышление;
воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности; формирование эстетического вкуса;
Оборудование:
ёжик (большая игрушка);
цветовые схемы;
алгоритм выполнения работы;
засушенные листья, цветной картон, простой карандаш, ножницы,
клей- карандаш, пуговицы, цветные контуры;
шаблон;
музыкальное сопровождение («Вы помните желтую осень»).
Ход занятия
1. Организационный момент (слайд 1)
Педагог:
- Здравствуйте, ребята!
Начинаем наше занятие (слайд 2).
- Рассаживаемся по местам. Проверяем готовность к занятию.
На партах – цветной картон, простые карандаши, ножницы, клей, пуговицы, цветные контуры. На отдельном столике – засушенные листья.
- Какой нужен настрой, чтобы занятие получилось удачным?
- Позитивное!
- Думаю, что такое настроение сохранится у нас на протяжении всего занятия!
- На экране написаны пословицы:
Умение всегда найдёт применение (слайд 3).
Порядок время бережёт.
Семь раз отмерь - один отрежь.
- Ребята как вы понимаете эти слова? (Дети объясняют значение пословиц.). Угадайте, какой из этих пословиц соответствует иллюстрация на слайде?
-Третьей!
-Верно! Будем помнить про эти пословицы при работе.
2. Вводная часть
Педагог: Сегодня
на занятии мы начнём выполнять поделку
«Осенние листья».
Я загадываю загадку,
а вы отвечаете, какое животное будет
вместе с нами любоваться красками
осенней природы:
Загадка
Между
сосен, между елок
Бродит
тысяча иголок.
Но
не сделать ни стежка
Все
иголки без ушка!
Загадка-подсказка:
Сам
он круглый, а не мяч,
Рта
не видно, а кусач,
Голой
ручкой не возьмешь,
А
зовется это ... (еж)
Педагог: Всё
верно, мы изготовим ёжика, но вместо
иголок он будет украшен разноцветными
листьями (слайд 4)! Смотрите, какой ёж
прибежал к нам в класс. (На столе мягкая
игрушка – ёж). Он вместе с нашими гостями
будет наблюдать за работой.
Давайте
вспомним, какие в природе существуют
цвета.
Ученики: Основных цветов семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Педагог: Молодцы! (слайд 5)Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных цветов. Ёж принес вам цветные подсказки, так как качество поделки во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Какие тона листьев подойдут для иголок осеннего ёжика? (слайд 6). Цвет для самого ёжика вы выберете сами.
Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.
3. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Осень» (здоровьесбережение)
Листья яркие кружатся, |
плавное движение ладонями |
Тихо на траву ложатся. |
быстро шевелим пальцами |
Солнце нас уже не греет, |
трем ладошки друг о друга |
Ветер дует все сильнее, |
синхронно наклоняем руки в разные стороны |
Ёжик листья соберёт, |
зажимаем кулаки по очереди |
На иголках принесёт. |
растопыриваем пальцы |
4. Практическая часть
а) Здоровьесбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе с клеем и ножницами. Напоминание о правильной посадке за столами во время работы. (Дети повторяют правила техники безопасности при работе клеем и ножницами).
б)
Разбор сочетаний листьев в индивидуальном
порядке.
в) Самостоятельная работа
детей (учащиеся берут шаблон, необходимые
листья, картон нужного цвета и начинают
работу согласно выбранному материалу).
Музыкальное сопровождение.
5. Динамическая пауза (10 – 15 минут после начала работы).
Педагог: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что мы вместе с ёжиком гуляем в осеннем лесу…
Закройте
глаза и мысленно понаблюдайте, как
листочки медленно падают на
землю (релаксационная
музыка).
Что вы видите? (Листья
разных цветов). А
на земле уже целый ковёр!
-Дружно по
лесу гуляем (Шаги
на месте).
-И листочки собираем. (Наклоны
вперед).
-Собирать их каждый рад,
-Просто
чудный листопад! (Прыжки
на месте с хлопками в ладоши).
–Продолжим работу.
6. Творческая работа
а)В ходе работы педагог сообщает учащимся интересные сведения о различных листьях:
Листья окрашены в зеленый цвет потому, что содержат хлорофилл — пигмент, который присутствует в их клетках. Но осенью листья теряют яркий зеленый цвет. Например, листья тополя становятся золотистыми, а у клена как бы вспыхивают красным цветом.
В листьях начинаются химические превращения. С приходом осени растения готовятся к зиме. Питательные вещества перемещаются из листьев в ветви, ствол и корень. Оставшийся в листьях зелёный пигмент распадается, при этом образуются пигменты другого цвета. Например, листья березы и дуба становятся ярко-желтыми (слайд 7).
Красный, темно-вишневый и пурпурный оттенки осины, рябины и кизильника появляются только под воздействием холода (слайд 8). Будет ли цвет листика тусклым или ярким, зависит от погоды. Самые яркие, сочные цвета бывают, когда долго стоит холодная сухая и солнечная погода.
Листья, в которые перестает поступать вода, высыхают, опадают с деревьев и подхваченные ветром долго кружат в воздухе, пока не улягутся на лесные тропинки, выстилая их хрустящей дорожкой.
б) Оформление изделия (дети украшают поделку цветными контурами, а готовые работы с помощью педагога помещаются на просушку).
7. Гимнастика для глаз
Осень! Осыпается наш славный сад… |
вверх, вниз |
Листья пожелтелые по ветру летят. |
круговые движения |
Лишь вдали красуются |
взгляд вдаль |
Там, на дне долин, |
взгляд из стороны в сторону |
Кисти ярко – красные вянущих рябин. |
закрываем глаза |
Педагог: Ребята, наш ёжик предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит ёж. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что он со стола прыгнул на пол, пробежал из одного угла в другой, а теперь – описал большой круг сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. И вернулся на место. Молодцы!
8. Анализ работы. Подведение итогов занятия
На слайде два лица – одно улыбающееся, другое грустное (слайд 9).
- Ребята, оцените свою работу.
- Те, кто считает, что успешно справился с работой, встанет у улыбающегося лица, а кому нужно поработать усерднее - у грустного. Почему вы сделали именно такой выбор? Кто столкнулся на занятии с трудностями? С какими? Как этого избежать в будущем?
Давайте устроим небольшую выставку наших работ! Работы прикрепляются на стенд.
Педагог: Спасибо за старание, активное выполнение задания. Занятие закончено. Домашнее задание - засушить яркие листья для дальнейших творческих работ (слайд 10). Приводим свои рабочие места в порядок.
9. Резерв
Для тех, кто справился с выполнением работы раньше намеченного срока, предлагается выполнить творческое задание – разгадать кроссворд на осеннюю тему.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ефимова Екатерина Юрьевна
→ Екатерина3212 28.09.2015 3 3367 365 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы