Конспект занятия по учебной дисциплине ОП.10 "Компьютерная графика"


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Колледж промышленных, информационных технологий и права








Методическая разработка открытого занятия

по учебной дисциплинеОП.10 «Компьютерная графика»

для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

на тему «Работа с редактором растровой графики»






Рассмотрено и утверждено

на заседании кафедры ИКТ

Зав.кафедрой ___________

Шадрина Анна Юрьевна

Протокол №____ от _________

Разработал: преподаватель кафедры ИКТ

Губерт Екатерина Сергеевна







Кемерово

Тема:Работа с редактором растровой графики (Практическая работа, 2 часа).

Группа:

Дата занятия:

Компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК.1.2 Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

Цель занятия:закрепление и обобщение изученного ранее материалапо работе с редактором растровой графики

Задачи занятия:

Образовательная: закрепить знания о способахвыделения и редактирования объектов, приемахработы со слоями и масками, закрепитьумения выполненияпреобразований выделенных областей.

Развивающая: создать условия для развития творческого отношения к изучению материала, внимательности, воображения, мышления.

Воспитательная: создать условия для воспитания усидчивости, добросовестности, инициативности

Тип занятия: повторительно-обобщающее занятие

Форма занятия: практическое занятие

Материально-техническое обеспечение занятия: раздаточный материал, компьютер с установленной на него программой AdobePhotoshop, мультимедиа проектор, экран.

По окончанию занятия обучающийся должен знать: структуру интерфейсов графических редакторов; принципы создания и настройки характеристик графических изображений растровой графики.

Должен уметь: использовать растровые эффекты растрового графического редактора.

Структура занятия:

1. Организационный момент

2. Проверка знания теоретического материала

3. Выполнение задания

4. Подведение итогов

Организационный момент

Преподаватель визуально обращает внимание на подготовленность аудитории, готовность обучающихся к занятию, активизирует их внимание, отмечает отсутствующих.

Обучающиеся занимают свои рабочие места, организуют их, сосредотачивают внимание. На экране написана тема занятия, проговаривается со студентами. (5 минут)

Проверка знания теоретического материала (10 минут)

Проверка теоретической части перед выполнением практической работы. Установление соответствия инструментов редактора по их изображениям (презентация). Студентам предлагается ответить на вопросы теста (Приложение 1).

Выполнение задания (60 минут)

Сегодня мы продолжим изучать возможности программы Adobe Photoshop.

Выдача задания:

Демонстрация презентации с пояснением требований к коллажу, демонстрация заготовок календаря.

Краткий инструктаж по технике безопасности.

Обучающиеся садятся за компьютеры и приступают к созданию творческой композиции в технике «фотоколлаж»,используя знания, полученные на лекции.Задание будет оценено по пятибалльной системе. Студентам выдаются инструкционные карты и методические указания к практической работе.

(Физкультминутка, студенты встают из-за компьютеров, свободно перемещаются по кабинету)

Преподаватель отвечает на появившиеся вопросы.

Подведение итогов (20 минут)

Коллаж как метод обучения реализовывает важнейшие педагогические функции:

развитие эстетического вкуса и художественного воображения;

развитие конструкторского мышления;

знакомство с понятием «технология» как поэтапного выполнения задания;

умение создавать красивые и эстетически грамотные композиции;

развитие творческих способностей;

развитие самосознания и самостоятельности;

умение предвидеть конечный результат и оценивание результата труда.

После выполнения работы каждый студент из группы представляет свой фотоколлаж. Подведение итогов, обсуждение и оценка созданного коллажа.

Рефлексия

Давайте рассмотрим ваши работы.

Выполнена ли поставленная задача?

Все ли требования выполнены, верно?

Какие есть предложения и замечания и группы?

Довольны ли вы своими работами сегодня?

Где можно применить данную технику?

Спасибо большое за урок! Надеюсь, что данный вид творческой деятельности вам пригодится в жизни и вы теперь сможете сами создавать подарки, поздравительные открытки для близких и друзей или просто украсите свой семейный альбом. Желаю вам удачи!

Список литературы

  1. Аверин В.Н. Компьютерная графика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.Н. Аверин. — М. : Издательский центр «Академия», 2018. — 256 с. ISBN 978-5-4468-7557-3 https://academia-library.ru/reader/?id=346746

  2. Шульдова, С. Г. Компьютерная графика : учебное пособие / С. Г. Шульдова. – Минск : РИПО, 2020. – 301 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599804. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-985-503-987-8. – Текст : электронный.

  3. Колесниченко, Н. M. Инженерная и компьютерная графика : учебное пособие : [12+] / Н. M. Колесниченко, Н. Н. Черняева. – Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2018. – 237 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493787

  4. Селезнев, В. А. Компьютерная графика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Селезнев, С. А. Дмитроченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08440-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437205





ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОЛЛАЖНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

Определить тему.

Подобрать материал (фотографии, иллюстрации, текстовый материал).

Обработать отобранный материал.

Составить фотоколлажа в программе AdobePhotoshop:

Создать новый лист, установить необходимые размеры;

Залить основу (в качестве заливки можно использовать фотографии).

Определить композиционный центр.

Послойно переместить и обработать отобранные снимки на основной слой.

Построить композицию.

Свести слои.

Добавить текст (если необходимо).

Готовое изображение сохранить в файле.

Подготовить презентацию для демонстрации результата





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ


Откройте графический редакторAdobePhotoshop.

  1. Создание нового документа.

Нажмите: Файл-Новый- Установки - выбираем А4

После выбора параметров нажмите ОК.



Перед вами появится белый лист.Разверните окно.

Итог-новый документ создан.

  1. Удаление фона.

Нажмите в меню:Файл-Открыть- выберетефайл. НажмитеОткрыть.

Файл с моделью для работы необходимоРазвернуть.

В окне с моделью добавим дубликат слоя. Для этого щелкаем в окнеСлоипо слою правой кнопкой мыши и выбираемСоздать дубликат слоя.

Далее работаем с дубликатом слоя. Он должен быть активным и выделен синим цветом.

С помощьюинструмента-Волшебная палочкащелкаем по фону модели. Фон возможно весь не выделиться, тогда увеличьте области выделения, нажмите на иконку Добавить к выделенной области (указывает красная стрелка), щелкните еще разВолшебной палочкойпо невыделенным областям фона модели. Теперь выделенный край модели необходимо растушевать. Для этогонажмите в верхнем менюВыделение-Растушёвка(выставьте радиус от 1-3 пиксела) нажмите ОК. Удалите фонс помощью клавишиDELETE.

Далее отмените выделение, т.е. в верхнем меню нажмитеВыделение-Отменить выделение. Нижний слой закройте. Нажмите на иконку «глаз». Модель окажется на прозрачном слое. Удалите оставшийся фон с помощьюВолшебной палочки, нажимаяDELETE.

Сверните окно с моделью.

У вас получилось 2 окна: белый лист и модель. Перенесите слой с моделью с одного окна в другое. Для этого: зажмите правой кнопкой мыши клетчатый слой с моделью и неопуская клавиши перенесите на белый лист. Окно с моделью на клетчатом слоеЗакрытьбез сохранения.

К вырезанной модели применим трансформирование.

РЕДАКТИРОВАНИЕ-ТРАНСФОРМИРОВАНИЕ-МАСШТАБИРОВАНИЕ. (Увеличьте или уменьшите модель). Не забудьте сохранить пропорции модели.

Итог: Фотография модели готова к дальнейшему дизайну

  1. Дизайн коллажа

Открываем файлы для дизайна из папки ФОТОШОП, например, папкаФОН, ЦВЕТЫ, ФАУНА, КЛИПАРТи создаем коллаж по вашей задумке, аналогично работе с моделью.

Переносите слои с фоном, цветами и т.п. в окно с моделью, при необходимостиРЕДАКТИРУЙТЕ-ТРАНФОРМИРУЙТЕ-МАСШТАБИРУЙТЕ. Для поворота картинок используйтеРЕДАКТИРОВАНИЕ-СВОБОДНОЕ ТРАСФОРМИРОВАНИЕ.

По необходимости меняйте слои, перемещайте их вверх-вниз.

Готовую работу сохраните.ФАЙЛ-СОХРАНИТЬ КАК-РАБОЧИЙ СТОЛ.

В появившимся окне «Сохранить как»укажите:

Имя файла:Ваше ИМЯ И ФАМИЛИЯ. Тип файла:JPEG. НажмитеСохранить.

Проверьте параметры сохранения



Полный текст материала Конспект занятия по учебной дисциплине ОП.10 "Компьютерная графика" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Губерт Екатерина Сергеевна  Katia42rus
13.11.2025 0 42 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК