Конспект урока окружающего мира "Многообразие животных"; 4 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«Школа-интернат №18»
МКОУ «Ш-И №18»
Урок по окружающему миру
в 4 классе (вариант 1.3)
Тема «Многообразие животных» .
Учитель начальных классов
Бойваленко Елена Николаевна
Тема: Многообразие животных
Тип занятия: урок познания мира.
Цель:формирование умения классифицировать животных по группам.
Задачи :
образовательные: создать условия для организации деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о животных; формировать представление о том, кто такие животные;
развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру,корректировать слухо - зрительное восприятие речи;
воспитательные: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Планируемые достижения обучающихся:
Личностные: проявление себя как индивидуальность, овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки.
Предметные:осознание понятия «животные», умение находить и определять отличительные признаки животных
Формы работы обучающихся:
фронтальная; групповая;индивидуальная.
Используемые педагогические технологии, методы и приемыИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в группе, паре; здоровье сберегающие технологии, самооценивание.
Оборудование: карточки с натированным текстом, мультимедийная презентация, индивидуальные карточки, клип, лупа, пучки шерсти.
Ход занятия
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
|
1. Орг. момент
|
-Поздоровайтесь Педагог произносит имена детей за экраном на слух. Дети различают имена и садятся на места. -Давайте улыбнёмся друг другу . - Что будем делать? |
-Здравствуйте
- Будем говорить - Будем отвечать на вопросы -Будем собирать -Будем играть -Будем смотреть
|
|
|
2.Фонетическая зарядка |
-Что мы будем делать?
Дежурные звуки О-Е ДО_____ДО ДОМ ИЕ-ЫЕ ЖИВОТНЫЕ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
|
- Будем говорить
|
|
|
3. Самоопределение к деятельности
|
-Что мы будем делать?
- Ребята, посмотрите на экране картинка. -Что вы видите?
- Молодцы! (вывешиваются картинки с животными) -А как их можно назвать одним словом -Давайте вместе прочитаем ЖИВОТНЫЕ -Сегодня мы будем говорить о животных (вывешиваю табличку ЖИВОТНЫЕ) |
- Будем отвечать на вопросы
дети называют животных (заяц, волк, лошадь, коза,свинья,корова,кошка)
Животные
|
|
|
4. Работа по теме занятия
|
Этих животных можно разделить на 2 группы. -Какие?(вывешивается дом и лес) -Дикие и домашние животные - давайте распределим их на группы, к которым они относятся. Домашние Дикие Кошка Заяц Корова Волк Свинья Коза Лошадь -У вас на партах лежат конверты, в них пазлы, соберите их, и вы увидите какое животное пришло в гости к каждому из вас. -Что мы будем делать?
- Кто у вас получился?
-А какие это животные? Дикие или домашние? |
Обучающиеся выходят к доске и распределяют карточки с изображением животных по группам: домашние и дикие.
Будем собирать Ребята собирают пазлы и Называют животных: лев, зебра, лось, жираф, обезьяна
Дикие |
|
|
5.Физминутка
|
Игра «Рыба, птица, зверь». Я буду показывать животных, а вы мне будите показывать , как оно двигается: лиса, дятел, заяц, медведь, снегирь, карась, воробей, муха, паук, щука Учащиеся, когда слышат, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – «крыльями», имитируя полет. А услышав названия зверей, показывают его. -Встаньте -Что будем делать?
-Давайте этих животных тоже поделим на группы -Лиса, заяц, медведь-это дикие животные. -Дятел, снегирь, воробей-это птицы. -Муха, паук –это насекомые. -Карась и щука-это рыбы -Насекомые, птицы и рыбы это тоже животные |
-Будем играть Обучающиеся выполняют движения
Обучающиеся распределяют животных
|
|
|
6. Работа по теме занятия
|
-Перед вами лежат карточки на которых изображены разные животные. Проведите черту какой группе они относятся.
|
Обучающиеся выполняют задание с карточкой |
|
|
8. Итог занятия
9. Самооценка.
|
- о каких животных мы сегодня говорили? -на какие группы поделены животные?
- На доске пушистики, выберите того, который отражает вашу деятельность и настроение на уроке.)
- Прикрепите выбранного вами пушистика на доску.
Домашнее задание. Нарисовать ваше любимое животное. |
Дети выбирают соответствующего пушистика и крепят на доске |
.
|
Р АСПРЕДЕЛИ НА ГРУППЫ: Д ИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Р ЫБЫ
ПТИЦЫ
НАСЕКОМЫЕ
|
|
Р АСПРЕДЕЛИ НА ГРУППЫ: Д ИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Р ЫБЫ
ПТИЦЫ
НАСЕКОМЫЕ
|
МУХА
ПАУК
|
Дикие животные |
|
Домашние животные |
|
Насекомые |
|
Птицы |
|
Рыбы |
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Бойваленко Елена Николаевна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.