Технологическая карта урока математики "Круглые десятки. Повторение"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОКА
Учебный
предмет: математика
Тема
урока: «
Круглые десятки». Повторение
Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: урок-сказка
Цель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний о круглых десятках
Задачи:
Образовательные: формировать умения образовывать, называть и записывать круглые десяткив пределах 100;сравнивать числа и записывать результат сравнения; использовать чертёжный инструмент (линейку) для выполнения измерений; распознавать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Коррекционно - развивающие: развивать внимание, память, пространственное воображение, мышление,словесную речь глухих детей, следить за правильным произношением.
Воспитательные:воспитывать интерес к математике, стремление преодолевать трудности.
Планируемые результаты:
Предметные:приобретение опыта применения математических знаний для учебно - познавательных и учебно- практических задач.
Личностные:развитие мотивации к обучению, положительное отношение к урокам математики.
Характер заданий: поисковый, творческий.
Формы деятельности: коллективная, парная, групповая, индивидуальная.
Методы:наглядный, словесный, игровой, проблемно-поисковый, практический, самостоятельная работа.
Технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, экран для РСВ, цифры, таблички, дощечки, сантиметровая лента, линейки, цветные карандаши, компьютер.
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Организационный этап. |
Психологический настрой.
- Поприветствуйте гостей! -Ой, как ярко светит солнце, давайте потрём ручки и погреем их у солнышка. -Протяните руки к солнцу. |
Дети сидят за партами
-Здравствуйте!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
-Сегодня мы отправимся в сказку. -А в какую сказку? Как вы думаете? -Посмотрите на экран, что это за домик? -Мы недавно знакомились с этой сказкой. -Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок, не высок… -но в теремочке ни кто не живёт. Чтоб теремок заселить, нужно будет помочь животным выполнить различные задания: -Сегодня на уроке мы будем: -Будем называть числа -Будем решать примеры. -Будем сравнивать - -Будем играть -Будем измерять -Какой будет урок? |
-теремок
-математика |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Актуализация знаний. |
-Ребята посмотрите, кто спрятался за камушком? Чей хвостик выглядывает? -Мышка увидела теремок и подбежала к нему. -Ой, что это упало у мышки (письмо). -Давайте откроем письмо. (В письме круглые десятки)
-Посмотрите, что в этих числах одинаковое? -А вспомните, как ещё можно назвать эти числа? -Давайте прочитаем вместе (показываю табличку). -Вошла мышка в теремок и стала там жить |
- мышка
-есть ноль -круглые десятки |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Обобщение и систематизация знаний |
--Ой ребята, сколько цветов у теремка распустилось. -А кто сидит на цветке? -И лягушка хочет жить в теремочке, но ей нужно выполнить задание, а мы ей поможем. -Подойдите к столу. Я буду говорить название чисел, а вы будите поднимать цветок с нужным числом. -Будем называть числа -Соня слушай (за экраном) -Стас посмотри на меня. -Сорок, тридцать, двадцать и т.д
-Ну вот и лягушка будет жить в теремке. -Садитесь на свои места |
Лягушка
Дети идут к столу
Дети называют круглые десятки
Дети садятся за парты
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Фонетическая зарядка.
|
-А это кто к теремку пришёл? -Встаньте -Будем хорошо говорить звук С_____ СА_СА_СА_
СА_СА_СА_
ВОТ ЛИСА -Сядьте
|
Лиса Дети встают С_____ СА_СА_СА_
СА_СА_СА_
ВОТ ЛИСА
Дети садятся
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Определение темы урока
|
-Чтоб лису заселить в теремок, нужно решить примеры и узнаем, тему урока.
-Итак, что будем делать на уроке? Какое слово у нас получилось?
|
-Повторять
Дети читают пример и решают
- Будем повторять.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
7. Обобщение и систематизация знаний |
-Ой, возле теремка появились следы. -Вот сколько следов. Ребята подойдите ко мне, посмотрим куда ведут следы (на столе задания на карточках) (работа в парах) -Что мы будем делать? -Нужно на карточках поставить знаки (больше, меньше, равно) -Соня и Стас, Серёжа и Кристина будут работать в парах. -Ян будет работать на компьютере. -Ребята посмотрите, правильно вы выполнили задание ( На теремке появляется правильный ответ). Высвечивается ЗАЯЦ
|
Дети идут по следам и останавливаются возле стола. -Будем сравнивать. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Физминутка |
-Но заяц пришёл с корзиной, а в ней игра. -Встаньте (за экраном)
-Что мы будем делать? (Будем играть) -Встаньте -Наклонитесь столько раз, сколько огурцов у нас
-Сколько яблок будет в круге, столько раз поднимем руки
-Сколько бананов в нашем кружочке, столько раз станем на носочки.
-Сядьте |
-Будем играть Дети встают
-Дети садятся |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Применение знаний и умений в новой ситуации |
-
Тут к теремку пришёл …
Учитель: -Давайте ребята поможем волку. У нас есть дощечки на столе. Нужно их измерить и собрать из них мостик (10 см, 10 см, 20 см, 20 см, 10 см). -Будем измерять. Что мы будем делать? -Ребята измеряют линейкой . -Соня, сколько сантиметров у тебя дощечка? (10 см) и т.д -Давайте сложим всё вместе. -Вот, какой длинный мостик у нас получился. -Сколько он сантиметров? Как нам узнать? Сколько всего сантиметров? -Какой знак нужно поставить? - Сколько сантиметров у нас получилось? –Давайте сложим. (70 см). -Теперь нужно проверить. Попробуй линейкой. (не получается) -А у меня есть сантиметровая лента. -Давайте попробуем. Сколько сантиметров? -ПРАВИЛЬНО
-Ребята, посмотрите, кто залез на теремок
Учитель: — Бах! — развалился теремок. Еле-еле успели из него выскочить все животные. (Теремок распадается на геометрические фигуры. Учитель: - Постройте такой- же теремок.
Лучше прежнего выстроили!
-Со
всеми заданиями вы справились, молодцы!
-Как называлась сказка? -Что мы делали на уроке?
|
-волк
-Будем измерять.
Ребята измеряют и записывают на доске сколько см.
-ПЛЮС
70 см
Треугольник Квадрат Прямоугольник
-теремок -Мы называли числа -Мы решали примеры. -мы повторяли -Мы сравнивали -Мы измеряли
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание, инструктаж по её выполнению. |
-На домашнее задание я вам дам карточки. Будите решать примеры. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
-Сегодня хорошо работали… Если вам понравилось занятие покажите «солнышко», если вам было трудно, покажите «тучку».
|
Дети показывают карточки |
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Бойваленко Елена Николаевна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.