Конспект занятия по эстрадному вокалу


Ход занятия:

Этапы

Время

Содержание

Деятельность ПДО

Деятельность обучающихся

УУД

Средства обучения

1

Организационный

2 мин

Добрый день ребята, как настроение? Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Приветствует обучающихся и гостей, настраивает на занятие.


Приветствуют педагога и гостей. Настраиваются на занятие..

Положительная мотивация к учебной деятельности (личностные УУД)



2

Актуализация знаний

2

Тему сегодняшнего занятия, мы с вами сформулируем сами, чуть позже. -Ребята, чем отличаются голоса эстрадных вокалистов? (Тембр, звуковысотность, окраска и т.д.)

Какие вы знаете украшения голоса?

(хрип, сип, рык, субтон и мелизмы) и т.д.)

Сегодня на нашем занятии мы попробуем применить свои голосовые украшения.




Задает вопросы.



Слушают. Отвечают на поставленные вопросы.


Слушают и вникают в речь педагога. (Коммуникативные УУД);

ИКТ

Материально-техническое оснащение - аудиоаппаратура

3

Организация познавательной деятельности


3.1

Постановка и поиск решения проблемы

Цель: уточнение и согласование темы занятия

5

-Ребята, всё в этом мире имеет своё звучание: трава, цветы, лес, речка. Как вы думаете, как звучит трава? Звезды? Задумайтесь на секундочку. У каждого в голове сейчас промелькнуло свое звучание! Кто- ни будь хочет воспроизвести?

Несмотря на то, что звёзды для всех были одинаковые, высота звука каждой звезды у каждого была своя.


Задает проблемный вопрос. Организует работу над поиском решения.

Отвечают на проблемный вопрос.

Представляют и воспроизводят звуки.

Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, решаемую по средствам вокального исполнительства.

Методические материалы –(дидактические.

3.2

Целеполагание

3

Когда мы с вами разучиваем новую песню, я всегда говорю вам, что не нужно копировать исполнителя! Как вы думаете почему?

Правильно, потому что каждую песню мы можем исполнить по своему, так как мы ее чувствуем и понимаем. Это называется «импровизация».

Сейчас я хочу чтобы вы посмотрели один видео ролик. Внимание на экран!

А чтобы научится импровизировать мы с вами должны, знать некоторые практические и теоретические приемы.

И так, кто уже догадался как называется наша сегодняшняя тема?

Правильно «Приемы импровизации»


Подводит детей к определению цели занятия

Определяют цель занятия

Умение ставить цель своей деятельности на конкретном занятии (регулятивные УУД)

ИКТ Материально-техническое оснащение - аудиоаппаратура

3.3

Изучение нового материала

Цель: организация усвоения обучающимися нового материала

3

Что такое импровизация- Это музыка которую ни кто не написал, которую ты выдумал сам. Это некоторая вариабельность- то есть не прямо новое сочинение, а может быть уже известный мотив, но мы можем его спеть по разному, что то добавить, что то убрать, что то изменить., но главным образом- это еще и достижение вокальной свободы и раскрепощение голоса.

-теоретическое объяснение.

- Усвоение теоретических понятий.

-


Умение воспринимать и теоретические понятия. (познавательные УУД)


3.4

Практическая работа

25

Переходим к упражнениям.

  1. Упражнения на дикцию (Скороговорки)

  2. Упражнение стаккато-легато 4-4 (с-с-с-с-с), 8-8, 12-12,16-16

  3. «Львенок», «Круговой язычок», «Цоканье» 3-3, «Пятачок». Эти упражнения освобождают наш речевой аппарат от зажимов нижней челюсти.

  4. Следующие упражнения на соединение регистров, чтобы максимально с нижнего регистра переходили на верхний и обратно, а также на развитие динамики.

Вверх-Б-р-р-р, вниз Р-р-р-р.  Динамика звука вверх-вниз А-а-а-а-а-а-а

В таких элементарных упражнениях вы не задумываясь переходите со звука на звук.

Ну а дальше мы переходим к блоку вокальных распевок, где формируется единая певческая позиция, звуки, артикуляция.

6. «Мммммм» - упражнение не только расслабляет и настраивает диафрагму, но и формирует подачу звука.

7.Упражнение с руками Мии-я-аа.

8. Далее формируем грудной регистр «Ва-а- у-у-у»

9. «От топота копыт»

Прокашлялись.

10. «Мы перебегали берега»


Переходим непосредственно к приемам импровизации: Сейчас нам нужно попробовать исполнить всем знакомую песню, но передать какую либо эмоцию (грусть, тревога, радость, нежность и т.д.) этот прием – передай или определи характер.

Сейчас я раздам вам листочки с вашей эмоцией. А вы попробуете воспроизвести песню так чтобы передать эту эмоцию слушателю.


А теперь давайте попробуем немного по импровизировать над нашей песней «Твое время пришло», а именно добавить немного милизмов и или стилизацию джаза. Поем выделенный фрагмент. Вариативность.


Показ приемов

Практической работы. Выявление первоначальных навыков у обучающихся.


Выполнение практической работы.


Самостоятельный

выбор и выполнение

приемов практической

работы.

Умение выполнять практическую работу, самостоятельно выбирать приемы выполнения практической деятельности (познавательные УУД) Выявлять особенности, качества, признаки разных разных приемов (Познавательные УУД);

Воспроизводить новый материал. (Познавательные УУД);


Методические материалы –(дидактические, раздаточные); Материально-техническое оснащение - аудиоаппаратура

Зеркала

ИКТ

3.5

Закрепление пройденного материала

3

Подведение итогов

Контроль и проверка выполненных работ обучающихся.

- Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали?

-Почему мы не должны копировать других исполнителей?

- Что нам дает собственная импровизация?

Обобщение информации.


Отвечают на вопросы педагога.

Умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме (коммуникативные УУД)


4

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Цель: организовать закрепление нового знания и рефлексии.

2

-Наше занятие подошло к концу. Все ли поняли что такое импровизация и для чего она нужна? Какие трудности у вас сегодня возникли? А, что было самым интересным? Спасибо за занятие, до свидания!


Проводит рефлексию, итог занятия. Благодарит детей, хвалит.

Анализирует свою деятельность, моделирует следующие занятия по результатам анализа.

Подводят итог занятия.

Способность оценивать свою деятельность (личностные УУД)





Полный текст материала Конспект занятия по эстрадному вокалу смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Забелина Яна Игоревна  Публикатор
10.12.2025 0 14 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК