Разработка урока по теме " Шар. Сфера" 6 класс
Предмет: математика
Класс: 6
Тема: «Отношения и пропорции»
Номер урока в теме:16
Тема урока: «Шар»
Цель урока: формирование образовательных компетенций (информационной, креативной, коммуникативной, рефлексивной) учащихся шестого класса в предметной области фундаментальной науки по теме «Отношения и пропорции».
Учебные задачи: направлены на достижение личностных результатов обучения; метапредметных результатов обучения; продолжить формировать умения навыка работать в сети Интернет; предметных результатов обучения: изучить элементы сферы и шара, применять знания в жизни; продолжить развивать положительное отношение к здоровому образу жизни; интерес к математике.
Оборудование урока (создание подготовительной информационно-образовательной среды): учебник, тетрадь, мультимедиа проектор, экран, презентация «Шар», Интернет, ноутбуки для учащихся.
мультимедиа проектор, экран, презентация «Шар», Интернет, ноутбуки для учащихся.
ЭТАП УРОКА |
Деятельность учителя + методы и приёмы обучения |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности |
Здравствуйте! Садитесь. Всем хорошего настроения и удачного дня! Я рада вас видеть! |
|
Коммуникативные (умение слушать), Регулятивные (волевая саморегуляция). |
2.Актуализация знаний
|
Открываем тетради, записываем число, классная работа. (Записано на доске.) На месте темы урока поставьте точку, мы к ней вернёмся попозже. Какое задание было на дом? (проверяются те номера, которые вызвали затруднение у большинства учащихся; а те дети, которые справились со всем домашним и нет вопросов - помогают объяснять индивидуально одноклассникам) С домашним заданием разобрались! Эта информация пригодится вам сегодня на уроке. |
Делают записи в тетради.
Выучить формулы площадь круга и длина окружности; уметь приводить примеры этих фигур из жизни; уметь их строить; решить любые два номера -№ 870; 873 в; 854.
|
Регулятивные (целеполагание). Коммуникативные (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) |
3..Выход на тему, постановка учебных задач в сотворчестве с детьми. |
А сейчас небольшая разминка! СЛАЙД № 3-6 1.С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно! ВЕРНО! (ответ пишу на доске) 2.Вырастает в огороде. Он как красно солнце вроде. И король средь овощей, Пригодится и для щей. В доброй сказке Он - Синьор По прозванью (...) ! ПРАВИЛЬНО! (ответ пишу на доске)
Посмотрите на экран, вам даны три примера. СЛАЙД № 7. Найдите результат каждого из них удобным для вас способом. Запишите в тетрадь ответы на каждый пример. Внимание на экран. СЛАЙД № 8. (на нем изображен сотовый телефон) Ваши ответы – номера кнопок, под ними буквы. Вам надо составить слово. (Каждая буква встречается только один раз). (если детям трудно, то дается подсказка- загадка: СЛАЙД № 9 - 10. Умею прыгать и катиться, А если бросят - полечу. Кругом смеющиеся лица: Все рады круглому... МОЛОДЦЫ! (ответ пишу на доске)
Почему мы рассматриваем эти слова? Что вы заметили у них общего? Все ли они между собой одинаковые? (на доске записываю соответствующие признаки - Апельсин – заполнен, помидор – заполнен, мяч - пустой) Вы, верно, их сравнили. Всё ли нам сегодня пригодится на уроке математики?
Как вы думаете, какие геометрические фигуры мы сегодня будет изучать? Верно! Это и есть тема сегодняшнего урока! Записываем тему урока в тетрадь. (тема урока на доске) |
1.АПЕЛЬСИН!
2.ПОМИДОР!
1). 5 2). 9 3). 7
Мячу! МЯЧ!
Они круглые, объёмные.
Нет, помидор и апельсин заполнены, внутри мякоть, а мяч пустой. Помидор и апельсин можно кушать, а мяч нет.
Нет. Мы будем изучать сегодня шарообразные фигуры, которые внутри пустые или заполненные. ШАР и СФЕРА!
Шар и сфера. |
Познавательные (определять тему беседы и обосновывать своё мнение, логические УУД).Личностные (самоопределение к учебной познавательной деятельности). Регулятивные(целеполагание, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности). Коммуникативные умения(слушать и слышать) |
4. Организация взаимодействия учителя с уч-ся по овладению содержанием темы урока
|
Какие сведения будут интересны нам по данным фигурам для их изучения?
Как мы сегодня будем работать? Какой метод будет удобным и эффективным для нас?
Какой способ предоставления информации лучше всего использовать?
Какие правила поведения, будут актуальны на этом занятии?
Прошу разделиться на 2 группы, в каждой по 12 человек. По представителю от каждой группы подойти и вытянуть фигуру (шар или сфера), по которой будет происходить поиск информации по перечисленным вопросам. Какими будут дальнейшие действия?
Согласна с вашим планом работы. (Представители от каждой группы вытягивают номер их выступления.) Все на славу поработали! А теперь - физкультминутка! Встали, сели, сели, встали, Вот на месте побежали, Дружно хлопнули в ладоши, Покружились все немножко, Потянулись, повертелись, И обратно все уселись!
Итак, мы познакомились с пространственными геометрическими фигурами – шаром и сферой. |
Когда их открыли; кто первый их изучил; где встречаются и используются в повседневной жизни; как их изображать в тетрадке, т.е. на плоскости и как они выглядят в пространстве; определение этих фигур; способы получения; из чего состоят. Работа в группах. Мы сможем разобрать по вопросу, изучить его, а потом поделиться полученной информацией с одноклассниками. По данной теме лучше всего использовать сообщения.
Умение слушать; учитывать мнение одноклассников; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно воспринимать оценку своих действий.
Дальше идет работа в группах: идёт распределение вопросов между членами группы, обсуждение, поиск информации по интернету, определяем, кто будет выступать. Затем обмениваемся информацией.
Учащиеся обмениваются найденной информацией, конспектируют, делают необходимые чертеж. Выполняют упражнение под весёлую музыку.
|
Познавательные (работа с информацией, моделирование,вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета,отбирать необходимую информацию из содержания учебного параграфа и обосновывать своё мнение, логические УУД).Коммуникативные (слушать мнение партнёра в рамках учебного диалога; учитывать мнение партнёра при работе в паре или в группе). Личностные (понимание собственных достижений при освоении учебной темы, умение для формирования математического мировоззрения). Предметные (составлять текст на заданную тему, используя содержание источника информации). Регулятивные (выполнять учебное действие в соответствии с правилами, выполнять самопроверку учебного задания, учитывать характер ошибок, вносить коррективы, целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи). Познавательные (различать дискуссию и ссору в диалоговом общении и обосновывать своё мнение, использовать приобретённые знания при составлении и оформлении диалога, работа с информацией,моделирование, логические УУД).Коммуникативные(планирование учебного сотрудничества,управление поведением партнёра, диалог в группе).
|
5. Закрепление пройденного материала. Организация деятельности учащихся
|
А теперь решаем задачи с комментированием на месте: 1.Можно ли поместить в куб с ребром 5 см шар радиусом 3 см? (СЛАЙД № 12 чертежа этой комбинации тел). 2.Можно ли поместить в куб с ребром 9 м шар радиусом 4 м? 3.Можно ли из квадратной деревянной заготовки с ребром 4 см вырезать шар радиусом 3 см ? Работа над задачей из учебника. № 874, стр. 142. Один ученик решает на обратной стороне доски, остальные – в тетрадях. Самостоятельная работа. 1 вариант. № 880 (1-4 столбцы) 2 вариант. № 880 (5-8 столбцы для более подготовленных учащихся).
Для тех, кто очень быстро решает – дополнительные № 879, 881, 875. |
Решают в тетрадях, один из учеников комментирует решение с места:
1.Нет, т.к. диаметр шара будет = 6 см, а 6 >5.
2.Да, т.к. диаметр шара будет = 8 м, т.к.8 <9.
3.Нет, т.к.
Выполняют упражнение.
Осмысливают и приступают к решению. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с доской. Работают в тетрадях, затем взаимопроверка по СЛАЙДУ № 13.
Сдают тетрадь на проверку дополнительных номеров. |
Регулятивные (ориентироваться в разных способах выполнения задания, целеполагание,планирование, саморегуляция). Личностные (творческое отношение к составлению и оформлению диалога в соответствии с этическими нормами общения) |
6. Рефлексия деятельности (итог урока)
|
Наш урок подходит к концу. Вы все работали добросовестно, ответственно, с уважением друг к другу, что очень приятно. Что мы хотели узнать на сегодняшнем уроке? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? Итог урока каждый из вас подведет с помощью телеграммы; то есть в виде одного краткого предложения, которое выразит ваше отношение к уроку. Его можно начать: «Мне понравилось…», «Мне удалось…», « Мне хотелось бы …» и т.д. |
Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают учебные задачи; делают выводы.
В конце своей работы каждый ученик пишет телеграмму. По желанию зачитывают на весь класс.
|
Регулятивные (адекватно воспринимать оценку своих действий, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности). Познавательные (обобщение) |
7. Домашнее задание. |
Домашнее задание: п. 25, выучить определения; Предлагаю вам оценить в баллах номера. Эти номера вы решаете на выбор: - Ваши вопросы по домашнему заданию. Благодарю всех за работу!!!! |
Просматривают домашнее задание, задают вопросы. Ребята записывают домашнее задание в дневниках. |
Регулятивные (самооценка)
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Набиева Елена Саламатовна
→ Публикатор 28.09.2015 0 4689 438 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы