Естествознание


Проект-презентация "Живая и неживая природа" для детей с ОВЗ (ЗПР) 1 класс.

28.11.2024

Общешкольное развлекательное мероприятие состязательного характера для обучающихся 5-11 классов адаптированной школы. Программа включает в себя веселые конкурсы на быстроту и ловкость, игры, интеллектуальные и творческие задания. Эту игровую программу лучше всего проводить в спортивном или актовом зале.

Цели: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;  расширять представления детей об окружающем мире, активизировать познавательную деятельность учащихся; снятие эмоционального напряжения.

Материал для актуализации знаний детей о лесе и его богатствах. Предназначен воспитателям гпд и учителям начальных классов.

Данное занятие проводилось с учениками 5 класса в рамках работы по социальному проекту "В мире лекарственных растений". На занятии дети знакомились с лекарственными свойствами одуванчика - через инсценировку легенды "Бабушкина трава", составляли загадку, выполняли практическую работу-из пластилина и ватных палочек делали красивые одуванчики.

На занятии воспитанникам  показывается значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека. У детей формируются умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады. Развивается  речь, зрительное восприятие, память,  логическое мышление. 

Программа «Природоведение» (5-10 кл.)  для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, находящихся на индивидуальном обучении на дому составлена на основе государственной программы  (под редакцией И.М. Бгажноковой) «Природоведение» (5 кл.). Но так как уровень интеллектуального развития учащихся с ГУО сильно отличается от возможностей учащихся С(К)ОШ VIII вида, то типовая программа пролонгирована во времени, то есть материал изучается не за 1 год, а в период с 5 по 10 класс . В  программе увеличено количество часов для изучения наиболее сложных для понимания тем, расширен материал по таким темам как «Растения», «Животные», «Человек». 

Предлагаю вниманию дидактическую игру  «Загадки Малахитовой шкатулки», которая предполагает обобщение и систематизацию знаний учащихся после изучения темы «Полезные ископаемые». Игра рассчитана на учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Форма работы групповая. Данный ресурс также можно использовать в рамках предметных недель и для индивидуальной работы. 

Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной.
Образовательные задачи:
- уточнить знания детей об изменениях в природе весной.
- расширить представление детей о жизни животных леса весной.
Коррекционно – развивающие задачи:
- корригировать и развивать объём произвольного внимания на основе
упражнения «Составь предложение»;
- корригировать зрительное восприятие при рассматривании картинок с
изображением животных;
- развивать связную речь путём включения детей в беседу и составление
рассказа по теме;
- развивать эмоциональную сферу через выражение своих чувств;
- развивать мышление путём упражнения в сравнении.
Классный час подготовлен для учащихся классов "особый ребёнок". Материал классного часа содержит элементы театрально-игровой деятельности доступной для данной категории учащихся. Посредством театрально-игровой деятельности осуществляется воздействие на эмоциональную сферу учеников.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по природоведению, 5 класс. Предназначена для учителей коррекционных школ.
Этот материал будет интересен воспитателям коррекционных школ, преподавателям окружающего мира. Материал занятия преподносится в доступной, увлекательной форме, учитывается интерес ребенка к природным явлениям.
Урок может быть использован в качестве материала для классного часа, может быть проведен в 10 -11 классе школы 8 вида для детей с умственной отсталостью, интегрирован с изо и музыкой, эмоционален.
Данный материал представляет собой развёрнутый конспект урока окружающего мира по теме "Мир растений" с презентацией. Материал будет интересен учителям-дефектологам при работе с учащимися 5-8 классов коррекционных школ 8 вида.
Данный урок направлен на усвоение и повторение понятий: насекомые, перелетные птицы, насекомоядные птицы, положение солнца и время года, жизнь насекомых и птиц весной, забота птиц о потомстве; на формирование умений определять птиц по внешнему виду и голосам: скворец, кукушка, жаворонок, грач, ласточка, соловей.
Проведение урока в игровой форме способствует лучшему пониманию и усвоению услышанного.