Решение задач по геометрии о теме: "Цилиндр. Решение задач"; СПО
Ход урока.
- Организационный этап.
- Вступление к уроку.
Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас необычный урок. Скоро в Туле пройдет конкурс лучший по профессии. Нам нужно сформировать команду сварщиков.
В состав команды должны войти те студенты, кто знает теорию, умеет применять ее на практике, справляется с неожиданными практическими ситуациями, умеет работать в коллективе .На примере темы сегодняшнего урока
предлагаю вам попробовать свои силы в следующих номинациях (слайд 2)
- Лучшая презентация.
- Это должен знать каждый
- Это должен уметь каждый.
- Решаю производственную задачу.
- Умею работать в коллективе.
Итак, урок пройдет в форме отборочного тура .Подвести его итоги и выбрать лучших студентов нам поможет жюри .
У вас на столах лежат листы с печатной основой, в которых вы будете вести записи.
Запишите в конспектах «Решение задач по теме « цилиндр». ( слайд 3 )
Цели урока: повторить теоретический материал по теме « Цилиндр»
(определение, основные сечения, развертка цилиндра, формулы боковой, полной, поверхности, объема цилиндра), научится решать задачи с практическим содержанием, учиться работать в коллективе, увидеть актуальность геометрии в профессиональной деятельности сварщика. (слайд 3)
3. Проверка домашнего задания и повторение теоретического материала.
Итак первая номинация «Лучшая презентация» . (слайд4)
( к доске выходит учащийся, показывает и комментирует презентацию)
Приглашаю к доске победителя группы в этой номинации , он нам расскажет где в профессии сварщика встречаются цилиндрические тела и поверхности.
К доске выходит учащийся1, показывает и комментирует свою презентацию « Цилиндры в профессии сварщика».
Вопрос к учащимся: У кого есть дополнения?
Учащиеся вносят дополнения.
Согласитесь, цилиндры часто встречаются в профессии сварщика. Давайте проверим , как хорошо вы усвоили теорию по теме цилиндр на прошлом уроке.
Следующая номинация «Это должен знать каждый»( слайд).
- вспомните и сформулируйте определение цилиндра и его элементов.(слайд)
1 учащийся по желанию выходит к доске
Вопросы :
1.Укажите среди изображенных тел цилиндр.
2.Чем они отличаются? ( отметить, что мы продолжаем рассматривать только прямой круговой цилиндр) ( на рисунках изображены прямой и наклонный цилиндр).
3.Дай определение цилиндра. ( Цилиндром называется тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами, отсекаемыми ею на двух параллельных плоскостях).
4.Почему цилиндр называют телом вращения? (Цилиндр можно получить вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон).
5. Изобразите на готовом чертеже элементы цилиндра, дайте им определения.
(учащиеся выполняют задания на местах, отвечающий - на доске с комментариями)
- Основания цилиндра – равные круги с центрами О и О1, расположенные в параллельных плоскостях
- Радиусом цилиндра называется радиус его основания
- Осью цилиндра называется прямая, проходящая через центры его оснований.
- Образующие цилиндра –отрезки образующих цилиндрической поверхности. Все образующие параллельны и равны.
- Высотой цилиндра называется расстояние между его основаниям или длина образующей.
- В презентации учащийся1 упомянул трубы и конструкции из труб, при резке труб получаются различные сечения. Расскажите, какие сечения изображены на рисунке и какие фигуры получаются в сечениях.
К доске выходит учащийся.( слайд ).
Хорошо, с теорией мы почти справились, что нам еще нужно знать для решения задач? ( основные формулы)
Следующая номинация «Это должен уметь каждый». Два ученика смогли дома справиться с этим заданием ( показать две изготовленные модели).Оба молодцы, но мы отбираем более качественное изделие. А его изготовил ( называется фамилия ученика), он расскажет какие знания темы нужны для изготовления такой модели.
К доске выходит студент и рассказывает этапы подготовки и формулы, необходимые для сварки модели цилиндра.
- Развертка ( на заранее заготовленной развертке отмечает радиус, размеры развертки боковой поверхности H и C= 2πR)
- Записывает формулы: длины окружности через радиус и диаметр, площади круга формулы боковой и полной поверхности, объема.
Учащиеся на местах делают то же на готовых чертежах.
4.Этап закрепление материала.
Решение задач.
- Следующая номинация «Решаю производственную задачу.» ( Слайд )
Решить задачу на доске.
- Сварщику нужно изготовить резервуар цилиндрической формы высотой 4 м и диаметром 3м. Определить
1) объем резервуара.
2) сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 электрода. ( Ответ: объем=28,26 м3,длина шва=22,84м,количество электродов 91,36 или 92.)
- Работа в группах .
Вы работаете в группах-командах , капитаны команд- организуют работу в группе, выигрывает команда первая справившаяся с заданием.)
Задача 2. Сколько квадратных сантиметров листовой жести потребовалось на изготовление модели цилиндра ( без учета швов).( на столах модели изготовленных учащимися цилиндров)
Задача 3.
1.В бочку для перевозки горючего в целях безопасности нужно вварить центральную продольную перегородку.
Длина бочки – 4 м, длина окружности входного отверстия - 9,42 м.
Найти размер листа для перегородки и его площадь.
5. Информация о домашнем задании.
Решить задачи.
2. Сварщик получил задание: Сварить пять труб, каждая диаметром 26 см.
Сколько электродов потребуется для работы, если одного электрода хватает на 11 см длины.
Задача 2. Определить сколько квадратных сантиметров листовой жести пойдет на изготовлении трубы длиной 200 см и диаметром 6см, если на швы необходимо добавить 2% от площади ее боковой поверхности. Определить размеры нужного листа.
- Рефлексия, выставление оценок.( слайд )
Учащимся раздать листы с текстом.
Перед тем как жюри объявит нам лучших студентов, проведем рефлексию. Поставьте « +» или «-» напротив каждого утверждения, тем самым проанализировав свои силы по теме по окончании урока.( звучит мелодия флейты).
Поставьте « +» или «-» напротив каждого утверждения.
- До урока мне было непонятно значение темы в своей профессии.
- Я запомнил определение цилиндра и его основные элементы .
- Мне понятно из чего состоит развертка цилиндра.
- Я знаю основные формулы по теме.
- Я смогу решить производственную задачу с применением этих формул.
- Я смогу объяснить решение подобных задач отсутствующему на уроке студенту.
- Я уверен, что математические знания и умения необходимы в моей профессии.
- Мне понравился урок.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петрушина Наталья Михайловна
→ nataliapetrushina44 28.10.2015 0 8944 407 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы