Конспект занятия по эстрадному вокалу
Ход занятия:
|
№ |
Этапы |
Время |
Содержание |
Деятельность ПДО |
Деятельность обучающихся |
УУД |
Средства обучения |
|
|
1 |
Организационный |
2 мин |
Добрый день ребята, как настроение? Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем. |
Приветствует обучающихся и гостей, настраивает на занятие.
|
Приветствуют педагога и гостей. Настраиваются на занятие.. |
Положительная мотивация к учебной деятельности (личностные УУД)
|
|
|
|
2 |
Актуализация знаний |
2 |
Тему сегодняшнего занятия, мы с вами сформулируем сами, чуть позже. -Ребята, чем отличаются голоса эстрадных вокалистов? (Тембр, звуковысотность, окраска и т.д.) Какие вы знаете украшения голоса? (хрип, сип, рык, субтон и мелизмы) и т.д.) Сегодня на нашем занятии мы попробуем применить свои голосовые украшения.
|
Задает вопросы.
|
Слушают. Отвечают на поставленные вопросы.
|
Слушают и вникают в речь педагога. (Коммуникативные УУД); |
ИКТ Материально-техническое оснащение - аудиоаппаратура |
|
|
3 |
Организация познавательной деятельности
|
|||||||
|
3.1 |
Постановка и поиск решения проблемы Цель: уточнение и согласование темы занятия |
5 |
-Ребята, всё в этом мире имеет своё звучание: трава, цветы, лес, речка. Как вы думаете, как звучит трава? Звезды? Задумайтесь на секундочку. У каждого в голове сейчас промелькнуло свое звучание! Кто- ни будь хочет воспроизвести? Несмотря на то, что звёзды для всех были одинаковые, высота звука каждой звезды у каждого была своя.
|
Задает проблемный вопрос. Организует работу над поиском решения. |
Отвечают на проблемный вопрос. Представляют и воспроизводят звуки. |
Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, решаемую по средствам вокального исполнительства. |
Методические материалы –(дидактические. |
|
|
3.2 |
Целеполагание |
3 |
Когда мы с вами разучиваем новую песню, я всегда говорю вам, что не нужно копировать исполнителя! Как вы думаете почему? Правильно, потому что каждую песню мы можем исполнить по своему, так как мы ее чувствуем и понимаем. Это называется «импровизация». Сейчас я хочу чтобы вы посмотрели один видео ролик. Внимание на экран! А чтобы научится импровизировать мы с вами должны, знать некоторые практические и теоретические приемы. И так, кто уже догадался как называется наша сегодняшняя тема? Правильно «Приемы импровизации»
|
Подводит детей к определению цели занятия |
Определяют цель занятия |
Умение ставить цель своей деятельности на конкретном занятии (регулятивные УУД) |
ИКТ Материально-техническое оснащение - аудиоаппаратура |
|
|
3.3 |
Изучение нового материала Цель: организация усвоения обучающимися нового материала |
3 |
Что такое импровизация- Это музыка которую ни кто не написал, которую ты выдумал сам. Это некоторая вариабельность- то есть не прямо новое сочинение, а может быть уже известный мотив, но мы можем его спеть по разному, что то добавить, что то убрать, что то изменить., но главным образом- это еще и достижение вокальной свободы и раскрепощение голоса. |
-теоретическое объяснение. |
- Усвоение теоретических понятий. -
|
Умение воспринимать и теоретические понятия. (познавательные УУД) |
|
|
|
3.4 |
Практическая работа |
25 |
Переходим к упражнениям. Упражнения на дикцию (Скороговорки) Упражнение стаккато-легато 4-4 (с-с-с-с-с), 8-8, 12-12,16-16 «Львенок», «Круговой язычок», «Цоканье» 3-3, «Пятачок». Эти упражнения освобождают наш речевой аппарат от зажимов нижней челюсти. Следующие упражнения на соединение регистров, чтобы максимально с нижнего регистра переходили на верхний и обратно, а также на развитие динамики. Вверх-Б-р-р-р, вниз Р-р-р-р. Динамика звука вверх-вниз А-а-а-а-а-а-а В таких элементарных упражнениях вы не задумываясь переходите со звука на звук. Ну а дальше мы переходим к блоку вокальных распевок, где формируется единая певческая позиция, звуки, артикуляция. 6. «Мммммм» - упражнение не только расслабляет и настраивает диафрагму, но и формирует подачу звука. 7.Упражнение с руками Мии-я-аа. 8. Далее формируем грудной регистр «Ва-а- у-у-у» 9. «От топота копыт» Прокашлялись. 10. «Мы перебегали берега»
Переходим непосредственно к приемам импровизации: Сейчас нам нужно попробовать исполнить всем знакомую песню, но передать какую либо эмоцию (грусть, тревога, радость, нежность и т.д.) этот прием – передай или определи характер. Сейчас я раздам вам листочки с вашей эмоцией. А вы попробуете воспроизвести песню так чтобы передать эту эмоцию слушателю.
А теперь давайте попробуем немного по импровизировать над нашей песней «Твое время пришло», а именно добавить немного милизмов и или стилизацию джаза. Поем выделенный фрагмент. Вариативность. |
Показ приемов Практической работы. Выявление первоначальных навыков у обучающихся.
|
Выполнение практической работы.
Самостоятельный выбор и выполнение приемов практической работы. |
Умение выполнять практическую работу, самостоятельно выбирать приемы выполнения практической деятельности (познавательные УУД) Выявлять особенности, качества, признаки разных разных приемов (Познавательные УУД); Воспроизводить новый материал. (Познавательные УУД);
|
Методические материалы –(дидактические, раздаточные); Материально-техническое оснащение - аудиоаппаратура Зеркала ИКТ |
|
|
3.5 |
Закрепление пройденного материала |
3 |
Подведение итогов Контроль и проверка выполненных работ обучающихся. - Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали? -Почему мы не должны копировать других исполнителей? - Что нам дает собственная импровизация? |
Обобщение информации.
|
Отвечают на вопросы педагога. |
Умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме (коммуникативные УУД) |
|
|
|
4 |
Подведение итогов занятия. Рефлексия. Цель: организовать закрепление нового знания и рефлексии. |
2 |
-Наше занятие подошло к концу. Все ли поняли что такое импровизация и для чего она нужна? Какие трудности у вас сегодня возникли? А, что было самым интересным? Спасибо за занятие, до свидания!
|
Проводит рефлексию, итог занятия. Благодарит детей, хвалит. Анализирует свою деятельность, моделирует следующие занятия по результатам анализа. |
Подводят итог занятия. |
Способность оценивать свою деятельность (личностные УУД) |
|
|
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Забелина Яна Игоревна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.