Комплект контрольно - оценочных средств для оценки результатов освоения программы СГ.02 "Иностранный язык"
Государственное Автономное профессиональное образовательное учреждение свердловской области
АРТЕМОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОЧНОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ
Утверждаю Зам.директора
по УР _________
А.О.Насонова подпись «___»._________.20___
г. ______________________ подпись «___»._________.20___
г.
Комплект контрольно - оценочных средств
для оценки результатов освоения программы СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности в составе основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
15.02.16 Технология машиностроения
Артемовский , 2023 год
Разработчики:
Щербакова Жанна Владимировна, преподаватель, высшая квалификационная категория
I. Паспорт комплекта оценочных средств
1. Область применения комплекта оценочных средств
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций.
Предметом оценивания служат умения и знания, предусмотренные программой учебной дисциплины , направленные на формирование общих компетенций.
Таблица 1
1.1.Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
|
Объекты оценивания |
Основные показатели оценки результата |
критерии |
Тип задания; № задания
|
Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
|
уметь: У1- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; У2- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; У3- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; |
- общается на иностранном языке на профессиональные темы, - переводит (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности, - самостоятельно совершенствуют устную речь, - пополняют словарный запас |
- Коммуникативная задача решена, - высказывание было связным и логически последовательным, - догадался о значении части незнакомых слов по контексту - соблюдены основные правила оформления текста. - Диапазон используемых языковых средств широк. - студент показал знание запаса лексики использовал её с учётом норм иностранного языка. - все основные факты были поняты. -в ходе диалога умело использовались реплики,
|
устный опрос и письменный словарный диктант профессионально-направленной лексики; устный перевод профессиональных текстов проверка выполнения самостоятельной работы студентов,тестовых работ по темам отдельных занятий, коммуникативных заданий
Практическое задание |
Текущий контроль
Дифференцированный зачет |
|
знать: З1– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
знает значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; знает тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, |
-достаточный объем высказывания, - Высказывания соответствуют теме, Соблюдается правильный порядок слов. - Правильно выбрана запрашиваемая информация. - сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию,
|
. Перечень формируемых компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения проверочной контрольной работы
2 курс 1 семестр
Практическое задание для проведения проверочной контрольной работы (приложение 1)
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания учебная аудитория № 207 кабинет иностранного языка
2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3. Вы можете воспользоваться словарями, таблицей «Основные формы глаголов». Тесты состоят из 2 частей: заданий по грамматике, сообщение на заданную тему.
4. При себе иметь конспекты лекций. Отключить мобильные телефоны.
2.2. Задания для проведения дифференцированного зачета
2 курс 2 семестр
Практическое задание для проведения зачета (приложение 2)
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания учебная аудитория № 207 кабинет иностранного языка
2. Максимальное время выполнения задания: 40 мин.
3. Вы можете воспользоваться словарями, таблицей «Основные формы глаголов». Тесты состоят из 2 частей: заданий по грамматике, сообщение на заданную тему.
4. При себе иметь конспекты лекций. Отключить мобильные телефоны.
2.3. Задания для проведения дифференцированного зачета
3 курс 1 семестр
Практическое задание для проведения проверочной контрольной работы (приложение 3)
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания учебная аудитория № 207 кабинет иностранного языка
2. Максимальное время выполнения задания: 40 мин.
3. Вы можете воспользоваться словарями, таблицей «Основные формы глаголов». Тесты состоят из 2 частей: заданий по грамматике, сообщение на заданную тему.
4. При себе иметь конспекты лекций. Отключить мобильные телефоны.
2.4. Задания для проведения дифференцированного зачета
3 курс 2 семестр
Практическое задание для проведения зачета (приложение 4)
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания учебная аудитория № 207 кабинет иностранного языка
2. Максимальное время выполнения задания: 40 мин.
3. Вы можете воспользоваться словарями, таблицей «Основные формы глаголов». Тесты состоят из 2 частей: заданий по грамматике, сообщение на заданную тему.
4. При себе иметь конспекты лекций. Отключить мобильные телефоны.
2.5 Задания для проведения
.
2.2. Пакет экзаменатора
|
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА ФИО обучающегося-----------------------------------------------------------------------Группа----------------------------------------------------------------- |
||
|
Задание № билета_______ |
||
|
Результаты освоения (объекты оценки) |
Критерии оценки результата |
Отметка о выполнении |
|
уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями знать: – лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- Коммуникативная задача решена, - высказывание было связным и логически последовательным, - сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, - догадался о значении части незнакомых слов по контексту - соблюдены основные правила оформления текста. Соблюдается правильный порядок слов. - Правильно выбрана запрашиваемая информация. - Диапазон используемых языковых средств широк. - студент показал знание запаса лексики использовал её с учётом норм иностранного языка. - все основные факты были поняты. - Высказывания соответствуют теме, -достаточный объем высказывания, -в ходе диалога умело использовались реплики, - очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. |
|
|
28-25 баллов – оценка «5» 24- 22 балла – оценка «4» 21-20 баллов – оценка «3» 19 и менее – оценка «2» |
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 2 балла. За частичный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл. За не правильный ответ на вопросы выставляется оценка – 0 баллов. |
|
Подпись (и) экзаменатора___________________ Дата проведения:_____________
ГАПОУ СО «АКТП»
Лист оценки результатов освоения дисциплины СГ 02. Иностранный язык обучающимися группы _____
0 баллов – показатель не проявляется, 1 балл – показатель проявляется частично, 2 балла – показатель проявляется полностью
|
Название компетенции (вид деятельности)
|
Результаты освоения (объекты оценки)
|
Критерии оценки результата
|
ФИО Обучающегося |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- перечисляет основные лингвострановедческие реалии; - описывает социокультурные явления стран изучаемого языка ; -определяет значение реалии на иностранном и на родном языке |
- коммуникативная задача решена, - высказывание было связным и логически последовательным, все основные факты были поняты.,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- определяет значение иностранных слов на родном языке; - описывает существенные черты объекта, обозначаемого лексической единицей; – читает аутентичные тексты разных стилей - выделяет основные факты в тексте; - отделяет в тексте главную информацию от второстепенной; - раскрывает причинно-следственные связи; |
-в ходе диалога умело использовались реплики - сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, - догадался о значении части незнакомых слов по контексту
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
– описывает явления, события, излагает факты в письме личного и делового характера; - называет единицы речевого этикета; - определяет ситуацию общения; - сообщает сведения о себе в форме принятой в странах изучаемого языка; -осуществляет запрос и обобщение информации на английском языке; - определяет видовременные формы глагола; - перечисляет средства и способы выражения модальности глагола; |
- Диапазон используемых языковых средств широк. - очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. -достаточный объем высказывания, |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
– описывает явления, события, излагает факты в письме личного и делового характера; - заполняет различные виды анкет; - сообщает сведения о себе в форме принятой в странах изучаемого языка; |
-Высказывания соответствуют теме, - студент показал знание запаса лексики использовал её с учётом норм иностранного языка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Знать основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования |
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
- устанавливает связи устного высказывания с изученной тематикой; - описывает события; - излагать факты; – оценивает важность/новизну информации, определяет свое отношение к ней |
- соблюдены основные правила оформления текста. Соблюдается правильный порядок слов. - Правильно выбрана запрашиваемая информация. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
28-25 баллов – оценка «5» 24- 22 балла – оценка «4» 21-20 баллов – оценка «3» 19 и менее – оценка «2» |
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 2 балла. За частичный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл. За не правильный ответ на вопросы выставляется оценка – 0 баллов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Преподаватель: ____________________/_________________________________
Приложение 2
ВАРИАНТ __1__
Прочтите текст и переведите на русский язык.
Learning foreign languages.
It's good to learn foreign languages! It helps us to explore the world. We learn more about different countries and their traditions, and we can communicate with people who don't know your native language. Learning foreign languages helps us to become good specialists. One can read different texts about physics, engineering, economy that tell about the latest results in these fields.
Расскажите о Великобритании на английском языке.
What does Great Britain consist of?
What is the capital of Great Britain?
What other cities do you know?
What are the main attractions of Great Britain?
What place would you like to visit of all? Why?
What is the official language of the country?
ВАРИАНТ __2__
Прочтите текст и переведите на русский язык.
Learning foreign languages/
It's good to learn foreign languages! It helps us to explore the world. We learn more about different countries and their traditions, and we can communicate with people who don't know your native language. Learning foreign languages helps us to become good specialists. One can read different texts about physics, engineering, economy that tell about the latest results in these fields.
2 Расскажите о России на английском языке.
Where is the country situated?
What is the capital of Russia?
What other cities do you know?
Is the country rich in natural resources?
What is the official language of the country?
What place would you like to visit of all? Why?
Приложение 1
Пояснительная записка
Проверочная контрольная работа по дисциплине СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 15.02.16 Технология машиностроения составлена в 2 вариантах одинаковой сложности. Содержит 4 задания.
Время, отводимое на выполнение заданий, составляет 45 минут.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.
Максимальное количество баллов - 20
Шкала перевода в систему оценки
|
Оценка «5» |
17-20 баллов |
|
Оценка «4» |
14-16 баллов |
|
Оценка «3» |
10-13 баллов |
|
Оценка «2» |
0-9 баллов |
Вариант 1
My New School Is Fantastic
Rita Nelson is fourteen, and she has changed her school because her parents moved to another town this summer. “Let me tell you about my new school. I’m having a great time. All pupils are very friendly, but it’s very different from my old school. I can tell you! First of all school starts at 8.00 here, a whole hour before it did in that school. This morning I forgot about it and got to school ten minutes late, so the teacher put a note into my record-book. I was really angry!
There are a lot of other differences in this school, of course. We have seven lessons here almost every day. What else? The school day is different, too. In my former school we finished school at 3.00, and then most pupils went home. Here we finish lessons at 3.30, and then most pupils go to sports practice. Well, they love sports here.
I joined gymnastics and football clubs here. A lot of girls play football in this school. I had my first practice yesterday, and I feel tired today. Another important thing here is learning to do practical things. Their metal and wood shops are like small factories, and we are taught to drive as well. It’s fantastic. I had my first lesson in driving a tractor yesterday.”
Задания к тексту.
Exercise 1. Выберите правильный ответ. (за каждый правильный ответ 1 балл)
1.Rita Nelson is _______
a) 13 b) 14 c) 15
2. Lessons in Rita’s previous school started at
a) 7 o’clock b) 8 o’clock c) 9 o’clock
3. Rita has _______ lessons every day.
a) 5 b) 6 c) 7
4. Rita’s lessons are over at
a) 3. 00 b) 3.30 c) 4.00
5. After lessons most pupils go
a) to sports practice b) home c) for a walk
Exercise 2. . Правда это или ложь? (за каждый правильный ответ 2 балла)
Rita doesn’t like her new school.
Today Rita came to school in time.
Student don’t love sports in the new school.
Many girls play football in the new school.
Rita likes to drive a tractor.
Exercise 3 Выберите правильный вариант ответа: (за каждый правильный ответ 1 балл)
I thought that ... people at the next table are very rude to ... waiter.
–, the b) –, a c) the, the
There is ... amazing scenery all around ... hotel.
a) an, the b) –, the c) the, the
Exercise 4 Выберите один правильный вариант перевода. (за каждый правильный ответ 1 балл)
Mendeleyev returned to St. Petersburg and became Professor of Chemistry at the Technical Institute.
Менделеев поехал в Санкт- Петербург, чтобы стать профессором химии в техническом институте.
Менделеев вернулся в Санкт- Петербург, чтобы стать профессором в техническом институте.
Менделеев вернулся в Санкт- Петербург и стал профессором химии в техническом институте.
There was no good textbook in chemistry at that time.
В то время не было хорошего учебника по химии.
Раньше не было учебника по химии.
В то время был хороший учебник по химии.
In his textbook Mendeleyev tried to classify the elements according to their chemical properties.
В своем учебнике Менделеев описал элементы согласно их свойствам.
В своем учебнике Менделеев попытался классифицировать элементы по их химическим свойствам.
В своем учебнике Менделеев классифицировал элементы по их химическим свойствам.
Вариант 2.
Задание 1. Прочтите текст. Выберите подходящий по смыслу заголовок (за правильный ответ 2 балла)
People travel а lot nowadays. The means of transport are numerous and we often have much choice. Many thousands of years ago it was not so. Fiгst, people travelled on foot. It is the oldest and the most natural way of travelling! Man also feels well in water. But of course, swimming is not used as а means of travelling. Still, waterways were probably the first "roads" for which the means of transport were invented: rafts, boats and ships.
One of the greatest inventions of mankind was а wheel. With the help of it appeared carts, vans, carriages, cars, and buses. This invention was а breakthrough in the transport history. Another invention was а steam engine. It was the main reason of industrial revolution in the 19th century. It also helped to create trains. Ву the end of the 19th century а great network of railways covered our planet. Then came the era of planes.
means of transport
industrial revolution
travelling
Задание 2. Определите, соответствуют ли утверждения содержанию текста (True), не соответствует (False) (за каждый правильный ответ 1 балл)
1.These days people don’t travel a lot
2. Swimming isn`t used as а means of travelling.
3. People never travel on foot.
4. The invention of wheel was а breakthrough in the transport history.
Задание 3. Из слов составьте предложения. (за каждый правильный ответ 2 балла)
What, way of travelling, is, the quickest ?
on foot, the healthiest way of travelling, is.
Travelling , by bus, disadvantages, has.
the means, аre, numerous, of transport .
Задание 4. Найдите в тексте ответы на вопросы. (за каждый правильный ответ 2 балла)
What is based on the invention of wheel?
What is the most natural way of travelling?
What was the main reason of industrial revolution in the 19th century?
Приложение 2
Вариант 1
Задание 1. Перепишите следующие предложения и переведите их.
Technological progress improves accuracy of machine tools.
Materials Science and Technology is the study of materials.
Задание 2. Раскройте скобки и выберите глагол в требуемом по смыслу залоге (Active or Passive). Переведите получившиеся предложения на русский язык.
1) When a metal bar (bent, is bent), one side of it (stretched, is stretched) and subjected to a tensional force, and the other side is compressed.
2) The modem (allows; is allowed) the individual to access information from all over the world.
Задание 3. Переведите предложения на русский язык. Подчеркните в английских и русских предложениях модальные глаголы.
Engineers must know how materials respond to external forces, such as tension, compression, torsion, bending, and shear.
Today's equipment can produce parts with very high accuracy.
Задание 4. Задайте специальные вопросы к подчеркнутым словам или словосочетаниям.
1) Supercomputers were used
in science
and engineering
for many purposes.
2) Automation
is one of the main factors of engineering progress.
Вариант 2
Задание 1. Перепишите следующие предложения и переведите их.
1) Forging is the shaping of a piece of metal by pushing with open or closed dies.
2) Today transportation, communication, farming, construction and manufacturing all depend on the availability of suitable metals and alloys.
Задание 2. Раскройте скобки и выберите глагол в требуемом по смыслу залоге (Active or Passive). Переведите получившиеся предложения на русский язык.
1) Sheet
metal forming (used, is used) when parts of certain shape and size
are needed.
2)
The CPU (coordinates; is coordinated) all the activities of the
various components of the computer.
Задание 3. Переведите предложения на русский язык. Подчеркните в английских и русских предложениях модальные глаголы.
1) The materials may also have permanent deformation or they may fracture.
2) To be accessible, web pages and sites must conform to certain accessibility principles.
Задание 4. Задайте специальные вопросы к подчеркнутым словам или словосочетаниям.
1) Technological progress improves accuracy of machine tools.
2) Today's equipment can produce parts with very high accuracy.
Приложение 3
Проверочная контрольная работа по дисциплине СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности для студентов 3 курса, обучающихся по специальности 15.02.16 Технология машиностроения составлена в 2 вариантах одинаковой сложности. Содержит 4 задания.
Время, отводимое на выполнение заданий, составляет 45 минут.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.
Максимальное количество баллов - 20
Шкала перевода в систему оценки
|
Оценка «5» |
17-20 баллов |
|
Оценка «4» |
14-16 баллов |
|
Оценка «3» |
10-13 баллов |
|
Оценка «2» |
0-9 баллов |
Вариант 1
Задание 1. Прочтите текст. Выберите подходящий по смыслу заголовок (за правильный ответ 2 балла)
Текст: Materials are the substances that make up the objects around us. In engineering, they are classified into several main groups. Metals, such as steel and aluminum, are strong, hard, and good conductors of heat and electricity. Polymers, or plastics, are lightweight and corrosion-resistant but can melt at high temperatures.
Ceramics, like brick and glass, are very hard and can withstand high temperatures, but they are brittle. Composites are made from two or more different materials to combine their best properties. An example is fiberglass, which is strong like glass but flexible like plastic. Choosing the right material is a key task for a machine-building technologist.
Варианты заголовков:
A) The History of Metals
B) Classification of Engineering Materials
C) How to Make Composites
Задание 2. Определите, соответствуют ли утверждения содержанию текста (True), не соответствуют (False) (за каждый правильный ответ 1 балл)
1. Metals are good conductors of electricity.
2. All materials can withstand high temperatures.
3. Composites have only one type of material.
4. Choosing the correct material is important for a technologist.
Задание 3. Из слов составьте предложения. (за каждый правильный ответ 2 балла)
A) are, what, properties, its?
B) is, steel, a, metal, common.
C) very, are, ceramics, at high temperatures, stable.
D) use, technologists, for different parts, different materials
Задание 4. Найдите в тексте ответы на вопросы. (за каждый правильный ответ 2 балла)
1) What are polymers lightweight and resistant to?
2) What is a negative property of ceramics?
3) What is an example of a composite material?
Вариант 2
Задание 1. Прочтите текст. Выберите подходящий по смыслу заголовок (за правильный ответ 2 балла)
Текст: The properties of a material determine how it behaves under different conditions. Strength is the ability to withstand force without breaking. Hardness is resistance to scratching and wear. Plasticity allows a material to be shaped without breaking, which is important for forging. Another key property is thermal conductivity, which is how well a material conducts heat.
Metals usually have high thermal conductivity, while plastics have low conductivity. For example, copper is used in radiators because it conducts heat very well. Understanding these properties helps engineers select the best material for a specific application, such as in engine production or tool manufacturing.
Варианты заголовков:
A) The Cost of Different Materials
B) Important Properties of Materials
C) How to Measure Hardness
Задание 2. Определите, соответствуют ли утверждения содержанию текста (True), не соответствуют (False) (за каждый правильный ответ 1 балл)
1. Hardness is the ability to conduct electricity.
2. Plasticity is important for the forging process.
3. All materials have the same thermal conductivity.
4. Copper is a good material for radiators.
Задание 3. Из слов составьте предложения. (за каждый правильный ответ 2 балла)
A) is, what, hardness, the, of, this, material?
B) important, plasticity, is, for, metal forming.
C) heat, conductivity, is, thermal, the, of, ability, a material, to conduct.
D) without, strength, is, to break, the ability, not.
Задание 4. Найдите в тексте ответы на вопросы. (за каждый правильный ответ 2 балла)
1) What property is resistance to scratching and wear?
2) What kind of thermal conductivity do plastics have?
3) Why is understanding material properties important for engineers?
Приложение 4
ВАРИАНТ __1__
Прочтите текст и переведите письменно 1 абзац текста.
Computers
Computer is an electronic device that can receive a set of instructions called program and then carry out them. The modern world of high technology could not be possible without computers. Different types and sizes of computers find uses throughout our society. They are used for the storage and handling of data, secret governmental files, information about banking transactions and so on.
Computers have opened up a new era in manufacturing and they have enhanced modern communication systems. They are essential tools in almost every field of research, from constructing models of the universe to producing tomorrow's weather reports. Using of different databases and computer networks make available a great variety of information sources.
There are two main types of computers, analog and digital, although the term computer is often used to mean only the digital type, because this type of computer is widely used today.
Составьте 3 вопроса к тексту
Из каждой строки выбери одно лишнее слово или словосочетание.
input hardware, processing hardware, storage hardware, output hardware, execution hardware;
a keyboard, a mouse, a hard disk, a scanner;
a monitor, a printer, a microphone, speakers;
a hard disk, a CPU, a floppy disk, a DVD.
ВАРИАНТ __2__
Прочтите текст и переведите письменно 2 абзац текста.
Computers
Computer is an electronic device that can receive a set of instructions called program and then carry out them. The modern world of high technology could not be possible without computers. Different types and sizes of computers find uses throughout our society. They are used for the storage and handling of data, secret governmental files, information about banking transactions and so on.
Computers have opened up a new era in manufacturing and they have enhanced modern communication systems. They are essential tools in almost every field of research, from constructing models of the universe to producing tomorrow's weather reports. Using of different databases and computer networks make available a great variety of information sources.
There are two main types of computers, analog and digital, although the term computer is often used to mean only the digital type, because this type of computer is widely used today.
Составьте 3 вопроса к тексту
Из каждой строки выбери одно лишнее слово или словосочетание.
input hardware, processing hardware, storage hardware, output hardware, execution hardware;
a keyboard, a mouse, a hard disk, a scanner;
a monitor, a printer, a microphone, speakers;
a hard disk, a CPU, a floppy disk, a DVD.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Щербакова Жанна Владимировна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.