Методическое пособие "Подготовительные упражнения для развития двигательных качеств учащихся"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ КОЧЕНЁВСКОГО РАЙОНА
|
Методическое пособие для учащихся отделения хореографического искусства МКУДО Коченёвского района ДШИ |
«Подготовительные упражнения для развития двигательных качеств учащихся». |
|
|
|
с. Прокудское 2021г.
|
Составитель:
преподаватель
первой квалификационной категории
Ворончихина Е.С.
Содержание:
-
Физическое развитие и его актуальность в процессе обучения хореографии …………………………….2
-
Подготовительные упражнения …………………4
-
Список литературы ………………………………. 6
-
Физическое развитие и его актуальность в процессе обучения хореографии
Актуальность:
На сегодняшний день в связи с развитием социально-экономической сферы, культуры и образования особую значимость приобретают вопросы художественно-творческого развития подрастающего поколения. В обществе очень высока необходимость в высокоинтеллектуальных творческих личностях, имеющих свою точку зрения, которые способны решать возникающие трудности, принимать необычные решения и самостоятельно их реализовывать. Всё это требует изобретения новых методов воспитания, а также влечёт за собой применение инновационных подходов к художественному воспитанию - как основы дальнейшего совершенствования личности.
Хореографическое творчество является одним из средств развития школьников в различных областях. Художественное воспитание подростков посредством хореографии приносит хорошие результаты. Хореография соединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, актерское мастерство, пластику движений и гармоничное физическое развитие. Таким образом, занятие хореографией являются уникальной деятельность – сочетая в себе основополагающие компоненты развития ребёнка.
Каждый жанр хореографического искусства предоставляет свои возможности познания окружающего мира, человека и человеческих взаимоотношений. Основой основ изучения хореографического искусства является народный танец с его веками выверенной методикой и культурой народа. Народный танец воспитывает навык правильной осанки, гармонично развивая всё тело, раскрепощая движение. Включение тренажа в урок способствует воспитанию опорно-двигательного аппарата, уравновешивая право- и левостороннее развитие всех мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой системы, повышая тем самым жизненную активность организма ребёнка.
Сложные элементы народного танца, такие как дроби, вращения, прыжки, присядки, хлопушки, трюки выводят исполнителя на новый уровень мастерства. Они украшают танцевальную композицию в целом и дают возможность продемонстрировать личные достижения исполнителя. В процессе разучивания совершенствуются физические навыки и в свою очередь они служат стимулом для того чтобы тренировать силу мышц, гибкость, выносливость, координацию.
Таким образом, можно сделать вывод, что хореография и физическое развитие неразрывно связаны, между собой. Однако хореография способствует развитию не только общих двигательных качеств, но и дополнительных.
Основные физические двигательные качества в хореографии:
Быстрота -- это способность быстро реагировать и выполнять движения с большой скоростью и частотой. Увеличение скорости исполнения движения, упражнения, элемента без потери техники исполнения.
Сила -- это способность преодолевать внешнее сопротивление, или противодействовать ему за счет мышечных усилий в статических и динамических движениях. Сила мышц, необходимая для исполнения движений, упражнений. При её недостатке качественное исполнение не возможно.
Ловкость – время, необходимое для освоения элемента. Способность осваивать новые движения и перестраивать деятельность в соответствии с обстановкой
Выносливость -- это способность прежде всего дыхательной и сердечно – сосудистой системы справляться с длительной нагрузкой в обычных и стрессовых условиях. Способность противостоять утомлению.
Гибкость – это растяжка, выворотность, гибкость. Способность выполнять движения по большой амплитуде пассивно и активно.
Дополнительные двигательные качества, развиваемые в процессе исполнительской подготовки:
Координация – способность к целесообразной организации мышечной деятельности.
Прыгучесть – скоростно-силовое качество, проявляющееся в высоте отталкивания во время прыжка.
Равновесие – способность сохранять устойчивое положение в статических и динамических упражнениях.
Предлагаемый комплекс упражнений рассчитан на детей от 5 до 10 лет. Количество повторений и подходов может варьироваться в соответствии с возрастом. Подготовительные упражнения развивают общие и специфические двигательные качества. Для оценки эффективности освоения упражнений, возможно их использования в режиме соревнования и форме тестирования.
Подготовительные упражнения.
Выполнять упражнение 3 – 4 подхода.
Упражнение № 1: Мячик
И.П. Присед, высокие полу пальцы. Позиция ног 6 или 1. Руки вдоль линии плечь, ладони вниз. Выполнять не большие прыжки за счёт силы стоп (на месте или с продвижением). Удерживать постановку корпуса. Корпус вперёд не наклонять. (16 счётов удержание позы и.п. + 16 повторений)
Упражнение № 2: Паучёк
И.П. Опора на стопы и ладони, корпус направлен вверх, таз параллельно полу. Выполнить перемещение сохраняя И.П. (10 счётов удержание и.п. + перемещение от одной стены до другой)
Упражнение № 3: Тележка
И.П. Опора на стопы (вытянутые) и ладони, корпус направлен вниз. Выполнить перемещение за счёт силы рук («шаги» руками), сохраняя И.П. (10 счётов удержание и.п. + перемещение от одной стены до другой)
Упражнение № 4: Брыкалка
И.П. Стоя ноги врозь, руки вверх. Поставить ладони на пол, за счёт инерции перенести вес тела на руки. + Ноги поочерёдно согнуть с коленях и достать пяткой до ягодицы. + Вернуться в И.П. (10 раз)
Упражнение № 5: Вставалка
И.П. Сидя на голенях, стопы вытянуты, ноги плотно прижаты друг к другу, ладони в опоре на полу. Разогнуть колени и максимально натянуть ноги, перевести вес тела на ладони и стопы. (16 счётов удержание позы и.п. + 16 повторений)
Упражнение № 6: Корзиночка
И.П. лёжа на животе, ноги согнуты в коленях, руки держаться за вытянутые стопы. С помощью рук поднять бёдра от пола, пятки направлять в верх. Растянуть мышцы передней поверхности корпуса. (16 счётов удержание и.п.)
Упражнение № 7: Лодочка
И.П. лёжа на животе, ноги и руки вытянуты вдоль пола. Поднимать поочерёдно сильно натянутые руки и ноги. Имитируем раскачивание лодочки. (8 счётов удержание позы и.п. + 8 повторений)
Упражнение № 8: Книжка
И.П. сидя на полу, ноги и руки вытянуты вперёд, натянуты. Отвести активным движением в стороны одновременно руки и ноги с максимальной амплитудой. + Вернуться в И.П. Поясницу сохранять в нейтральном положении без прогиба. (16 повторений +16 счётов удержание раскрытой позы).
Упражнение № 9: Переполз
И.П. сидя на полу, ноги и руки вытянуты вперёд, натянуты. Отвести активным движением в стороны одновременно руки и ноги с максимальной амплитудой (упр. книжка). Положить руки на пол (ладони прижаты к полу на ширине плеч). Перенести вес на руки и направить ноги назад, грудная клетка опускается на пол. Ноги соединить вместе. (Положение лёжа на животе, ладони в опоре под плечами, локти вдоль корпуса). Затем сделать все движения в обратном порядке: активно раскрыть ноги в стороны. Вытолкнуть руками корпус вверх и вернуться в И.П. (4 упр. По 4 подхода)
Упражнение № 10: Летящая птичка
И.П. сидя на голени одной ноги, другая вытянута назад (колено вниз). Руки в стороне вдоль линии плеч. Удерживать равновесие. Сострунь вытянутую ногу в колене с помощью одноимённой руки. (32 счёта с вытянутой ногой + 32 счёта с согнутой).
Упражнение № 11: Мостик (16 счётов 4 повторения каждый вариант).
И.П. лёжа на спине. Колени согнуты, стопы рядом с тазом. Руки согнуты, ладони рядом с шеей. Разогнуть руки и ноги, перенести на них вес. (На голове не стоять). Вернуться в И.П. Постепенно стараться разгибать руки и ноги и уменьшать между ними расстояние.
И.П. стоя на коленях. Поставить руку в опору на пол, рядом с одноимённой стопой. Поставить в опору вторую руку. Голова продолжает движения корпуса, взгляд в пол.
И.П. стоя. Перегиб корпуса назад начинать с головы. Руки двигаются снизу вверх и помогают движению корпуса. Возможен переход рук из опоры на ладони в опору на предплечья. Возможно поочерёдное сгибание ног в тазобедренном суставе.
Список литературы:
-
Безруких М.М. и др. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка). - М.: ИЦ «Академия», 2002. - С. 393-398.
-
Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности. - М., 1966. - 349 с.
-
Грибанова М.А. Упражнения для развития выворотности в начальных классах// Вестник академии русского балета имени А.Я. Вагановой - № 6, 1998. - С. 23-27.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Екатерина Ворончихина
→ Публикатор 14.02.2022 0 3398 125 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы