Анализ воспитательного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества; 1 - 4 классы
Вечер отдыха для детей и родителей, посвященный 23 февраля.
Организатор: учитель 1.
Состав воспитанников: учащиеся 1-4 классов.
Присутствующие учителя: учитель 2, учитель 3, учитель 4.
Родители: 11 человек.
Количество детей: 1 класс – 6 человек , 2 класс – 6 человек , 3 класс – 6 человек , 4 класс – 4 человека, 5 класс – 1 человек. Всего: 23 человека.
Цель мероприятия:
воспитание у учащихся уважительного отношения к защитникам Отечества, любви к Родине;
привлечение родителей к участию во внеклассной работе школы;
создание атмосферы праздника в игре-соревновании.
Подготовка и проведение мероприятия:
Основная работа по подготовке мероприятия проведена учителем 1:
разработан сценарий праздника;
разучены с девочками праздничные поздравления для мальчиков и пап;
подобрано музыкальное сопровождение праздника;
подготовлен реквизит для конкурсов;
продуман порядок распределения детей по командам;
приготовлены подарки;
сделано оформление зала;
написано объявление;
вклеены в дневники детей приглашения на праздник.
Явка родителей обеспечена классными руководителями.
На праздник пришли дети в полном составе с 1 по 4 класс, в том числе и дети из приюта.
Начался праздник с распределения мальчиков и пап по командам. Мамы и девочки вошли в команды болельщиков.
Затем последовало поздравление мужской половины присутствующих с Днем Защитника Отечества, которое подготовили учащиеся 1,2,3,4,5. После этого началась конкурсная программа, содержание которой изложено в следующей таблице.
№ |
Название конкурса |
Участ ники |
Задача |
Воспитываемые качества |
1 |
«У-а-а!» |
Папы и дети |
Узнать ребенка по звуку голоса |
Снятие эмоциональных барьеров, раскрепощение |
2 |
С полуслова |
Дети |
Прочитать записку от папы с пропущенными словами |
Развитие интуиции |
3 |
Солдатская дружба |
Папы и дети |
Понять информацию без слов |
Взаимопонимание |
4 |
Политзанятия |
Папы и дети |
Ответить на вопрос викторины |
Развитие интеллекта |
5 |
Стрельбы
|
Папы и дети |
Попасть мячом в корзину |
Меткость, глазомер |
6 |
Саперы |
Дети |
Собрать кубики с завязанными глазами |
Быстрота реакции |
7
|
Инвентаризация |
Дети |
Запомнить 25 предметов |
Память |
8 |
Приседание |
Дети |
Присесть как можно больше раз |
Выносливость |
9
|
Армрестлинг |
Папы |
Помериться силой |
Гордость за родителей |
10 |
Бег в штанишках
|
Дети |
Пробежать быстрее |
Скорость |
За конкурсной программой последовало награждение победителей.
Мероприятие прошло дружно, весело, организованно. Ребята и родители показали себя с самой лучшей стороны, проявили во время соревнований дисциплинированность, взаимовыручку, умение договариваться и находить общий язык друг с другом.
А затем началась дискотека для детей. Положительным моментом на дискотеке было то, что родители присутствовали на ней до конца и даже помогали учителям в организации игр с детьми. Большую помощь в проведении дискотеки также оказала учитель 2.
Мероприятие длилось 2ч30 минут. Все остались довольны и разошлись в хорошем настроении.
Анализ мероприятия.
Анализ цели воспитательного дела.
Тема внеклассного мероприятия была актуальна, так как оно проводилось накануне праздника 23 февраля. Проводя данное мероприятие, я хотела создать атмосферу праздника, и на этом фоне развить у детей уважение и любовь к своей Родине, а также доказать, что служба в Армии – это почётная обязанность каждого гражданина РФ мужского пола, а каждый мальчик – это будущий защитник своего Отечества.
Анализ формы проведения.
Форма игры-соревнования, выбранная для данного мероприятия, соответствовала возрастным особенностям его участников, способствовала сплочению ребят в общем деле, развитию интереса к происходящему, формированию коммуникативной культуры и социализации личности школьников, а, значит, ее выбор оправдан.
Оценка места и времени проведения воспитательного дела.
Мероприятие проводилось в рекреации
на 1 этаже. Это достаточно просторное и
светлое помещение, где много пространства
и цветов. Мероприятие прошло в вечернее
время, дети успели отдохнуть и переодеться,
морально настроиться на праздник. Всё
это создало благоприятную обстановку
для воспитательного процесса.
Анализ этапов проведения воспитательного дела.
Проведённое мероприятие было построено
последовательно и логично, продумано
место каждого конкурса в программе,
правильно выбрано содержание конкурсов,
что способствовало нарастанию интереса
к игре и эмоциональному подъему в
течение всей игры.
Анализ влияния воспитательного дела на развитие личности школьника.
Данное
мероприятие имеет большое значение в
воспитательной работе школы, так как в
задачи школы входит воспитание поколения
с развитым чувством патриотизма,
поколения, которое будет активно в
достижении своих целей.
Приглашение на праздник родителей и
особенно пап, их присутствие, участие
в конкурсах и личный пример еще больше
углубили воспитательное значение
праздника: способствовали развитию у
детей гордости за себя и своих родителей,
дисциплинированности, ответственности
за результат.
Общий вывод:
Успех данного мероприятия отмечен классными руководителями и обусловлен:
основательной подготовительной работой;
присутствием родителей на празднике и их активное участие в нем;
поддержкой и помощью классными руководителями;
достаточностью времени на его подготовку.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ларукова Римма Валентиновна
→ Публикатор 13.01.2017 0 41457 925 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы