Трудовое обучение


Экзаменационные билеты разработаны в виде тестов для обучающихся по программе углубленной трудовой подготовки «Швейное дело 10-11 класс». Тесты могут быть использованы и для проверки знаний учащихся в течение учебного года.
19.11.2013
Раздел « Сельскохозяйственный труд» программы по трудовому обучению определяет содержание знаний детей о сельском хозяйстве и о выращивании наиболее распространенных цветочно – декоративных и овощных растениях.
Цели урока:
• Образовательные: получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме "Изготовление разметочного инструмента”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое мышление и творческие способности, используя ИКТ для лучшего восприятия материала.
• Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.
• Воспитательные: развивать мотивацию изучения этапов изготовления объектов труда, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения
Презентация «Устройство ТВС» Может быть использована как иллюстрация к учебному материалу при изложении сведений об устройстве токарно-винторезного станка по теме «Назначение и устройство токарно-винторезного станка » в 7 классе, а также при закреплении, самостоятельном изучении учебного материала, при повторении и т. д.

Разработка урока по теме «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» включает презентацию, план-конспект занятия, карточку-задание для тестирования знаний об устройстве ТВС, ключ к тесту, типовую инструкцию по Т.Б. при работе на ТВС. Может использоваться в комплекте или по отдельности.
Данная программа является авторской программой, составлена благодаря многолетнему опыту работы в коррекционной школе. В процессе обучения по данной программе дети знакомятся с новыми технологиями изготовления различных поделок, с национальными традициями, народными праздниками и приметами,с цикличностью природных явлений.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей детей с умеренной умственной отсталостью, учеников 9 класса и направлена на минимально доступный им уровень социально-трудовой адаптации. Программа предусматривает усвоение и формирование не только общетрудовых умений, но и развитие творческих способностей учащихся.
Предлагаю вам конспект урока по сельскохозяйственному труду для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме "Домашняя птица". Данный материал будет полезен учителям трудового обучения. Этот урок направлен на закрепление и систематизацию представления детей о домашних птицах, местах их обитания, об их питании, пользе для человека. Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Воспитание интереса к окружающему миру.
Урок разработан для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе С.Л.Мирского «Подготовка младшего обслуживающего персонала». Материал содержит различные коррекционные и занимательные упражнения и задания.
Данная разработка предназначена для учащихся коррекционных школ.
Презентация является первой в серии 5 презентаций по теме "Трудоустройство". В ней раскрываются следующие вопросы: Какая бывает работа? Как искать работу (источники информации)? Есть вакансия. Что делать?
А также приводятся толкования слов. Например: ВАКАНСИЯ, СОИСКАТЕЛЬ, РАБОТОДАТЕЛЬ и пр. Даётся полезный совет - как прийти в профессию. Данная презентация может использоваться и как элемент внеклассного занятия или воспитательной работы по профориентации в учреждениях любого типа, в том числе и в массовых школах.
Презентация является 2 - ой в цикле из 5 презентаций по теме "Трудоустройство". В ней рассматривается вопрос составления резюме для прохождения собеседования.
Даются ответы на вопросы: Что такое резюме? Как составить рассказ о себе? Как правильно указать цель обращения. Как правильно написать фамилию, имя, отчество, адрес, телефон. Как правильно указать образование. Как правильно указать профессиональное обучение и специальные навыки. и т.д.
Презентация может быть использована и во внеурочной деятельности, и как элемент воспитательной и профориентационной работы, в том числе и массовых школах.
Это 3-ья презентация в цикле из 5-и презентаций "Трудоустройство." В ней даются рекомендации по подготовке к собеседованию и его прохождению.
Презентация может использоваться как на уроке, так и во внеурочной деятельности/ в профориентационной работе/, как в коррекционных, так и в массовых образовательных учреждениях.
Каждый билет итоговой аттестации состоит из 3-х вопросов: 1-ый вопрос из раздела "Столярное дело", 2-ой вопрос из раздела "Слесарное дело", 3-ий вопрос - практическое задание. Составляя вопросы билетов, я попытался охватить все сферы деятельности вопросов профессионально трудового обучения (так теперь называется этот предмет). Билеты составлены согласно умственным способностям учащихся данного вида обучения.
Русское искусство художественной обработки древесины восходит к искусству древних славян, селившихся с первого тысячелетия н.э. по берегам Днепра, Волги, Дона. И мы на своих занятиях стараемся продолжить традиции русских мастеров. Одним из видов наших работ являются деревянные подносы, украшенные узорами, пейзажами, росписью.
В программе обычных школ, по технологии, и в программе специальных (коррекционных) школ, по столярному делу, есть темы по изучению геометрической резьбы. Целесообразно изучение геометрической резьбы производить на примере изготовления шкатулки украшенной геометрической резьбой. Что бы шкатулка была многофункциональной и необычной, её можно делать 2-3 ярусной с основанием.

Школа, в которой мы занимаемся очень старая, ей более 70 лет. И мастерские для мальчиков тоже старые. Каждый год стены в мастерских приходилось подштукатуривать, т.к. старая штукатурка осыпалась. Соответственно и подкрашивать приходилось постоянно. Из-за этого у мастерской был неприглядный вид. Мы с ребятами решили оформить мастерскую.

На своих занятиях мы с ребятами изготавливаем различные прикладные изделия из древесины: вазы, шкатулки, детские стульчики, тарелки и др. Что бы изделие смотрелось более интересно, мы сначала красим изделия различными красителями, это может быть морилка, тушь, бейц (сухой красящий порошок) разбавленный водой, обязательно в тёмный цвет. А затем на эту тёмную поверхность приклеиваем золотистую соломку.
Точение, как вид обработки древесины, известен с глубокой древности, но и сейчас этот вид обработки древесины широко распространён. Мы этот вид обработки древесины применяем на уроках труда, на факультативах «Народное искусство», на кружке «Декоративно-прикладного творчества».

Разработка интегрированного урока для коррекционной школы 8 вида, объединяющего трудовое обучение (швейное дело) и чтение, по теме «Устное и прикладное творчество нанайского народа» 6 класс включает конспект урока и презентацию. Урок может быть полезен тем, кто хочет погрузиться вместе с детьми в волшебный мир устного и прикладного творчества нанайского народа.

Цели:

  • знакомство с историей вышивки;
  • познавательные сведения о видах вышивки;
  • привитие необходимых качеств: трудолюбие, усидчивость, терпеливость, аккуратность;

В начале конкурса сориентировать в происходящем участников и зрителей, создать у них положительное настроение и атмосферу заинтересованности и раскрепощенности. В конкурсе «Пословицы запутались» проверить сообразительность при составлении пословиц, быстроту их реакции. В конкурсе «Это должен каждый знать обязательно на «5» закрепить знания, которые учащиеся получили на уроках в течении года. В конкурсе «Дом моделей» развивать моторику рук, аккуратность при выполнении задания. В конкурсе «Подведём итоги» дать понять участникам, какой материальный вклад они внесли в школу, работая на уроках, тем самым воспитывая ответственность, трудолюбие, добросовестность. В конкурсе со зрителями развивать речь при помощи скороговорок. В конкурсе «Ах, Мода, Мода!» активизировать профессионально-трудовые умения и навыки, полученные на уроках труда в представлении моделей, изготовленных на занятиях, развитие речи при защите своих моделей. Воспитывать доброжелательное отношение к профессионально-трудовой деятельности.

В презентации представлена классификация бытовой техники для кухни. Учащимся предлагается определить по иллюстрации название техники и рассказать о ней несколько предложений. Ссылки на различные виды бытовой техники позволяют лучше ориентироваться в презентации. Задания в конце помогают определить, как усвоен материал.

Презентация предназначена для применения на уроках столярного дела в 6-7 классах коррекционной школы VIII вида. Кроме того, презентация может использоваться на занятиях кружка, или факультатива по столярному делу.

Знакомство учащихся с историей появления паспорта. Паспорт – это очень важный документ, который требует
бережного отношения к себе. Чтобы сохранить переплёт паспорта, особенно уголков страниц, ему необходима обложка. Обложку можно купить или сделать своими руками, применяя различные техники.

Рабочая программа создана на основании программ В.В.Воронковой для с(к) школ 8 вида, содержит пояснительную записку, ресурсное обеспечение и тематическое планирование для организации индивидуального обучения на дому ребёнка с ОВЗ ( 6 класс, 1-й вариант)

Программа направлена на решение общих и специфических задач профессионально-трудового обучения на этапе формирования и совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид), составлена с учетом уровня обученности воспитанников на основе индивидуально-дифференцированного подхода и ориентирована не только на приобретение ими определенных знаний, умений и навыков, но и на коррекцию психофизиологических особенностей данной категории обучающихся, овладение компетенциями с учетом третьего варианта (не цензового) специального стандарта.

Материал данного мастер-класса знакомит с техникой "Свит-дизайн". Из презентации можно узнать краткую историю развития этой техники, историю развития фабрик по изготовлению сладостей в Санкт-Петербурге. В презентации представлен подробный мастер-класс по изготовлению конфетного букетика, а именно букет из тюльпанов.

Материал предназначен для уроков в 6-8 кл по темам: "Устройство токарного станка по дереву,токарные работы" в коррекционных классах школ VIII-вида. Возможно использование данного материала во внеклассной (кружковой работе) по токарному делу,для подготовки к экзамену (теоретическая часть) в 9 кл.

Материал предназначен для проверки знаний. На каждую четверть составлен тест из 15 вопросов.