Технологическая карта урока математики "Круглые десятки. Повторение"






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: математика
Тема урока: « Круглые десятки». Повторение

Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок-сказка

Цель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний о круглых десятках

Задачи:

Образовательные: формировать умения образовывать, называть и записывать круглые десяткив пределах 100;сравнивать числа и записывать результат сравнения; использовать чертёжный инструмент (линейку) для выполнения измерений; распознавать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Коррекционно - развивающие: развивать внимание, память, пространственное воображение, мышление,словесную речь глухих детей, следить за правильным произношением.

Воспитательные:воспитывать интерес к математике, стремление преодолевать трудности.


Планируемые результаты:


Предметные:приобретение опыта применения математических знаний для учебно - познавательных и учебно- практических задач.

Личностные:развитие мотивации к обучению, положительное отношение к урокам математики.

Характер заданий: поисковый, творческий.

Формы деятельности: коллективная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы:наглядный, словесный, игровой, проблемно-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, экран для РСВ, цифры, таблички, дощечки, сантиметровая лента, линейки, цветные карандаши, компьютер.  






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный этап.

Психологический настрой.



- Поприветствуйте гостей! 

-Ой, как ярко светит солнце, давайте потрём ручки и погреем их у солнышка.

-Протяните руки к солнцу.

Дети сидят за партами


-Здравствуйте!


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Сегодня мы отправимся в сказку.

-А в какую сказку? Как вы думаете?

-Посмотрите на экран, что это за домик?

-Мы недавно знакомились с этой сказкой.

-Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок…

-но в теремочке ни кто не живёт. Чтоб теремок заселить, нужно будет помочь животным выполнить различные задания:

-Сегодня на уроке мы будем:

-Будем называть числа

-Будем решать примеры.

-Будем сравнивать

- -Будем играть

-Будем измерять

-Какой будет урок?





-теремок














-математика

  1. Актуализация знаний.

-Ребята посмотрите, кто спрятался за камушком? Чей хвостик выглядывает?

-Мышка увидела теремок и подбежала к нему.

-Ой, что это упало у мышки (письмо).

-Давайте откроем письмо. (В письме круглые десятки)

-Посмотрите, что в этих числах одинаковое?

-А вспомните, как ещё можно назвать эти числа?

-Давайте прочитаем вместе (показываю табличку).

-Вошла мышка в теремок и стала там жить


- мышка











-есть ноль

-круглые десятки

  1. Обобщение и систематизация знаний

--Ой ребята, сколько цветов у теремка распустилось.

-А кто сидит на цветке?

-И лягушка хочет жить в теремочке, но ей нужно выполнить задание, а мы ей поможем.

-Подойдите к столу. Я буду говорить название чисел, а вы будите поднимать цветок с нужным числом.

-Будем называть числа

-Соня слушай (за экраном)

-Стас посмотри на меня.

-Сорок, тридцать, двадцать и т.д


-Ну вот и лягушка будет жить в теремке.

-Садитесь на свои места


Лягушка


Дети идут к столу





Дети называют круглые десятки










Дети садятся за парты



  1. Фонетическая зарядка.


-А это кто к теремку пришёл?

-Встаньте

-Будем хорошо говорить звук

С_____

СА_СА_СА_


СА_СА_СА_


ВОТ ЛИСА

-Сядьте


Лиса

Дети встают

С_____

СА_СА_СА_


СА_СА_СА_


ВОТ ЛИСА


Дети садятся



  1. Определение темы урока
















-Чтоб лису заселить в теремок, нужно решить примеры и узнаем, тему урока.


20

30

40

50

30

70

60

50

10

п

о

в

т

о

р

я

т

ь



20+20=

40-10=

5+5=

20+30=

80-20=

50+20=

10+10=

в

0

ь

т

я

р

п


-Итак, что будем делать на уроке? Какое слово у нас получилось?













-Повторять



Дети читают пример и решают




- Будем повторять.


7. Обобщение и систематизация знаний

-Ой, возле теремка появились следы.

-Вот сколько следов.

Ребята подойдите ко мне, посмотрим куда ведут следы

(на столе задания на карточках) (работа в парах)

-Что мы будем делать?

-Нужно на карточках поставить знаки (больше, меньше, равно)

-Соня и Стас, Серёжа и Кристина будут работать в парах.

-Ян будет работать на компьютере.

-Ребята посмотрите, правильно вы выполнили задание ( На теремке появляется правильный ответ). Высвечивается ЗАЯЦ


Дети идут по следам и останавливаются возле стола.

-Будем сравнивать.

  1. Физминутка

-Но заяц пришёл с корзиной, а в ней игра.

-Встаньте (за экраном)


-Что мы будем делать? (Будем играть)

-Встаньте

-Наклонитесь столько раз, сколько огурцов у нас








-Сколько яблок будет в круге, столько раз поднимем руки






-Сколько бананов в нашем кружочке, столько раз станем на носочки.






-Сядьте




-Будем играть

Дети встают























-Дети садятся

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

- Тут к теремку пришёл …

Учитель:
- Мостик к теремку сломался. Нужно сделать .

-Давайте ребята поможем волку. У нас есть дощечки на столе. Нужно их измерить и собрать из них мостик (10 см, 10 см, 20 см, 20 см, 10 см).

-Будем измерять. Что мы будем делать?

-Ребята измеряют линейкой .

-Соня, сколько сантиметров у тебя дощечка? (10 см) и т.д

-Давайте сложим всё вместе.

-Вот, какой длинный мостик у нас получился.

-Сколько он сантиметров? Как нам узнать? Сколько всего сантиметров? -Какой знак нужно поставить?

- Сколько сантиметров у нас получилось? –Давайте сложим. (70 см).

-Теперь нужно проверить. Попробуй линейкой. (не получается)

-А у меня есть сантиметровая лента.

-Давайте попробуем. Сколько сантиметров?

-ПРАВИЛЬНО


-Вот волк побежал в теремок.


-Ребята, посмотрите, кто залез на теремок

Учитель:

Бах! — развалился теремок. Еле-еле успели из него выскочить все животные. (Теремок распадается на геометрические фигуры.

Учитель:
-Теперь придётся новый теремок строить
-Какие фигуры вы видите? (треугольник, квадрат, прямоугольник)

- Постройте такой- же теремок.








Лучше прежнего выстроили!


-Тут и сказке конец и наш урок тоже подошёл к концу.

-Со всеми заданиями вы справились, молодцы!



-Как называлась сказка?

-Что мы делали на уроке?










-волк













-Будем измерять.


Ребята измеряют и записывают на доске сколько см.


-ПЛЮС




70 см
























Треугольник

Квадрат

Прямоугольник



















-теремок

-Мы называли числа

-Мы решали примеры.

-мы повторяли

-Мы сравнивали

-Мы измеряли


  1. Домашнее задание, инструктаж по её выполнению.

-На домашнее задание я вам дам карточки. Будите решать примеры.


  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Сегодня хорошо работали… Если вам понравилось занятие покажите «солнышко», если вам было трудно, покажите «тучку».


Дети показывают карточки

 


 






Полный текст материала Технологическая карта урока математики "Круглые десятки. Повторение" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бойваленко Елена Николаевна  Публикатор
28.10.2025 0 97 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК