Конспект урока окружающего мира "Многообразие животных"; 4 класс



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«Школа-интернат №18»

МКОУ «Ш-И №18»





Урок по окружающему миру

в 4 классе (вариант 1.3)

Тема «Многообразие животных» .








Учитель начальных классов

Бойваленко Елена Николаевна












Тема: Многообразие животных

Тип занятия: урок познания мира.

Цель:формирование умения классифицировать животных по группам.

Задачи : 

образовательные: создать условия для организации деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о животных; формировать представление о том, кто такие животные;

развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру,корректировать слухо - зрительное восприятие речи;

воспитательные: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Планируемые достижения обучающихся:

Личностные: проявление себя как индивидуальность, овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки.

Предметные:осознание понятия «животные», умение находить и определять отличительные признаки животных

Формы работы обучающихся:

фронтальная; групповая;индивидуальная.

Используемые педагогические технологии, методы и приемыИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в группе, паре; здоровье сберегающие технологии, самооценивание.

Оборудование: карточки с натированным текстом, мультимедийная презентация, индивидуальные карточки, клип, лупа, пучки шерсти.







Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.  Орг. момент


-Поздоровайтесь

Педагог произносит имена детей за экраном на слух. Дети различают имена и садятся на места.

-Давайте улыбнёмся друг другу .

- Что будем делать?


-Здравствуйте




- Будем говорить

- Будем отвечать на вопросы

-Будем собирать

-Будем играть

-Будем смотреть


2.Фонетическая зарядка

-Что мы будем делать?


Дежурные звуки О-Е

ДО_____ДО

ДОМ

ИЕ-ЫЕ

ЖИВОТНЫЕ

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ


- Будем говорить



3. Самоопределение к деятельности


-Что мы будем делать?


- Ребята, посмотрите на экране картинка.

-Что вы видите?

- Молодцы! (вывешиваются картинки с животными)

-А как их можно назвать одним словом

-Давайте вместе прочитаем ЖИВОТНЫЕ

-Сегодня мы будем говорить о животных

(вывешиваю табличку ЖИВОТНЫЕ)

- Будем отвечать на вопросы






дети называют животных

(заяц, волк, лошадь, коза,свинья,корова,кошка)






Животные




4. Работа по теме занятия


Этих животных можно разделить на 2 группы.

-Какие?(вывешивается дом и лес)

-Дикие и домашние животные

- давайте распределим их на группы, к которым они относятся.

Домашние Дикие

Кошка Заяц

Корова Волк

Свинья

Коза

Лошадь

-У вас на партах лежат конверты, в них пазлы, соберите их, и вы увидите какое животное пришло в гости к каждому из вас.

-Что мы будем делать?


- Кто у вас получился?






-А какие это животные? Дикие или домашние?




Обучающиеся выходят к доске и распределяют карточки с изображением животных по группам: домашние и дикие.








Будем собирать

Ребята собирают пазлы и

Называют животных: лев, зебра, лось, жираф, обезьяна


Дикие

5.Физминутка


Игра «Рыба, птица, зверь».

Я буду показывать животных, а вы мне будите показывать , как оно двигается:  лиса, дятел, заяц, медведь, снегирь, карась, воробей, муха, паук, щука

Учащиеся, когда слышат, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – «крыльями», имитируя полет. А услышав названия зверей, показывают его.

-Встаньте

-Что будем делать?



-Давайте этих животных тоже поделим на группы

-Лиса, заяц, медведь-это дикие животные.

-Дятел, снегирь, воробей-это птицы.

-Муха, паук –это насекомые.

-Карась и щука-это рыбы

-Насекомые, птицы и рыбы это тоже животные











-Будем играть Обучающиеся выполняют движения



Обучающиеся распределяют животных


6. Работа по теме занятия



-Перед вами лежат карточки на которых изображены разные животные. Проведите черту какой группе они относятся.

РАСПРЕДЕЛИ НА ГРУППЫ:

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ


ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ


РЫБЫ


ПТИЦЫ


НАСЕКОМЫЕ













Обучающиеся выполняют задание с карточкой

8. Итог занятия


9. Самооценка.


- о каких животных мы сегодня говорили?

-на какие группы поделены животные?



- На доске пушистики, выберите того, который отражает вашу деятельность и настроение на уроке.)


- Прикрепите выбранного вами пушистика на доску.






Домашнее задание. Нарисовать ваше любимое животное.






Дети выбирают соответствующего пушистика и крепят на доске

.

Р АСПРЕДЕЛИ НА ГРУППЫ:

Д ИКИЕ ЖИВОТНЫЕ


ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ


Р ЫБЫ


ПТИЦЫ


НАСЕКОМЫЕ


Р АСПРЕДЕЛИ НА ГРУППЫ:

Д ИКИЕ ЖИВОТНЫЕ


ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ


Р ЫБЫ


ПТИЦЫ


НАСЕКОМЫЕ



























МУХА


ПАУК








Дикие животные

Домашние животные

Насекомые

Птицы

Рыбы


5



Полный текст материала Конспект урока окружающего мира "Многообразие животных"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бойваленко Елена Николаевна  Публикатор
10.12.2025 0 13 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК