Конспект урока "Расположение графика функции: прямая пропорциональность в системе координат"; 7 класс
МАОУ Самарский медико-
технический лицей
Ионова Елена Владимировна
учитель математики
Модель урока
«Расположение графика функции у = kx в системе координат, в зависимости от значения коэффициента k.»
Урок-практикум, проводимый в 7 классе, является частью темы «Линейная функция, её свойства и график»
Содержание программы по данной теме: функции. Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Линейная функция и её график. Прямая пропорциональность. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Цели урока:
Образовательная
- изучить расположение графика прямой пропорциональности в системе координат,
- пропедевтика чтения графиков,
- пропедевтика последующей темы «Взаимное расположение графиков линейных функции. Пучок прямых.»
Развивающая развитие навыков самостоятельной работы, развитие способности самоанализа и самоконтроля.
Воспитательная воспитание усидчивости, трудолюбия, аккуратности, внимания
Задачи:
(по таксонометрии Блума):
Знание:
-вид графика прямая пропорциональность
-общая точка для графиков у = кх
-расположение графика в системе координат, в зависимости от значений коэффициента к.
Понимание:
- от значения коэффициента к меняется не вид графика, а его расположение в системе координат
- коэффициент к влияет на угол наклона прямой к положительному направлению оси Ох
Применение:
- по виду графика определять значение коэффициента к
- использовать полученные знания для самоконтроля при построении графиков
- читать график функции у = кх
Анализ
выработка навыка поиска контрольных значений параметра «к», влияющих на расположение графика
анализ расположения графика в системе координат и относительно биссектрис координатных четвертей
Синтез
учащиеся должны формулировать промежуточные выводы о расположении графика прямой пропорциональности в зависимости от знака и модуля коэффициента к, и, используя частные выводы, сделать общий .
Ресурсы
Оборудование: ПК, компьютерный проектор, интерактивная доска
Дидактический материал: бланк для выполнения практической работы
(приложение №1)
Ход урока
І. Организационный момент:
приветствие,
совместное определение целей урока
ІІ. Повторение и актуализация знаний:
устный счет
1. Функция задана формулой . Найдите значение функции, если значение аргумента равно: -1, 2, -8, 4, 0,5.
2. Функция задана формулой . Заполните таблицу (на интерактивной доске)
-
х
-3
-2
0
3
у
0
3. Проезд 1км в такси стоит 40 руб.
Задайте формулой зависимость стоимости проезда «У» от расстояния «s».
Найдите стоимость проезда, если дальность поездки составляет 4 км.
Найдите дальность поездки, если известно, что плата за проезд составила 360руб.
4. Принадлежат ли графику функции точки:
М( 1, 4), К (-100, 25), Р ( 0,4, 10), В (-1, -0,25) ?
5. Известно, что график функции у = кх проходит через точки А (2,0), В ( -3, 0). Найдите значение к.
ІІІ. Проверка домашнего задания.
Анализ расположения графика функции у = кх в системе координат, в зависимости от коэффициента к (выработка алгоритма для выполнения практической работы).
Вопросы учителя:
- какой вид имеет график прямой пропорциональности?
- через какую точку проходят все графики, независимо от значения коэффициента к?
- какие уравнения имеют биссектрисы I и III (II и IV) координатных четвертей?
- может ли график функции прямая пропорциональность проходить через три; две; одну координатные четверти?
- можно ли по виду графика задать формулу функции прямая пропорциональность?
- ІV. Практическая работа.
Каждый ученик получает бланк с заданием, на котором выполняет практическую работу индивидуально по заданному алгоритму (приложение №1)
V. Рефлексия.
Анализируются выводы, сделанные учащимися в процессе практической работы:
- как зависит расположение графика от знака коэффициента к? (какой угол острый или тупой образует график с положительным направлением оси абсцисс?)
- сравните величину угла наклона графика к положительному направлению оси Ох с углом наклона биссектрисы 1 и 3 координатных четвертей (2 и 4) в зависимости от значения модуля коэффициента «к» ( )
- предложите способ самоконтроля верности построения графика с учетом предыдущих выводов.
VI. Задание для самостоятельной работы дома
Общее
Учебник «Алгебра 7» под редакцией С.А.Теляковского
№ 326, № 330, №331
Индивидуальное (для интересующихся математикой)
Дидактические материалы к уч. «Алгебра 7» Авторы Л.И.Звавич и др.
Стр.66 С-14 №5(устно). №6, №7 (2а)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ионова Елена Владимировна
→ hellio 22.06.2015 0 2939 426 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы