Рекомендации для преподавателей ДШИ и ДМШ к составлению экзаменационных билетов по музыкально–теоретическим дисциплинам
МБУДО «Детская школа искусств», г. Инта
Музыкальное отделение
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДШИ и ДМШ к
составлению экзаменационных билетов по
музыкально–теоретическим дисциплинам
Разработчик
Преподаватель музыкально–теоретических дисциплин Лапина К.В.
Билеты по сольфеджио
Выпускной экзамен 2020-2021
Пятилетний курс обучения
Билет № 1
Построить и спеть
-
Интервалы и аккорды от ноты ДО
б.3- м.3- ч.4- ч.5- ум.5 в м.3 Б5/3 – Б6/4 – М6/4 – Д2 в Т6
-
Гамму С- dur гармонический вверх и вниз
-
Интервалы и аккорды на ступенях С – dur
гармоническом б.3(I)- м.3(III)- б.2(II) –м.6(I)- ув.2 в ч.4- ув.4 в м.6
Т5/3-D6-T5/3- S6/4- D6/5 в T5/3
-
Одноголосный номер с листа
-
Ответить на вопросы по теории
Билет № 2
Построить и спеть
-
Интервалы и аккорды от ноты ЛЯ
м.2- м.3 –ч.4 – ув.4 в moll
М5/3 –Б6- М6/4- Д4/3 в dur
-
Гамму а – moll гармонический вверх и вниз
-
Интервалы и аккорды на ступенях а – moll гармоническом
м.2(I) –б.3(III) –м.2(VII пов.)- ум.5 в м.3 –ув.4 в б.6
t 5/3 – t 6 –s 5/3- D5/3 - D7 в t 5/3
-
Одноголосный номер с листа
-
Ответить на вопросы по теории
Билет № 3
Построить и спеть
-
Интервалы и аккорды от ноты МИ
м.3 – б.3- м.6 – ч.4 – ув.4 в moll
М5/3 –Б6 –М6/4 –Б5/3 - Д7 в moll
-
Гамму е – moll гармонический вверх и вниз 3. Интервалы и аккорды на ступенях е – moll гармоническом
м.3(I) – м.2(VII пов.) – ум.5 в м.3 – ум.7 в ч.5
t 5/3 –t 6 –t 6/4 – s 5/3 –Д2 в t6
-
Одноголосный номер с листа
-
Ответить на вопросы по теории
Билет № 4
Построить и спеть
1.Интервалы и аккорды от ноты СОЛЬ
б.3- ч.4 – ув.4 в б.6 – ум.5 в м.3 Б5/3 –Ув.5/3 –Б6/4 – Д7 в dur и moll
-
Гамму G- dur гармонический вверх и вниз
-
Интервалы и аккорды на ступенях G- dur гармоническом
б.3(I) –м.3(III) – м.6(I) – ув.4 в м.6 – ув.2 в ч.4
T5/3 – S6/4 –D6 –D6/5 –Ум.VII7 в T5/3
-
Одноголосный номер с листа
-
Ответить на вопросы по теории
Билеты по сольфеджио
Выпускной экзамен 2020-2021 уч. год
Семилетний курс обучения
Билет № 1
Построить и спеть
-
Интервалы и аккорды от ноты ДО
б.3 – ч.4- б.6- ч.5 – ум.5 в м.3
Б5/3 –М6 –Б6/4 – Д2 в Т6
-
Гамму С- dur гармонический вверх и вниз
-
Интервалы и аккорды на ступенях С – dur
гармоническом
б.3(I) – м.6(I) –ум.5(II) в м.3- ув.4 (VI пон.) в б.6 – ув.2 в ч.4
T5/3- S6/4 – Д6- Д6/5 – Д4/3 в T8
-
Одноголосный номер с листа, 2х-голосный номер
-
Ответить на вопросы по теории
-
Играть с басом аккордовую последовательность
Билет № 2
Построить и спеть
-
Интервалы и аккорды от ноты РЕ
м.3 – ч.5- ч.4- ув.4 в б.6 - ум.5 в м.3
Б6–М6/4 –Б6/4 – Д4/3 в Т8, t 8
-
Гамму d -moll гармонический вверх и вниз 3. Интервалы и аккорды на ступенях d- moll гармоническом
м.3(I)– б.3(III) –м.2(VII пов.) - ум.5 в м.3- ум.7 в ч.5
t 5/3- Д6- t5/3 –s5/3 – Д2 в t6
-
Одноголосный номер с листа, 2х-голосный номер
-
Ответить на вопросы по теории
-
Играть с басом аккордовую последовательность
Билет № 3
Построить и спеть
-
Интервалы и аккорды от ноты МИ
м.3 –б.3- ув.4 в б.6- ум.5 в б.3
М5/3 –Ум5/3 –МVII7 – Д6/5 в T5/3
-
Гамму Е- dur гармонический вверх и вниз 3. Интервалы и аккорды на ступенях Е – dur гармоническом
ч.4(I) –ум.5(VII) в б.3- ув.4 (IV) в м.6 – ув.2 в ч.4 T5/3- Д6- Д6/5 – Д4/3 – Д2 в T6
-
Одноголосный номер с листа, 2х-голосный номер
-
Ответить на вопросы по теории
-
Играть с басом аккордовую последовательность
Билет № 4
Построить и спеть
-
Интервалы и аккорды от ноты СИ
м.3 – ч.4- ум.5 в б.3- м.6
Б6–М6/4 –Ум5/3 – Д6/5 в Т5/3, t5/3
-
Гамму h-moll гармонический вверх и вниз 3. Интервалы и аккорды на ступенях h- moll гармоническом
м.3(I)––м.2(VII пов.) - б.2(III) - ум.5 в м.3- ув.4 в б.6
t 5/3 - s6/4- t5/3 - Д6- Д6/5 – УмVII7 в t5/3
-
Одноголосный номер с листа, 2х-голосный номер
-
Ответить на вопросы по теории
-
Играть с басом аккордовую последовательность
Билет № 5
Построить и спеть
-
Интервалы и аккорды от ноты ЛЯ
м.3 –б.3- ув.4 в б.6- ум.5 в м.3
М5/3 –Б5/3 –М6/4 – Б6/4 – Д4/3 в T8, t8
-
Гамму А- dur гармонический вверх и вниз 3. Интервалы и аккорды на ступенях А – dur гармоническом
ч.4(I) –ум.5(VII) в б.3- ув.4 (IV) в м.6 – ув.2 в ч.4 T5/3- Д6- Д6/5 – Д4/3 – Д2 в T6
-
Одноголосный номер с листа, 2х-голосный номер
-
Ответить на вопросы по теории
-
Играть с басом аккордовую последовательность
Билет № 6
Построить и спеть
-
Интервалы и аккорды от ноты СОЛЬ
б.3 – ч.5- ум.5 в м.3- ч.4
Б5/3–М6–Б6/4 – Д7 в Т3, t3
-
Гамму g-moll гармонический вверх и вниз 3. Интервалы и аккорды на ступенях g- moll гармоническом
ч.4(I)––м.2(VII пов.) - ум.5 в м.3- ув.4 в б.6 – ув.2 в ч.4
t 5/3 - s6/4- Д6- Д6/5 – Д4/3 в t8
-
Одноголосный номер с листа, 2х-голосный номер
-
Ответить на вопросы по теории
-
Играть с басом аккордовую последовательность Билеты по сольфеджио
Выпускной экзамен 2020-2021 уч. год
Трёхлетний курс обучения
Билет № 1
Построить и спеть 1. Интервалы и аккорды от ноты ЛЯ
м.3- ч.4- ув.4 в б.6- ум.5 в м.3
М5/3- Б6- М6/4
2. Гамму a-moll гармонический вверх и вниз 3. Интервалы и аккорды на ступенях a- moll гармоническом
м.3(I)- б.3(III)- м.2(VII пов)- ч.4(II)- ч.5(IV) t 5/3 – t6- s5/3- Д5/3- Д7 в t3
4. Одноголосный номер с листа 5. Ответить на вопросы по теории Билет № 2
Построить и спеть
-
Интервалы и аккорды от ноты РЕ
ч.4 - м.3 – б.3 - ч.5- ум.5 в м.3 М5/3 – Б5/3 – Б6/4
-
Гамму РЕ- dur гармонический вверх и вниз 3. Интервалы и аккорды на ступенях РЕ – dur гармоническом
б.3(I) –м.3(III) - м.2(VII) - ув.4 (IV) в б.6
T5/3- Д6- T5/3 – S6 – Д7 в T3
-
Одноголосный номер с листа
-
Ответить на вопросы по теории
МБУДО «Детская школа искусств», г. Инта
Музыкальное отделение
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДШИ и ДМШ к
составлению экзаменационных билетов по
музыкально–теоретическим дисциплинам
Разработчик
Преподаватель музыкально–теоретических дисциплин Лапина К.В.
Билеты к выпускному экзамену по музыкальной литературе V – VII классы
1 билет
-
Инструменты симфонического оркестра по группам.
-
Классицизм. Венская классическая школа. Произведения венских классиков.
-
Русские композиторы 18 – 19 веков (Назвать известные произведения)
-
Опера, как жанр музыкально – сценического искусства (Примеры известных опер) 2 билет
1.Виды оркестров и инструменты в них.
2.Музыкальная форма. Подробная характеристика каждой.
3.Балет, как жанр музыкально – сценического искусства
(Примеры известных балетов)
4.Певческие голоса. Краткая характеристика каждого голоса.
3 билет
-
Инструменты симфонического оркестра по группам.
-
«Могучая кучка». Перечислить произведения композиторов «Могучей кучки»
3.Строение сонаты и симфонии (Примеры музыкальных произведений)
4.Опера В. А. Моцарта - «Свадьба Фигаро» (Жанр, сюжет, герои)
4 билет
1. Инструменты симфонического оркестра по группам
2.Барокко (Характеристика, композиторы, известные произведения)
3. М. И. Глинка, как основоположник русской оперы
(Романсы. Оперы Глинки - сюжеты, герои)
4.Стили в музыке. Примеры музыкальных произведений
5 билет
1.Клавишные инструменты
2. Жанры фортепианной музыки. Знаменитые пианисты
3.Выразительные средства музыки
4.Авангардизм и неоклассицизм. Назвать композиторов и произведения 6 билет
1.Русские народные инструменты.
2.Романтизм. Назвать зарубежных, русских, советских композиторов – романтиков
3.Русские - советские композиторы 20 века. Назвать известные произведения 7 билет
1.Ударные инструменты.
2.П. И. Чайковский. Краткая характеристика творчества. Назвать произведения.
3.Жанры в музыке. Образцы.
4.Джаз. Характеристика, композиторы
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лапина Клавдия Валентиновна
→ Публикатор 01.03.2022 0 869 126 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы