Эссе "Я - учитель!"
«Если Вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу, то
счастье само отыщет Вас»
(Аристотель)
Рано или поздно практически каждый человек задумывается, что побудило его выбрать ту или иную профессию и остаться верным избранному пути. Размышляя над этим, хочу вспомнить притчу. Путешественник встретил трех работников, толкавших тяжело нагруженные тачки и задал каждому из них один и тот же вопрос: Что он делает? Но все ответили на него по-разному. Один сказал, что всего лишь толкает тяжелую тачку. Другой — что зарабатывает на пропитание для семьи, и лишь третий ответил, что строит прекрасный храм. Первый был глубоко несчастен, второй работал лишь для того, чтобы прокормить свою семью, а третий служил великой цели, и оттого был по-настоящему счастлив, ведь удовлетворенность жизнью человека очень сильно зависит от того, насколько он любит свое дело, и какой смысл вкладывает в свой труд.
Профессия педагога поистине особенная. Быть учителем — это значит, обладать безграничным запасом терпения, уметь сопереживать и хотеть воспитывать достойных граждан своего общества. С самого детства я не понаслышке знаю, что значит — быть учителем. Моя мама — учитель русского языка, литературы и начальных классов. Много лет я наблюдала за ее работой, работой ее коллег, своих учителей, видела разные стороны профессии, и приняла решение, что тоже хочу стать педагогом. И не ошиблась в своем выборе.
Почему я захотела стать именно учителем математики? Математика всегда привлекала меня своей строгостью и лаконичностью, стройностью языка символов. Уроки математики, а в дальнейшем, алгебры и геометрии, всегда нравились мне и были интересны больше других. Полюбить и понять математику мне помогали талантливые педагоги Попова Светлана Владимировна и Заикина Галина Алексеевна. Они стали для меня настоящим примером для подражания.
Во время обучения в университете, математика, как наука, открылась для меня с новой стороны. Углубленное изучение отдельных математических дисциплин помогло мне определиться с областью профессиональных
интересов : это теория чисел, математическое моделирование при решении задач, системы уравнений, решение задач при помощи программирования на языке Pascal.
Быть учителем — это большая ответственность, и подчас бывает непросто. Но все трудности с лихвой компенсируются радостью, которую дарят успехи! Когда я вижу на уроке понимающие и горящие глаза учеников, меня это мотивирует на дальнейшие свершения. Успехам учащихся я радуюсь, как успехам своим собственным.
Современная жизнь выдвигает все новые требования к тому, каким должен быть учитель, и я стараюсь этим требованиям соответствовать — к каждому ученику иметь индивидуальный подход, использовать на своих уроках разнообразные педагогические технологии, владеть ИКТ.
В заключении хотелось бы сказать, что быть педагогом — это мое призвание. Я горжусь тем, что я — учитель. Я счастлива в своей профессии.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Волкова Елизавета Николаевна
→ Публикатор 29.09.2021 0 614 154 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы