Методическая разработка отрытого интегрированного урока по модулю "Технология горного производства»
КМҚК «ЖІТІҚАРА ПОЛИТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ»
КГКП «ЖИТИКАРИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
циклдық комиссиясында БЕКІТЕМІН БЕКІТЕМІН
ҚАРАЛДЫ директордың оқу директордың тәрбие жөніндегі
______________________ әдістемелік іс жөніндегі орынбасары ______________
орынбасары
Хаттама № ______ ___________________ «___» _______________ 20 _ ж. "____"___________20 _ж.
Методическая разработка
интегрированного урока
по модулю
«Технология горного производства»
по дисциплине
«Рудничный и карьерный транспорт»
по специальности:
0707000 – «Тау-кен электромеханикалық жабдықтарына техникалық қызмет көрсету және жөндеу », 0707000 – «Техническое обслуживание и ремонт горного электромеханического оборудования»
Оқытуши / Преподаватели:
2017-2018 оқу жылы
Жітіқара қаласы
Күні, айы / Дата
Тобы / Группа
Тип урока: Урок повторения и закрепления.
Сабақтың түрi / Вид урока: Интегрированный урок.
Модуль/ дисциплина: «Технология горного производства»,
«Рудничный и карьерный транспорт»
Тема интегрированного урока: «Выемочно-погрузочные работы с применением карьерного (рудничного) транспорта»
Цели интегрированного урока:
1.Білімділік / Образовательная: Повторить и закрепить материал по модулю «Технология горного производства», по дисциплине «Рудничный и карьерный транспорт», входящий в модуль «Техническое обслуживание горных машин, узлов и механизмов», определить степень усвоения материала, подвести итоги. Реализация межмодульной связи: «Технология горного производства» и дисциплины «Рудничный и карьерный транспорт».
2.Дамытушылық / Развивающая: Развить познавательную активность и творчество, умения работать в команде с макетами, схемами, интерактивными стендами, действующими моделями, производить расчет производительности экскаваторов, расширить технический кругозор. Формировать у обучающихся стремления к поисково-исследовательской деятельности. Показать значение знаний в профессии, развитие навыков к самостоятельной работе, профессионального мышления, интеллекта, внимательности и бдительности, как будущих специалистов. Развитие профессиональных компетенций.
3.Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитание коллективной ответственности, добросовестного отношения к труду, развитию чувства сопереживания, умения работать в группе, повысить интерес обучающихся к специальности.
Межмодульные и межпредметные связи: Технология горного производства, Рудничный и карьерный транспорт, Горные машины и комплексы, Техника безопасности, охрана окружающей среды и рациональное природопользование, Техническое обслуживание горных машин, узлов и механизмов, Черчение, Основы информатизации и автоматизации производства.
Методы обучения: Словесный, письменный, поисково-исследовательский, наглядный, частично- поисковый, иллюстративно-демонстрационный, проблемный, практический.
Формы обучения: индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование: Интерактивная доска, технологические карты – задания, тесты, задачи, экспресс- кроссворд, карты-схемы, макеты, муляжи, интерактивные стенды, фото-иллюстрации, действующие модели, ватманы, каски, спец.одежда.
Сабақтың жоспары / План урока :
1.Ұйымдастыру кезең / Орг. Момент (3 мин.)
Приветствие. Наличие обучающихся. Цели и задачи интегрированного урока.
2.Үй жұмысың тексеру / Проверка выполнения д/з (10мин.)
Проверка наличия домашнего задания в конспекте. Горные новости. Доклад на тему: «АО Костанайские минералы». Реферат на тему: «Экскаваторное отвалообразование с применением железнодорожного транспорта»
3.Өткен сабақты қайталау / Проверка ранее изученного материала (20 мин.)
- Индивидуальный опрос: письменный
1. Тест по интегрированному уроку. (2 об.)
№ |
Вопрос |
Варианты ответов |
|
|
|
Что относится к первому этапу открытых горных работ?
|
А) подготовка и осушение месторождение В) вскрытие месторождения С) вскрышные работы Д) рекультивация E) добычные работы |
|
|
|
Проверку состояния железнодорожного пути производят |
A) шпалоподбойкой B) путиподъемником C) путевым шаблоном D) рихтовщиком E) путипередвигателем |
|
|
|
Безотказность и ремонтопригодность автосамосвала характеризуется коэффициентом: |
A) использования парка B) готовности C) использования пробега D) технической готовности E) технического использования |
|
|
|
Основные схемы работы механической лопаты.
|
А) в тупиковом и фронтальном забое В) в боковом и тупиковом забое С) в боковом и фронтальном забое Д) в тупиковом забое E) в боковом забое |
|
|
|
Для направления движения колес подвижного состава служат |
A) земляное полотно B) подкладки C) рельсы D) шпалы E) рессоры |
|
|
|
Локомотив, оборудованный двигателем внутреннего сгорания: |
A) тяговый агрегат B) моторный вагон C) электровоз D) паровоз E) тепловоз |
|
|
|
Поверхность уступа являющаяся объектом горных работ и перемещающаяся в результате введения этих работ этих работ это:
|
А) площадка В) уступ С) карьер Д) забой уступа Е) откос уступа |
|
|
|
Раздельный пункт для скрещивания поездов и технических операций |
A) экипировочный пункт B) разъезд C) пост D) станция E) переезд |
|
|
|
Конвейер характеризующийся разделением функций грузонесущего и тягового органа между лентой и канатами называется: |
A) игольчатым B) ленточно- цепным C) ленточно- канатным D) пластинчатым E) ленточно- тележечным |
|
|
|
Горизонтальная поверхность, ограничивающая уступ по высоте: |
A) уступ B) забой C) откос уступа D) угол откоса уступа E) площадка |
|
2. Технологическая карта неисправности ленточного конвейера (2 об.)
Устранить причины неисправности в работе ленточных конвейеров. |
|||
№ |
Неисправности |
Причины |
Устранения |
1 |
Лента сбегает в средней части конвейера. |
Слабое крепление поддерживающих роликоопор к раме.
|
Вызвать слесаря: Подтянуть крепление роликоопор к раме. |
Неправильная стыковка лент. |
Дать заявку службе вулканизации: Перестыковать ленту. |
||
2 |
Приводной барабан пробуксовывает. |
Ослаблено натяжение ленты. |
Вызвать слесаря: отрегулировать натяжение ленты путем перемещения натяжного барабана |
3 |
Ленту разорвало поперек. |
Стыковка ленты некачественная. Конвейер был перегружен Упали роликоопоры. |
Вызвать ремонтную бригаду: Перестыковать ленту Отрегулировать нагрузку Установить роликоопоры. |
4 |
Рама конвейера вибрирует |
Роликоопоры смещены. |
Вызвать слесаря: Установить правильно роликоопоры и подтянуть болтовое крепление. |
5 |
Двигатель работает, барабан и лента неподвижны |
Расшита муфта |
Отключить конвейер Вызвать слесаря: Сшить муфту |
Неисправен редуктор |
Отключить конвейер Вызвать слесаря: Устранить неисправность |
3.Задачи на производительность одноковшовых и многоковшовых экскаваторов.
1. Задача. Дано: ЭКГ – 8 «И». Коэффициент наполнения (Кн)- 0,9. Коэффициент использования (Ки)- 0,59. Коэффициент разрыхления (Кр)- для скальных пород . 68 дней в году экскаватор – находится в ремонте. Найти теоретическую, техническую и годовую производительность.
2. Задача. Дано: ЭРШР - 1600. Число оборотов в минуту (N) – 3,5 об/мин. Число ковшей на роторном колесе (m) – 10 шт. Коэффициент разрыхления (Кр) -1,3. Коэффициент использования (Ки)- 0,8. Продолжительность рабочей смены (Тсм) – 12 часов. Число рабочих дней в году (Nгод) – 240 дней. Найти теоретическую, техническую и годовую производительность.
4. Карты-схемы карьера и уступа. (2 об.)
5. На муляже уступа, указать его элементы, при помощи стикеров и дать определения. (1 об.)
6. Дать краткую характеристику по макету отвалообразования. (1 об.)
После завершения работы произвести самоконтроль и взаимоконтроль.
7. Экспресс- кроссворд на ватмане. (1 об.)
- Фронтальный опрос: устный
Что называется вскрытием месторождения?
Основные требования карьерного транспорта?
Способы проходки траншеи.
Что называется производительностью одноковшовых экскаваторов?
Основные виды карьерного транспорта.
Какой вид транспорта применяется в АО «Костанайские минералы», на Комаровском месторождении.
- Интерактивный блиц - опрос по схемам.
- Интегрированный батл будущих горных профессионалов.
4.Білімді бекіту / Закрепление знаний и способов действий (40 мин.)
Задание-практикум.
1.Частично- поисковая работа в паре:
- Провести экскурсию в горной лаборатории по макетам, муляжам, продемонстрировать на действующих моделях: скребковый конвейер, белаз.
-В макете карьера выполнить расстановку горного оборудования и транспорта с кратким пояснением.
2.Индивидуальная частично- поисковая работа:
- По экспозиции карьера дать краткую характеристику выемочно- погрузочному оборудованию и транспорту.
- По фото-иллюстрациям предприятия АО «Костанайские минералы» в мини- галерее провести экскурсию.
- По интерактивному стенду продемонстрировать функции работы по добычи руды подземным способом.
3.Поисково-исследовательская деятельность (групповая работа - по 3 сменам, с назначением горных мастеров):
-задание по макетам с проектированием и защитой на ватманах;
-дать краткую характеристику макетам и выполнить проект забоя выемочно- погрузочного оборудования и транспорта;
- выполнить защиту по проекту и макету.
5.Қорытынды / Подведение итогов занятия (5 мин.)
Анализ и достижения цели интегрированного урока. Оценки.
6. Үй жұмысы туралы бағдарламалау / Информация о д/з, (2 мин.)
- По учебнику Борисов С.С. «Горное дело» выполнить схему отвалообразования с применением карьерного транспорта и дать краткую характеристику.
- Выполнить реферат на тему «Инновационные технологии в горной промышленности»
- Подготовить горные новости
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соломко Е.В., Кузьмина И.Н.
→ Публикатор 16.03.2018 0 2508 45 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы