Урок по русскому языку "Выделение причастного оборота"; 6 класс
Данный урок русского языка в 6 классе разработан по программе "Школа 2100". Тема "Выделение причастного оборота" важна в разделе "Причастие". В конспекте приводятся примеры для объяснения темы, наводящие вопросы, работа с художественным текстом, составление предложений с причастным оборотом самими учениками. К уроку прилагается презентация, тест, материалы для групповой работы.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Задачи урока:
1. научиться находить причастные обороты в предложении;
2. научиться строить предложения с причастными оборотами;
3. запомнить зависимость постановки запятых при причастных оборотах от позиции определяемого слова.
Цели урока:
Обучающая: научить видеть причастные обороты и пунктуационно оформлять их.
Развивающая: развивать у учащихся творческий потенциал путём создания ими синтаксических конструкций с причастными оборотами.
Воспитательная: воспитывать на примере литературных произведений красоту и разнообразие родной речи
(В. Воскобойников «Жизнь замечательных детей»).
Коммуникативные УУД:
1) строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками;
2) точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме.
Познавательные УУД:
1) формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;
2) перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами.
Регулятивные УУД:
1) ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её;
2) осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
Личностные УУД:
1) уважение личности и её достоинства;
2) умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Оборудование: тесты, проектор, карточки со словами и знаками препинания, презентация.
Пособия: учебник «Русский язык» 6 класс (часть 2) Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева; фрагменты из книги В. М. Воскобойникова «Жизнь замечательных детей».
Фрагмент
Ход урока.
I. Оргмомент.
Приветствие, проверка готовности к уроке, выявление отсутствующих.
II. Тест.
x
Проверка умений находить словосочетания сущ. + прич.,
x
сущ. + прич.; различать связи «согласование и «управление».
III. Языковая разминка.
Запись предложения на доске под диктовку.
Игравшие в футбол мальчишки с криком бегали по школьной площадке.
1 ученик – найти изученные орфограммы, объяснить их написание;
найти причастие, назвать признаки прилагательного у данного причастия;
выполнить его морфемный разбор.
2 ученик – назвать глагольные признаки причастия;
выделить грамматическую основу предложения;
найти и выделить причастный оборот, его границы, определяемое слово, зависимое от причастия слово.
- На основе проделанной работы сформулируйте тему сегодняшнего урока, его цель и задачи. (Слайды 1, 2).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кушнарева Маргарита Борисовна
→ Кушиха 02.09.2014 7 10668 1350 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы