Урок обучения письму по теме "Написание заглавных букв Х и Ж"; 1 класс
Тип урока: Урок объяснения нового материала и закрепление изученного.
Тема: Написание заглавных букв Х и Ж, слов с буквой жи и ши.
Цель урока: Научить детей написанию заглавных букв Х и Ж и правило написания буквы и после шипящих.
Задачи:
Образовательные
- Научить писать заглавные буквы Х и Ж, слова с буквой жи и ши.
Развивающие.
- Развитие логического мышления, наблюдательности, умения сравнивать предметы по различным признакам, классифицировать их, обобщать;
Воспитательные.
- Воспитывать положительное отношение к учебному процессу.
- Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, формирование умения работать самостоятельно.
Оборудование: пропись №5 Пронина О.В., карточки со словами, паспорт буквы, копилка слов с сочетаниями жи-ши.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей.
2. Актуализация знаний и сообщение новой темы.
Чтобы тему нам узнать, букву надо отгадать,
И в да-нетку поиграть.
На доске буквы из Звукограда. Задавайте правильные вопросы.
Дети отгадывают букву Х.
-Расскажите паспорт этой буквы. ( Буква х обозначает 2 звука [х] и [х'], живет на улице согласных , носит глухую шляпу, синие и зелёные башмачки).
- Какая буква похожа на букву Х? (Ж)
- Расскажите паспорт этой буквы. ( Буква ж обозначает 2 звука [ж], живет на улице согласных, носит глухую шляпу, синие башмачки, имеет пару звук ш).
- С какой буквой дружат буквы ж и ш и нарушают одно из правил? (и)
- С какой буквой пишутся слоги жи и ши? С буквой И.
-Какие буквы мы уже научились писать? (Строчные буквы х и ж)
- Кто готов назвать тему сегодняшнего урока. (Мы будем учиться писать заглавные буквы Х и Ж и учиться писать слова с сочетаниями жи и ши).
3. Анализ письменных заглавных букв Х и Ж.
- Из каких элементов состоит буква Х? Ж?
- Чем похожи ? ( 2 полуовала)
-Чем различаются? ( прямая наклонная линия и соединительные линии)
Показ написания заглавных букв.
Закрепление написания строчных букв.
4. Написание слов с сочетаниями жи – ши.
- С какой буквой дружат буквы ж и ш и нарушают одно из правил? (и)
- С какой буквой пишутся слоги жи и ши? С буквой И.
Игра «Теремок»
В слове живёт слово «Лыжи»
Мыши лыжник
Дятел носы
любит моржи
- А теперь тренируемся в прописи. Какие слова у нас в тетради?(пружина, дружина, шуршит)
- Вставляем букву и и рядом пишем слова и подчеркиваем их зелёной ручкой.
Игра «Я и все мои друзья» (Работа с копилкой слов)
Слова, у которых жи в начале, в середине, в конце.
Слова, у которых ши в начале, в середине, в конце.
4. Написание слов с парными согласными на конце слов и в середине.
- С каким звуком дружит и играет в прятки звук [ж]? ([ш].
- Найдите звуковичков, оденьте их и расскажите паспорт буквы ш.
- Игра «Потерялись буквы».
Помогите словам найти буквы, но с доказательством.
- Игра «Расселение»
Давайте расселим слова в разные группы по разным признакам.
Вывод: Звук [ш ] может обозначаться и буквой Ш и буквой Ж.
5. Подведение итогов.
- Чему учились на уроке?
Что было трудным?
Оцените свою работу:
Если все понятно, никаких трудностей - красный кружок.
Если не все было понятно, что-то трудно – зелёный кружок
Если все трудно непонятно – синий кружок.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тресцова Ирина Анатольевна
→ Ирина3536 09.08.2015 0 4469 447 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы