Конспект урока математики "Многогранники"
КОНСПЕКТ УРОКА
по математике в форме интеллектуальной игры
на тему: «Многогранники»
ПЛАН УРОКА
на тему «Многогранники»
по дисциплине «ОДП. 03 Математика»
Группа: 21
Форма проведения: игра-викторина
Цели:
Образовательная: повторение, обобщение и углубление основных понятий и определений по теме «Многогранники».
Развивающая: развитие у обучающихся интереса к занятиям математикой; повышение уровня математического развития, развитие кругозора, памяти, пространственного воображения, умения видеть в окружающей действительности геометрические тела; развитие умения излагать мысли, делать выводы и обобщения.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления, уверенность в своих силах, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи, умение уважительно относиться к окружающим, умение выслушивать их мнение.
Используемые методы обучения:
словесный: эвристическая беседа;
практический: вопрос-ответ.
Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая форма организации познавательной деятельности.
Учебно-методическое обеспечение урока:
дидактические средства и методические средства: презентация;
технические средства: мульти проектор, ПК, учебная доска.
Учебно-материальное оснащение:
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
Прогнозируемый результат:
Личностные УУД:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Предметные УУД:
Узнавать правильные многогранники среди других фигур.
Отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
Коммуникативные:
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
Познавательные:
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
СОДЕРЖАНИЕ И ХОД УРОКА
|
Структура и содержание урока |
Методы и приемы работы |
|
|
преподавателя |
студента |
|
|
Организационный момент Проверка готовности обучающихся и аудитории к мероприятию |
Проверяет готовность обучающихся и настраивает на работу |
Настраиваются на работу |
|
2. Вступительное слово преподавателя |
Сообщает тему, цели внеклассного мероприятия, проводит мотивацию и обоснование |
Слушают и осознают |
|
3. Основная часть внеклассного мероприятия 3.1. Приветствие команд
3.2. Решение задач |
Знакомит с командами Достаёт бочонки с номерами заданий. Право ответа достаётся тому, у кого данный номер присутствует в карточке. Побеждает команда, чьё игровое поле (карточка) быстрее закроется. |
Представляют свои команды Отмечают в игровом поле номера бочонков и отвечают на вопросы |
|
4. Заключительное слово преподавателя |
Слово преподавателя |
Слушают и осознают |
|
5. Подведение итогов внеклассного мероприятия |
Подводит итоги |
Слушают, анализируют, делают выводы |
Васильева И.Г.
КОНСПЕКТ УРОКА
Вступительное слово преподавателя (на экране высвечивается первый слад)
Здравствуйте преподаватели и студенты! Сегодня у нас с вами не совсем обыкновенный урок математики, я предлагаю вам сыграть в игру «Математическое лото».
Наверняка вы смотрели подобную телепередачу на телеканале «НТВ», которая называется «Русское лото»
“Предмет
математики столь серьёзен, что не следует
упускать ни одной возможности сделать
его более занимательным”
Блез
Паскаль
Сегодняшний урок посвящен увлекательному разделу геометрии - теории многогранников. Мы с вами изучили различные виды многогранников, узнали формулы, с помощью которых можно найти их объём, площадь боковой и полной поверхности. Сегодня мы повторим, обобщим и углубим основные понятия и определения то теме «Многогранники». Проверим, насколько вы ответственны за общее дело, уважаете соперников, умеете ли работать в команде. Потренируем вашу память, внимание, чтобы развить интерес к математике. Я надеюсь, узнаете много нового и интересного, связанного с многогранниками.
Мы с вами хорошо поработали над данной темой, изучили много нового и интересного. Я уверена, что сегодня покажите хорошие и отличные знания.
А играть мы будем с командами 21 группы, поприветствуем их. В каждой команде по 4 человека. Прошу капитанов представить свои команды.
Капитаны представляют каждый свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды)
Слово преподавателя
Сейчас каждый из вас вытянет себе один билет, в котором имеется таблица. Вам необходимо по ходу урока вычеркивать в своем билете ответы к предлагаемым заданиям. Всего их будет 15. Самый счастливый билет будет у того, кто вычеркнет все числа в таблице, но есть шанс получить приз и у тех, кто вычеркнет все числа хотя бы в одной строке или столбце. Для того чтобы найти все верные ответы, нужно вспомнить то, что мы с вами изучали. Ваша задача ответить на вопросы. Вопросы выслушиваем до конца, и лишь потом отвечаем!!!
Мы начинаем.
Ученики вытягивают билеты «Математическое лото»
Слово преподавателя
Вот теперь, я думаю, мы готовы начать игру.
Решение задач слайдовой презентации. Преподаватель достает бочонки с номерами заданий. Право ответа достается тому, у кого данный номер присутствует в карточке. Побеждает команда, чье игровое поле (карточка) быстрее закроется.
Слово преподавателя
А теперь скажите, пожалуйста:
В чём вы испытывали трудности?
Над чем ещё нужно поработать?
Оцените работу своих команд: если вы удовлетворены результатами работы, скажите друг другу «Спасибо»; если нет – просто помолчите.
А я хочу вам сказать: «Спасибо за старания на уроке».
Слово преподавателя
Итак, игра окончена, настало время определить «счастливчиков».
Студенты проверят свои билеты и видят, что все билеты оказались выигрышными.
Слово преподавателя
Игра не могла бы состояться без вас и без ваших знаний по математике. А какие именно знания нам сегодня особенно пригодились в процессе игры?
Студенты делают вывод.
Слово преподавателя
Надеюсь, что каждый из вас получил заряд положительных эмоций, узнал что-то новое и интересное для себя. Спасибо всем и до встречи!
АНАЛИЗ УРОКА
Данный урок проводился в рамках недели математики. Для проведения были приглашены студенты 2 курса 21 группы. Основой урока является известная телевизионная игра с названием «Русское лото» на канале НТВ, дополненная вопросами по математике, которые позволят повысить интерес к изучению геометрии.
Анализ содержания урока позволяет констатировать, что данный урок подготовлен в соответствии с рабочей программой. В нем четко сформулированы цели и задачи - выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к изучаемому предмету, создание условий для интеллектуального развития, расширение кругозора обучающихся, общий подъём математической культуры, интеллектуального уровня обучающихся, знакомство обучающихся с важнейшими проблемами и методами современной математики.
При составлении заданий преследовалась цель – сформировать у участников дух состязательности, а так же желание проверить свои знания и логику в науке наук – математике. Математическая игра является одной из разновидностей соревнований, является наиболее массовой формой внеклассной работы по математике. В материал для проведения урока включены задания, которые расширяют и углубляют базовый компонент, формируют математическое мышление.
ПРИЛОЖЕНИЕ
|
1 |
|
17 |
|
|
7 |
|
3 |
12 |
|
|
14 |
|
2 |
13 |
|
9 |
16 |
|
|
11 |
5 |
|
|
8 |
15 |
|
|
6 |
|
|
4 |
|
12 |
|
7 |
|
2 |
11 |
|
13 |
|
6 |
|
1 |
|
14 |
|
|
|
3 |
20 |
|
16 |
|
15 |
8 |
|
5 |
|
|
2 |
14 |
18 |
|
|
|
4 |
15 |
|
6 |
|
9 |
|
3 |
|
13 |
|
5 |
|
8 |
19 |
|
11 |
|
7 |
|
1 |
|
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Васильева Ирина Геннадьевна
→ Ирина3489 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.