Проект-презентация "Живая и неживая природа" для детей с ОВЗ (ЗПР) 1 класс.
Общешкольное развлекательное мероприятие состязательного характера для обучающихся 5-11 классов адаптированной школы. Программа включает в себя веселые конкурсы на быстроту и ловкость, игры, интеллектуальные и творческие задания. Эту игровую программу лучше всего проводить в спортивном или актовом зале.
Цели: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю; расширять представления детей об окружающем мире, активизировать познавательную деятельность учащихся; снятие эмоционального напряжения.
Материал для актуализации знаний детей о лесе и его богатствах. Предназначен воспитателям гпд и учителям начальных классов.
Данное занятие проводилось с учениками 5 класса в рамках работы по социальному проекту "В мире лекарственных растений". На занятии дети знакомились с лекарственными свойствами одуванчика - через инсценировку легенды "Бабушкина трава", составляли загадку, выполняли практическую работу-из пластилина и ватных палочек делали красивые одуванчики.
На занятии воспитанникам показывается значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека. У детей формируются умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады. Развивается речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление.
Программа «Природоведение» (5-10 кл.) для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, находящихся на индивидуальном обучении на дому составлена на основе государственной программы (под редакцией И.М. Бгажноковой) «Природоведение» (5 кл.). Но так как уровень интеллектуального развития учащихся с ГУО сильно отличается от возможностей учащихся С(К)ОШ VIII вида, то типовая программа пролонгирована во времени, то есть материал изучается не за 1 год, а в период с 5 по 10 класс . В программе увеличено количество часов для изучения наиболее сложных для понимания тем, расширен материал по таким темам как «Растения», «Животные», «Человек».
Предлагаю вниманию дидактическую игру «Загадки Малахитовой шкатулки», которая предполагает обобщение и систематизацию знаний учащихся после изучения темы «Полезные ископаемые». Игра рассчитана на учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Форма работы групповая. Данный ресурс также можно использовать в рамках предметных недель и для индивидуальной работы.
Образовательные задачи:
- уточнить знания детей об изменениях в природе весной.
- расширить представление детей о жизни животных леса весной.
Коррекционно – развивающие задачи:
- корригировать и развивать объём произвольного внимания на основе
упражнения «Составь предложение»;
- корригировать зрительное восприятие при рассматривании картинок с
изображением животных;
- развивать связную речь путём включения детей в беседу и составление
рассказа по теме;
- развивать эмоциональную сферу через выражение своих чувств;
- развивать мышление путём упражнения в сравнении.